№ 12-11(1)/2021
64RS0028-01-2021-001061-23
РЕШЕНИЕ
1 июня 2021 г. г. Пугачев
Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Викторова И.В.
при секретаре Соловьевой Е.В.,
с участием защитника Ефимовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Транснефть-Приволга» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Саратовской области от 9 апреля 2021 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации
в области охраны окружающей среды по Саратовской области Бактубаева Р.Е.
от 9 апреля 2021 года <Номер> акционерное общество «Транснефть-Приволга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания
в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, АО «Транснефть-Приволга» подало жалобу, в которой просило признать незаконным и отменить указанное постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ. В нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ государственным инспектором не установлена вина общества в совершении административного правонарушения. Инцидент на <Адрес> произошел не по вине общества, а вследствие действий третьих лиц по несанкционированному изменению положения шарового крана, установленного на дренажном трубопроводе запорной арматуры <Номер>. По поводу инцидента с разливом нефти общество обращалось в МО МВД «Пугачевский» Саратовской области с заявлением о привлечении к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление. При этом, обществом доказано соблюдение всех обязательных норм и правил по эксплуатации магистрального нефтепровода. Регулярно проводится техническое обслуживание, в том числе обходы нефтепровода техническими специалистами, заключен договор на оказание охранных услуг линейной части нефтепровода, регулярно проводятся пешее и автомобильное патрулирование нефтепровода сотрудниками охраны, авиапатрулирование трассы нефтепровода. На магистральном нефтепроводе установлена система обнаружения утечек, применяются современные средства обнаружения неисправностей и несанкционированного доступа к нефтепроводу. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о ненадлежащей охране имущества. Кроме того, основанием привлечения общества к административной ответственности послужили обстоятельства не указанные в диспозиции ст. 8.1 КоАП РФ, описательная часть постановления не содержит ссылок на нарушенные обществом экологические требования по безопасной эксплуатации объектов. Из текста протокола по делу об административном правонарушении и постановления не представляется возможным установить, какие экологические требования были нарушены АО «Транснефть-Приволга», нормой какого закона или иного нормативного правового акта они предусмотрены в качестве обязательных. Указанные в оспариваемом постановлении нарушения положены в основу иного постановления государственного инспектора о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в связи с чем, автор жалобы полагал, что дважды привлечен к административной ответственности за нарушение одних и тех же норм.
В судебном заседании защитник АО «Транснефть-Приволга» Ефимова В.А. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
Должностное лицо государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области Бактубаева Р.Е. в суд не явился, был извещен.
Проверив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность
за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, состоящих в несоблюдении экологических требований, в том числе, при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, акционерное общество «Транснефть-Приволга» является юридическим лицом, основной вид деятельности - транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <Номер> от 05.04.2021 (л.д. 107-125).
АО «Транснефть-Приволга» на праве собственности принадлежит линейное сооружение – магистральный нефтепровод «Куйбышев-Тихорецк», <Адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <Номер> от 14.10.2015, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 27.01.2020 (л.д. 55-62, 93).
20.03.2021 Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям по сообщению о нефтеразливе на <Адрес> на основании приказа <Номер> от 20.03.2021
осуществлено плановое (рейдовое) обследование территории земельного участка с кадастровым номером <Номер>, расположенного <Адрес>.
Согласно акту обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 20.03.2021 <Номер> на поверхности земельного участка с кадастровым номером <Номер> <Адрес> допущено загрязнение земельного участка нефтью на площади 670 м?.
АО «Транснефть-Приволга», будучи лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды, за безопасную эксплуатацию линейного объекта, не предприняло мер по его безопасной эксплуатации с целью недопущения негативного воздействия на окружающую среду.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Транснефть-Приволга» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ.
В силу положений статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В силу ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении указанной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при транспортировке углеводородного сырья и произведенной из него продукции принимаются меры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства, осуществляются сбор нефтяного попутного газа, рекультивация земель, другие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
При геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции должны предусматриваться меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду (п. 3 ст. 46 Закона № 7-ФЗ)
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе, предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.
В соответствии с п. 39 Приказа Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов» несанкционированный доступ к автоматизированным системам управления технологическими процессами, запорной, регулирующей и предохранительной арматуре должен быть исключен.
Факт несоблюдения АО «Транснефть-Приволга» экологических требований при эксплуатации магистрального нефтепровода подтвержден собранными по делу доказательствами:
оповещением о разливе нефти от 20.03.2021, согласно которому в 13:38 по местному времени в <Адрес> принадлежащего АО «Транснефть-Приволга», произошел разлив нефти на суше, ориентировочной площадью 70х10 м;
приказом <Номер> от 20.03.2021 «Об утверждении планового (рейдового) задания»;
актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований <Номер> от 20.03.2021 с фототаблицей, согласно которому 20.03.2021 в 19:05 час. <Адрес> государственным инспектором Российской Федерации в области окружающей среды по Саратовской и Пензенской областям Бактубаевым Р.Е. в соответствии с приказом <Номер> от 20.03.2021 проведено обследование земельного участка с кадастровым номером <Номер>, в ходе которого установлено, что <Адрес> на поверхности обследуемого земельного участка вблизи места с координатами <Адрес> расположена запорная арматура, обнаруживается загрязнение земельного участка нефтью;
заявкой на лабораторные исследования, измерения и испытания в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 22.03.2021 <Номер>;
протоколами испытаний почвы (грунта) <Номер> и <Номер> от 25.03.2021;
заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 25.03.2021 <Номер>, согласно которому установлено наличие превышения концентрации загрязняющих веществ относительно фоновых точек;
протоколом об административном правонарушении <Номер> от 29.03.2021 в отношении АО «Транснефть-Приволга» о несоблюдении экологических требований при эксплуатации объекта капитального строительства магистрального нефтепровода «Куйбышев-Тихорецк».
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела
в их совокупности.
Указанные требования должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, выполнены. Установленные должностным лицом обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях АО «Транснефть-Приволга» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении экологических требований при эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено,
что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по предупреждению разливов нефти, а также не представило исчерпывающих доказательств принятия мер по исключению несанкционированного доступа к запорной арматуре.
Факт обращения общества в МО МВД России «Пугачевский» 26.03.2021 с заявлением о проведении проверки по данному факту не свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, поскольку организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на него посторонних лиц.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения были рассмотрены должностным лицом и обоснованно пр░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.1997 № 116-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 39 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.12.2020 № 517 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.01.2002 № 7-░░ "░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 09.04.2021 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 8.6 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.1 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 2.1 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. 8.1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░», ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. 8.1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.1 - 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░
░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2021 ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░ ░░. 8.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░
10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░