Решение по делу № 2а-3532/2021 от 11.11.2021

Дело №2а-3532/2021

УИД 91RS0019-01-2021-003509-47

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2021 года                                                                          г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Томащака А.С.,

при помощнике Куртаджиевой Э.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дударева Сергея Викторовича к Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельских поселений Сакского муниципального района Республики Крым, Администрации Сакского района Республики Крым, заинтересованные лица Сакский районный совет Республики Крым, Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, Межведомственная комиссия по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Дударев С.В. обратился в суд с административным иском к Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельских поселений Сакского муниципального района Республики Крым, Администрации Сакского района Республики Крым, заинтересованные лица Сакский районный совет Республики Крым, Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, Межведомственная комиссия по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым о признании незаконным бездействия, которое выразилось в отсутствии подготовки заключения с рекомендациями о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и в не направлении этого заключения главе местной администрации при рассмотрении заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность повторно рассмотреть в установленном законом порядке заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные административные требования мотивированы тем, что Дудареву С.В. на праве собственности принадлежат земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в районе села <адрес>, которые не относятся к сельскохозяйственным угодьям, никогда не относились к земельным паям (долям), были приобретены истцом на основании возмездных сделок, мораторий на продажу сельскохозяйственных земель на них не распространялся, ограничения, установленные Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ данных земель не касаются. Согласно Правилам землепользования и застройки Молочненского сельского поселения принадлежащие истцу земельные участки отнесены к территориальной зоне Н-1 «Зона неурегулированных вопросов по Генеральному плану», в рамках которой установлено градостроительные регламенты устанавливать по фактическому землепользованию, что противоречит Генеральному плану сельского поселения, в соответствии с которым территория, на которой распложены спорные земельные участки, отнесена к функциональной зоне малоэтажной жилой застройки, включена в границы населенного пункта. Существующее положение вещей в части установления территориальной зоны Н-1 в отношении земельных участков истца (зоны с неопределенным правовым статусом) нарушает права истца, лишает его возможности использовать земельный участок в пределах основных и вспомогательных видов разрешенного использования, установленных (в точнее – отсутствующих) в данной территориальной зоне. В целях устранения указанных нарушений прав истец обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию района и комиссию, в котором просил «Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Молочненского сельского поселения Сакского района и установить в отношении принадлежащих истцу земельных участков территориальную зону СХ-2 «Зона садовой застройки», исключив их из зоны Н-1 – в порядке и сроки, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ». Из ответа Администрации Сакского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что требования статьи 33 Градостроительного кодекса РФ Комиссией не выполнены, заключение, указанное в ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ не подготовлено, главе местной администрации не направлено. При этом, сам по себе ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ является ответом на обращение истца, поданного ДД.ММ.ГГГГ через Интернет-приемную Правительства Республики Крым, за входящим регистрационным номером (внутренним) №, а не следствием рассмотрения в установленном порядке заявления от ДД.ММ.ГГГГ. Полагая, что Комиссией допущено незаконное бездействие, выразившееся в невыполнении действий, предусмотренных ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации истец обратился в суд с данным иском.

Стороны, заинтересованные лица, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

    Исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат на основании следующего.

    В соответствии со ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Согласно части 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.     На основании частей 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Дударев С.В. обратился в Администрацию Сакского района Республики Крым, в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес> Республики Крым с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просил рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Молочненского сельского поселения Сакского района и установить в отношении принадлежащих ему земельных участков территориальную зону СХ-2 «Зона садовой застройки», исключив их из зоны Н-1, в порядке    и сроки, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ на указанное заявление Администрация Сакского района Республики Крым указала на то, что на заседании комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки Сакского муниципального района Республики Крым, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, данный вопрос был рассмотрен (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). На заседании комиссии было принято решение рассмотреть повторно вопрос на очередном заседании с учетом проекта внесения изменений в генеральный план Молочненского сельского поселения. С учетом представленной редакции проекта внесения изменений в генеральный план сельского поселения вопрос повторно был рассмотрен на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения было принято решение предварительно согласовать внесение изменений в Правила землепользования и застройки Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных на территории Молочненского сельского поселения, исключив из зоны территорий неурегулированных вопросов по генеральному плану (Н-1) и включив в зону садовой застройки (СХ-2) с вынесением данного вопроса на заседание межведомственной комиссии по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым. При условии положительного заключения межведомственной комиссии по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, подготовить материалы для проведения общественных обсуждений. В отношении рассматриваемой территории Администрацией Сакского района планируется в срок до ДД.ММ.ГГГГ года повторно направить материалы для рассмотрения на Межведомственную комиссию по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым.

Согласно части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в том числе, физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

В соответствии счастью 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Сакского района Республики Крым принято постановление «О подготовке проектов Правил землепользования и застройки сельских поселений Сакского района муниципального образования Сакский район Республики Крым».

Постановлением Администрации Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеуказанное постановление , утвержден Порядок подготовки проекта Правил землепользования и застройки сельских поселений Сакского муниципального района Республики Крым - Приложение (далее - Порядок).

Пунктом 4 статьи 1 Порядка установлено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельских поселений Сакского муниципального района Республики Крым.

Согласно пункту 3 статьи 5 Порядка предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в Комиссию направляются, в том числе, физическими и юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капительного строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Порядка Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, с направлением данного заключения разработчику.

Распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -рг создана Межведомственная комиссия по рассмотрению и анализу документов территориально планирования и градостроительного зонирования муниципальных образовании Республики Крым.

Согласно пункту 1.1 Положения о Межведомственной комиссии по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, утвержденного распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -рг (далее - Положение о Межведомственной комиссии), указанная Межведомственная комиссия является временным совещательным органом, образованным в целях рассмотрения и анализа документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, в том числе на предмет распространения действия градостроительных регламентов на сельскохозяйственные угодья из состава земель сельскохозяйственного назначения в нарушение требований действующего законодательства, а также внесение предложений по реализации указанных документов и внесения изменений в них.

Задачами Межведомственной комиссии являются: обеспечение проведения анализа документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, в том числе на предмет распространения действия градостроительных регламентов на сельскохозяйственные угодья из состава земель сельскохозяйственного назначения в нарушение требований действующего законодательства; обеспечение подготовки предложений по реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, а также по внесению изменений в указанные документы; подготовка предложений и рекомендаций по результатам своей деятельности (пункт 2.1 Положения о Межведомственной комиссии).

Пунктом 3.1 Положения о Межведомственной комиссии закреплены её полномочия, которым, в том числе относится право вносить предложения по реализации и изменению документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о Межведомственной комиссии материалы для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии представляются исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Заседания Межведомственной комиссии проводятся в соответствии с планом работы или в течение 30 календарных дней с даты поступления материалов от органов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения (пункт 5.5 Положения о Межведомственной комиссии).

Пунктом 5.7 Положения о Межведомственной комиссии предусмотрено, что по результатам заседания Межведомственной комиссии формируются предложения по изменению документов территориального планирования и (или) градостроительного зонирования.

Согласно пункту 5.8 Положения о Межведомственной комиссии предложения Межведомственной комиссии, указанные в пункте 5.7 настоящего Положения, оформляются в форме заключения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Сакского муниципального района Республики Крым по направлению материалов на Межведомственную комиссию по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым не противоречат нормам действующего законодательства, данные действия Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Сакского муниципального района Республики Крым не свидетельствуют о ее бездействии при рассмотрении заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии с выпиской из Протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки сельских поселений Сакского муниципального района Республики Крым рассмотрев заявление Дударева С.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Молочненского сельского поселения в отношении земельных участков, расположенных в районе <адрес> сельского поселения в части исключения из зоны неурегулированных вопросов по генеральному лану Н-1 и установления для данных участков территориальной зоны садовой застройки СХ-2 и принято решение повторно рассмотреть предложения после утверждения Генеральных планов сельских поселений, таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, судом установлено отсутствие бездействия Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Сакского муниципального района Республики Крым, которое выразилось в отсутствии подготовки заключения с рекомендациями о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и в не направлении этого заключения главе местной администрации при рассмотрении заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, что является основанием для отказа в административном иске в полном объеме.

       Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд-

решил:

    В удовлетворении административного иска Дударева Сергея Викторовича к Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельских поселений Сакского муниципального района Республики Крым, Администрации Сакского района Республики Крым, заинтересованные лица Сакский районный совет Республики Крым, Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, Межведомственная комиссия по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия-отказать.

    Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья                                 А.С. Томащак

    (мотивированный текст решения изготовлен 16 декабря 2021 года)

        Судья                                 А.С. Томащак

2а-3532/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Дударев Сергей Викторович
Ответчики
Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельских поселений Сакского муниципального района Республики Крым
Администрация Сакского района Республики Крым
Другие
Дударев Дмитрий Сергеевич
Администрация Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым
Сакский районный совет Республики Крым
Межведомственная комиссия по рассмотрению и анализу документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Томащак Альберт Степанович
Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
11.11.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее