Решение по делу № 12-102/2023 от 31.01.2023

Дело №12-102/2023

Резолютивная часть оглашена 22.03.2023

Полный текст изготовлен 22.03.2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 марта 2023 года                      г. Щелково, Московская область

    Судья Щелковского городского суда Московской области Левченко М.Б.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Трусова ФИО4 на постановление Административной комиссии № 17 городского округа Щелково Московской области от 05.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 6.11 Закона Московской области № 3/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Трусова ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии № 17 городского округа Щелково Московской области № АК-17/123/2021 от 05.08.2021 Трусов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 6.11 Закона Московской области № 3/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.6 КоАП РФ Трусов В.В. обратился в Щелковский городской суд Московской области с жалобой, в которой выражает свое несогласие с вынесенным постановлением. В обоснование своей жалобы заявитель указал, что постановление незаконно и необоснованно и подлежит отмене. 05.08.2021 Административной комиссией № 17 г.о. Щелково вынесены постановления об административном правонарушении , , , , , по каждому из принадлежащих ему земельных участков, расположенных по одному адресу. Разделение единого, согласно прямой норме закона, состава правонарушения на несколько событий противоречит принципу назначения административного наказания - никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Несмотря на отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в каждом из обжалуемых постановлений назначено наказание в максимальном размере, что является безусловным нарушением ч.2 ст.4.1 КоАП РФ. Общая сумма назначенного к уплате штрафа составила 30 000 рублей, что превышает верхний предел, установленный частью 5 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». На основании изложенного заявитель Трусов В.В. просит суд отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 05.08.2021 , производство по делу прекратить.

Кроме того, в своей жалобе Трусов В.В. просит суд восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 05.08.2021 , ссылаясь на то, что о производстве по административному делу он не знал, в нем не участвовал, поскольку находился в режиме самоизоляции на даче. В сентябре 2021 года он обратился в Щелковский городской суд <адрес> с жалобой на вынесенные постановления по делам об административном правонарушении №, , , , , . Однако указанная жалоба была возвращена ему в апреле 2022 года без рассмотрения за пределами срока обжалования, с разъяснением о необходимости обжалования каждого постановления отдельно.

В судебном заседании представитель заявителя Трусова В.В. – Зачеса П.Н., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Суд, оценив доводы представителя заявителя Трусова В.В. – Зачеса П.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.

В соответствии со ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Суд принимает во внимание, что изложенные заявителем доводы пропуска срока обжалования, уважительные, в связи с чем, считает необходимым восстановить заявителю срок для обжалования постановления.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 5 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных нарушениях, непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 14 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», действовавшей на момент совершения правонарушения, правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского могут проводиться следующими способами: химическим - опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами; механическим - скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы; агротехническим - обработка почвы, посев многолетних трав.

По делу установлено, что 11.06.2021 в 17 часов 12 минут, по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности Трусову В.В., зафиксирован факт произростания борщевика Сосновского, группами по периметру земельного участка, высотой около 1 метра, при этом, признаков проведения обязательных мероприятий по удалению борщевика Сосновского на вышеуказанном земельном участке, не установлено.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запить (часть 4); копия протокола под расписку вручается законному представителю юридического лица.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Следовательно, лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола. При этом соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ достигается не только в случае присутствия привлекаемого к ответственности лица, но и в его отсутствие при условии его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе должностным лицам, направляются по месту их жительства.

Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Сведения об уведомлении Трусова В.В. о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении отсутствуют. Протокол составлен в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, извещенного о месте и времени составления протокола надлежащим образом посредством Почты России почтовым отправлением (ШПИ ), которое по состоянию на 16.07.2021 имело статус «Неудачная попытка вручения». Таким образом, Трусов В.В. не был извещен надлежащим образом.

Следовательно, должностным лицом требования закона при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Трусова В.В. не были выполнены, а потому постановление Административной комиссии № 17 городского округа Щелково Московской области № от 05.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 6.11 Закона Московской области № 3/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Трусова В.В. подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 5 ст. 6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составляет два месяца.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Трусова В.В. дела об административном правонарушении, имели место 11.06.2021, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек 10.08.2021. Указанный вывод также подтверждаются положениями, изложенными в п. 37 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019)», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019.

Поскольку истек срок давности для привлечения к административной ответственности, и данное обстоятельство исключает дальнейшее производство по делу, в том числе оценку действий лица, привлекаемого к административной ответственности, поэтому суд прекращает производство по делу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить срок обжалования на постановление Административной комиссии № 17 городского округа Щелково Московской области от 05.08.2021.

Постановление Административной комиссии №17 городского округа Щелково Московской области от 05.08.2021 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                                                                                                 М.Б. Левченко

12-102/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Трусов Владимир Васильевич
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Левченко Мария Борисовна
Дело на сайте суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
31.01.2023Материалы переданы в производство судье
28.02.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее