№5-313/2019

УИН:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июня 2019 года                           г. Нягань, ул. Сибирская, 12, пом.1

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Клюсова А.И.,

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Торгашова А.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

дата в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в рамках проведения ОПО «Нелегал», в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, пребывающими на территории <адрес>, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» в срок, не превышающий трех рабочих дней, а именно до дата территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Управление по вопросам миграции по ХМАО-Югре) о заключении дата договора возмездного оказании услуг с гражданкой <адрес> С дата года рождения, чем нарушен п.8 ст.13 ФЗ-№115 от 25.07.2002 года, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» Торгашов В.А. просил прекратить производство по делу, ссылаясь на нарушение проверяющим органом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Полагает, что в поскольку в материалах дела отсутствуют документы подтверждающие основания проведения проверки уполномоченным лицом, а также нарушен порядок проведения проверки то все представленные им доказательства являются недопустимыми. Считает, что проверка проводилась в нарушении вышеуказанных норм законодательства РФ, в связи с чем действия отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Нягани являются незаконными.

Выслушав представителя юридического лицо, изучив материалы, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.

В соответствии п.8 ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года за № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, дата сотрудниками отдела по вопросам миграции по городу Нягани в рамках проведения ОПО «Нелегал» была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, пребывающими на территории города Нягани, <адрес>

По результатом проверки старшим инспектором ОВМ ОМВД России по городу Нягани капитаном полиции А был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Жилкомсервис».

Как видно из данного протокола обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» в срок, не превышающий трех рабочих дней, а именнодо дата не уведомлен территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Управление по вопросам миграции по ХМАО-Югре) о заключении дата договора возмездного оказании услуг с гражданкой Р. <данные изъяты> С дата года рождения, чем нарушены требования п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Определением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Нягани майора полиции Н протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Жилкомсервис» направлен для рассмотрения в Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции осуществляется уполномоченными органами и их должностными лицами на основаниях и в порядке, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2012 № 1162 (в ред. от 27.12.2017) «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции» в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (пункты 5, 6 названного Положения)

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Документов, свидетельствующих о проведении проверки в отношении ООО «Жилкомсервис» в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ материалы дела не содержат.

Из протокола об административном правонарушении следует, что вменённое юридическому лицу ООО «Жилкомсервис» административное правонарушение было выявлено административным органом в рамках проведения НПО «Нелегал».

Между тем, пунктами 5, 6 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата в ред. от дата) предусмотрено, что государственный контроль осуществляется в форме проверок.

Проверки проводятся в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), должностные лица, проводящие проверку, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования в сфере миграции, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства.

Также ст. 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен порядок проведения а именно:

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя.

    Заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

    наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    правовые основания проведения проверки;

5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

    перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

    даты начала и окончания проведения проверки;

    иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Однако в материалах дела отсутствуют документы на основании которых проводилась проверка ООО «Жилкомсервис» уполномоченным лицом что свидетельствует о нарушении порядка проведения проверки и недопустимости представленных доказательств вины юридического лица.

Статьей 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Приведенными нормативными положениями определено, что доказательства вины в совершении правонарушения являются необходимым условием для привлечения лица к административной ответственности, поэтому в отсутствие таких доказательств ООО «Жилкомсервис» нельзя признать виновным в совершении административного правонарушения.

Решая вопрос о виновности юридического лица представителем ОВМ ОМВД России по г.Нягани не были соблюден установленный порядок проведения проверки и представитель ОВМ исходил только из констатации факта события административного правонарушения.

Добытые представителем в рамках произведенной проверки являются недопустимыми доказательствами вины ООО «Жилкомсервис» во вменяемом ему правонарушении.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины ООО «Жилкомсервис».

Суд считает, что административный орган не доказал наличия в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении,

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Няганский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                        А.И. Клюсова

5-313/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "Жилкомсервис"
Суд
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Клюсова А.И
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
nyagan.hmao.sudrf.ru
20.06.2019Передача дела судье
20.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2019Рассмотрение дела по существу
24.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее