Дело №2-4185/2022
24RS0002-01-2022-005266-84
Заочное РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2022 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Заботиной О.Л.,
при секретаре Рудаковой А.В.,
с участием представителя истца по доверенности Приходько Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кайгородовой Ирины Николаевны к обществу с ограниченной ответственностью «Красноярское краевое жилищное управление» о защите прав потребителя, возложении обязанности по предоставлению документации, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Кайгородова И.Н. обратилась к ООО «Красноярское краевое жилищное управление» с исковыми требованиями о защите прав потребителя, обязании ООО «ККЖЭУ» в течение пяти дней со дня вступления в законную силу решения суда предоставить истцу акты весеннего и осеннего осмотров общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, за 2020-2022 года; паспорт готовности многоквартирного дома <адрес> к отопительному сезону 2022-2023 года; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.; судебные расходы в размере 20000 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что Кайгородова И.Н. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений № 1 от 20.01.2020 между ООО «ЖЭК» (в настоящее время ООО «Красноярское краевое жилищное управление») и собственниками помещений <адрес> был заключен договор управления многоквартирным домом, фактически ответчик управляет домом с 2017 года. 27 сентября 2022 через систему ГИС ЖКХ в истец обратилась к ООО «ККЖЭУ» о предоставлении актов весеннего и осеннего осмотров общего имущества многоквартирного дома, за период с 2020 года по 2022 год, а также паспорта готовности к отопительному сезону 2022-2023 гг. Однако ответ и запрашиваемые документы ответчиком не направлены. Указанным бездействием управляющая компания создает препятствия к реализации права истца как потребителя контролировать деятельность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. В связи с тем, что право истца на получение от ответчика информации вытекает из договора управления многоквартирным домом, правоотношения истца и ответчика в указанной части регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». Поскольку запрашиваемая информация не была предоставлена потребителю, истцу причинен моральный вред (л.д. 3-6).
Определением суда от 17.11.2022 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация г. Ачинска (л.д.20).
В судебном заседании представитель истца Приходько Е.Ю., действующая на основании доверенности (л.д. 17), исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что собственники жилых помещений многоквартирного дома <адрес> наделили ООО «ККЖЭУ» полномочиями обеспечивать безопасность проживания. Истец попросила в управляющей компании акты весеннего и осеннего осмотра МКД для определения необходимости какие вопросы вынести на общее собрание собственников, так как плановые работы управляющей компанией не выполнялись. За не предоставление ответа управляющей компании Службой строительного надзора было выдано предостережение. Паспорт готовности к отопительному сезону должен был быть готов к 01.11.2022 г., до настоящего времени данный документ управляющей компанией не оформлен не смотря на начало отопительного периода. В связи с обращением в суд истец была вынуждена понести расходы на представительство в суде. Как потребителю Кайгородовой И.Н. был причинен моральный вред, компенсацию которого истец оценивает в сумме 10000 руб.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Красноярское краевое жилищное управление» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 23, 28).
Представитель третьего лица Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления судебного извещения и размещения информации о движении дела на сайте Ачинского городского суда (л.д. 23), причины неявки не известны.
Представитель третьего лица Администрации г. Ачинска в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом путем направления судебного извещения (л.д.23), ходатайств, отзывов по делу не представили.
По смыслу ст. 35 ГПК РФ лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и осуществлении иных процессуальных прав.
Действия истца, ее представителя, представителей ответчика и третьих лиц в виде неявки в судебное заседание судом расценены как избранный ими способ реализации процессуальных прав, что не может являться причиной задержки рассмотрения дела по существу, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, определены Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.
В силу ч. 2 ст. 165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Пунктом 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные.
Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества.
Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год:
весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту;
осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.
Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия (п. 13 (1) Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).
В соответствии с п. 2.1.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Пунктом 2.1.4. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 предусмотрено. что результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.
Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта.
Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами.
Кроме того п. 24 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя в том числе: акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.
В соответствии с ч. 11 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.
Пунктом 40 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.12.2016) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций.
Пунктом 33 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 предусмотрено, что управляющая организация, товарищество, кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно п. 34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в том числе иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 36 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Из материалов дела следует, что жилой дом по адресу: <адрес>, является многоквартирным жилым домом.
Истец Кайгородова И.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 16.04.2015 № ДУ-1-6-19/2015, дополнительных соглашений к нему от 20.05.2016, 24.05.2016, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.04.2016, акта приема-передачи от 18.05.2016 (л.д. 10).
Из представленного скриншота обращения следует, что Кайгородова И.Н. на сайте ГИС ЖКХ 27 сентября 2022 года обратилась в ООО «ККЖУ» с просьбой предоставить акты осеннего и весеннего осмотров МКД, расположенного по адресу: <адрес>, а именно весенний акт осмотра общего имущества 2020 года, осенний акт 2020 года, весенний акт 2021 года, осенний акт 2021 года, весенний акт 2022 года, осенний акт осмотра 2022 года, а также паспорт готовности к отопительному сезону 2022-2023 годов (л.д. 11).
В связи с тем, что ООО «ККЖУ» не предоставило запрошенные документы, 07 октября 2022 года Кайгородова И.Н. обратилась в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с просьбой провести проверку в отношении ООО «ККЖЭУ» по поводу не предоставление вышеуказанных документов и привлечении к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом (л.д. 12).
25 октября 2022 года Кайгородова И.Н. повторно направила в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обращение с просьбой провести проверку в отношении ООО «ККЖУ» и привлечь к административной ответственности (л.д. 13).
27 октября 2022 года от ООО «ККЖУ» в адрес Кайгородовой И.Н. направлен ответ на обращение, в котором указано, что не имеется возможности предоставить акты весеннего осеннего осмотров за 2020-2022 года в связи с их изъятием соответствующими органами. Акта осеннего осмотра за 2022 год нет, так как осмотр будет произведен в ноябре 2022 года. Паспорт готовности к отопительному сезону 2022-2023 г. размещен на официальном сайте ГИС ЖКХ согласно сроков (л.д. 18).
22 ноября 2022 года в адрес Кайгородовой И.Н. от Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края поступила информация о рассмотрении обращения. В ходе анализа информации, размещенной на сайте ГИС ЖКХ, установлено, что ответ на обращение от 27.09.2022 г. размещен ООО «ККЖУ» 27.10.2022 г., то есть с нарушением установленного срока. Исходя из текста ответа, следует, что управляющей организацией осенью 2022 года (до начала отопительного периода) не проведен общий осмотр многоквартирного дома <адрес> с составлением акта осмотра. В соответствии с законодательством, административным органом рассматривается вопрос об объявлении в адрес ООО «ККЖУ» предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а именно: ответы на обращения граждан направлять в сроки, установленные действующим законодательством, проводить общие осмотры МКД два раза в год, весной и осенью (до начала отопительного сезона) с оставлением актов (л.д. 36-37).
Из ответа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на запрос суда следует, что служба не наделена полномочиями по составлению, подписанию и выдаче паспортов готовности жилого фонда к эксплуатации в зимний период, данные полномочия возложены на органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления не позднее 15 дней со дня выдачи паспорта готовности к отопительному периоду должны размещать информацию о паспортах готовности к отопительному периоду в системе ГИС ЖКХ (л.д. 27).
Согласно акту проверки готовности к отопительному сезону 2022-2023 г. от 14.10.2022 года, составленному комиссией, образованной на основании Постановления администрации г. Ачинска от 25.04.2022 г. № 123-п (л.д. оборотная сторона 30-31), в ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия выявила следующие замечания в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, наличие протечек с кровли, наличие свищей в металлической кровле, захламление чердачного помещения, частично нарушена теплоизоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения, прибор ОДПУ тепловой энергии на поверке. Срок устранения замечаний 01.11.2022 года.
Согласно информации предоставленной МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» от 01.12.2022 г. (л.д. 30) в настоящий момент замечания не устранены, паспорт готовности многоквартирного дома по адресу: <адрес> не выдавался ООО «ККЖУ».
При таких обстоятельствах, требования истца в части возложения на ответчика обязанности предоставления актов весеннего и осеннего осмотров МКД за 2020-2022 года, паспорта готовности к отопительному периоду 2022-2023 года суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Данная обязанность управляющей организации установлена договором управления МКД, а также следует из требований ст. 2, 5, 9, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона «О защите прав потребителей».
При этом из представленного скриншота сайта ГИС ЖКХ (л.д.18) не следует размещение ответчиком вышеуказанных сведений в соответствующих разделах данного сайта.
Поскольку судом принимается решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает необходимым определить срок для предоставления актов выполненных работ и паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Заявленные Кайгородовой И.Н. требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 руб. суд полагает подлежащими частичному удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями, посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности и т.д.), или нарушающими его личные неимущественные права, либо нарушающим имущественные права гражданина.
Заявленные истцом требования о взыскании компенсации морального вреда основаны на том, что ответчик нарушил право истца, как потребителя по предоставлению документов по управлению многоквартирного домом в рамках договора управления многоквартирным домом.
В связи с тем, что право истца на получение от ответчика документов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме вытекает из договора управления многоквартирным домом, правоотношения истца и ответчика в указанной части регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».
Ввиду того, что вышеуказанные документы в отношении МКД не были предоставлены истцу вплоть до вынесения решения по делу, суд считает, что истец на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" имеет право на возмещение морального вреда. С учетом всех обстоятельств дела, характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий, исходя из принципа разумности и справедливости, подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 3 000 руб.
В соответствии с положениями ст. 13 Закона РФ «О Защите прав потребителей» с ответчика в пользу истца также подлежит взысканию штраф в сумме 1 500 руб.
Согласно п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
Статьей 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Материалами дела подтверждается, что 24.10.2022 г. Приходько Е.Ю. от Кайгородовой И.Н. получены денежные средства в сумме 20000 руб. за составление искового заявления (л.д. 35).
На основании ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).
Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).
Проанализировав характер и объем оказанной юридической помощи истцу по данному спору, учитывая фактические обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, категорию рассматриваемого спора, объем оказанных услуг, суд приходит к выводу о том, что сумма предъявленных к взысканию судебных расходов на оплату юридических услуг по составлению искового заявления является завышенной и не соответствует объему оказанных представителем истца услуг. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о снижении стоимости расходов на оказание юридических услуг с учетом объема оказанных услуг до 7000 рублей.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ООО «Красноярское краевое жилищное управление» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кайгородовой Ирины Николаевны удовлетворить частично.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Красноярское краевое жилищное управление» обязанность предоставить Кайгородовой Ирине Николаевне
- акты весеннего и осеннего осмотров общего имущества в многоквартирном доме по адресу <адрес>, за 2020 год, 2021 год, 2022 г.;
-паспорт готовности многоквартирного дома по адресу <адрес> к отопительному периоду 2022-2023 года в течение 10 рабочих дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Красноярское краевое жилищное управление» в пользу Кайгородовой Ирины Николаевны компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, штраф в размере 1 500 рублей, 7000 руб. расходов на юридические услуги, всего 11 500 (одиннадцать тысячи пятьсот рублей) рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Красноярское краевое жилищное управление» в доход бюджета муниципального образования город Ачинск государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья Заботина О.Л.
Мотивированное решение изготовлено 20.12.2022 года.