Решение по делу № 2а-1607/2021 от 23.03.2021

        УИД 38RS0031-01-2021-001461-90

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

        26 мая 2021 г.                                    г. Иркутск

        Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Суровцевой Ю.В., при секретаре Инешине И.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1607/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по .... к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

        УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по .... (далее по тексту Межрайонная ИФНС России по ....) обратилась в Иркутский районный суд .... с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать задолженность в размере 6 951,01 руб., в том числе: 6 830,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612422) за 2017 год; 121,00 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612422) за 2017 год за период с **/**/**** по **/**/****.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 (далее - ответчик, должник) имеет (имел) в собственности транспортные средства, таким образом, признается плательщиком транспортного налога с физических лиц.

Согласно ст. 357 НК РФ и ст. .... от **/**/**** «О транспортном налоге» физические лица, на которых зарегистрированы объекты налогообложения - транспортные средства, должны уплачивать транспортный налог.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).Налог подлежит уплате в порядке и сроки, установленные п. 3 ст. 363 НК РФ и п. 1 ст. .... от **/**/**** -ОЗ.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налог рассчитан по формуле:

налоговая база*доля в праве*налоговая ставка*факт. срок владения (мес.):

~~~ гос. номер :

    199,00* 1 * 30,50 * 12/12 = 6 070,00 руб.;

~~~. номер :

    120,00* 1 * 9,50 * 8/12 = 760,00 рублей.

Всего по ОКТМО 256124**/**/**** год: 6 830,00 рублей.

Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации заказным письмом направлено налоговое уведомление от **/**/**** , срок уплаты - не позднее **/**/****. В установленный срок обязанность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год не исполнена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления должнику требования об уплате налога.

На основании ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом направлено требование об уплате штрафа от 11.02.2019              , срок исполнения - до **/**/****. По указанной дате требование об уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнено.

В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ по состоянию на настоящую дату подачи заявления требование об уплате налога и пени от **/**/**** не исполнено в размере 6 951,01 руб., в том числе:

6 830,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612422) за 2017 год;

    121,01 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612422) за 2017 год за период с **/**/**** по **/**/****.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

**/**/**** исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № .... было вынесено определение об отмене судебного приказа от **/**/**** а-2324/2020 в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам.

    В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по .... не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, при подаче иска просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.

    Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

        С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

    Исследовав письменные доказательства по делу и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

    Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ и статьи .... от **/**/**** «О транспортном налоге» физические лица, на которых зарегистрированы объекты налогообложения - транспортные средства, должны уплачивать транспортный налог.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, шторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).

Налог подлежит уплате в порядке и сроки, установленные п. 3 ст. 363 НК РФ и п.1 ст. .... от **/**/**** .

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

Пункт 2 части 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Как установлено судом из материалов административного дела, налогоплательщик ФИО1, **/**/**** года рождения, ур.                ...., зарегистрирована по адресу: 664519, Россия, ....,2, ИНН , являлся собственником следующих объектов налогообложения:

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ~~~, год выпуска 2003, дата регистрации права **/**/****;

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ~~~, год выпуска 2010, дата регистрации права **/**/****, дата утраты права – **/**/****.

Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации заказным письмом направлено налоговое уведомление от **/**/**** , со срок уплаты - не позднее **/**/****, что подтверждается списком от **/**/**** (номер идентификатора ). В установленный срок обязанность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год не исполнена.

Как следует из материалов, приложенных к административному иску, на основании ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом направлено требование об уплате штрафа от **/**/**** . По указанной дате требование об уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнено.

Как следует из материалов административного дела а-2324/2020 к мировому судье судебного участка №.... **/**/**** поступило заявление налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 6830,00 руб.,

**/**/**** мировым судьей судебного участка №.... вынесен судебный приказ о взыскании с должника ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 6 830,00 руб.

        Судебный приказ о взыскании задолженности от **/**/**** а-2324/2020 отменен определением от **/**/****, в связи с поступившими возражениями должника ФИО1

Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам направлено в Иркутский районный суд .... **/**/****, что подтверждается оттиском печати на почтовом конверте.

Поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, срок для обращения в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен, суд приходит к выводу, что требования МИФНС России по .... о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 6 951,01 подлежат удовлетворению.

Расчет задолженности, произведенный административным истцом, у суда сомнений в правильности не вызывает, административным ответчиком не представлено доказательств уплаты налога, а также суд принимает во внимание, что их размер административным ответчиком не оспорен.

        Принимая во внимание удовлетворение заявленных требований, учитывая положения НК РФ, освобождающие государственные органы от уплаты государственной пошлины в бюджет (п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ), тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд находит необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 400 руб. в доход местного бюджета.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

        РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по .... к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

    Взыскать с ФИО1, **/**/**** года рождения, ур.                ...., зарегистрированной по адресу: .... ....,2, в пользу Межрайонной ИФНС России по .... (ИНН 3811085667, КПП 381101001 ОГРН 1043801556919) задолженность в размере 6 951,01 руб., в том числе:            6 830,00 руб. - недоимка по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612422) за 2017 год; 121,00 руб. - пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612422) за 2017 год за период с **/**/**** по **/**/****.

    Взыскать с ФИО1, **/**/**** года рождения, ур.                 ...., зарегистрированной по адресу: 664519, Россия, ....,2, ИНН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    В окончательной форме решение суда изготовлено **/**/****

        Судья                                        Суровцева Ю.В.

2а-1607/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Иркутской области
Ответчики
Кузнецова Дарья Евгеньевна
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Суровцева Ю.В.
Дело на странице суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
23.03.2021Регистрация административного искового заявления
23.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее