Дело № 3а-72/2021
Решение
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 года гор. Тверь
Тверской областной суд в составе:
председательствующего Кустова А.В.
при секретаре Алексанян А.Г.,
с участием прокурора Валайтус А.А.,
представителей ООО «Муниципальные электрические сети» Титовой Н.И., Галкиной С.В.,
представителя Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Пестовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Муниципальные электрические сети» об оспаривании приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 30 ноября 2020 года № 120-нп «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Муниципальные электрические сети» и Филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» на 2020 год» и приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 31 декабря 2019 года № 612-нп (в действующей редакции от 30 декабря 2020 года, с учетом внесенных изменений приказом от 30 ноября 2020 года № 121-нп) «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям, на 2020 год» в части пункта 12 таблицы 1 «Размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тверской области на 2020 год» приложения к указанному приказу,
установил:
Приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области) от 30 ноября 2020 года № 120-нп, распространяющимся на правоотношения, возникшие со 2 ноября 2020 года, установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО «Муниципальные электрические сети» и филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» по 31 декабря 2020 года согласно приложению.
Приказом № 120-нп на 1 полугодие 2020 года установлен двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей – 139 269,36 руб./МВт х мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) – 386,88 руб./МВтч; одноставочный тариф: 0,66983 руб./кВтч.
Приказом № 120-нп на второе полугодие 2020 года установлен двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей – 135 473,96 руб./МВт х мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) – 401,руб./МВтч; одноставочный тариф: 0,67656 руб./кВтч.
Приказом ГУ РЭК Тверской области от 31 декабря 2019 года № 612-нп (в редакции Приказов ГУ РЭК Тверской области от 10 января 2020 года № 3-нп, от 28 февраля 2020 года № 29-нп, от 30 ноября 2020 года № 121-нп, от 09 декабря 2020 года № 127-нп, от 30 декабря 2020 года № 491-нп) установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года согласно Приложению.
Пунктом 12 таблицы 1, содержащейся в Приложении к Приказу № 612-нп в действующей редакции, «Размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тверской области на 2020 год» ООО «Муниципальные электрические сети» учтена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь в размере 81095,30 тыс. рублей, величина потерь электрической энергии при ее передаче учтена при формировании регулируемых цен (тарифов) в сумме 41,50 млн.кВтч.
Данные Приказы опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Общество с ограниченной ответственностью «Муниципальные электрические сети» (далее - Общество) обратилось в суд с административным иском о признании не действующими с момента принятия приказов ГУ РЭК Тверской области от 30 ноября 2020 года № 120-нп и от 31 декабря 2019 года № 612-нп (в действующей редакции от 30 декабря 2020 года, с учетом изменений, внесенных приказом от 30 ноября 2020 года № 121-нп) в части пункта 12 таблицы 1, являющейся приложением к приказу, возложении обязанности принять нормативные правовые акты, замещающие оспариваемые приказы.
В обоснование административного иска Общество указало, что Приказ ГУ РЭК Тверской области от 30 ноября 2020 года, принятый во исполнение решения Тверского областного суда от 06 июля 2020 года и апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 02 ноября 2020 года, не исправил нарушения законодательства в сфере электроэнергетики, указанные в данных судебных актах, содержит нарушения в части расчета НВВ по тем статьям, которые соответствовали закону и не оспаривались административным истцом.
В целях установления тарифов на 2020 год Общество обратилось в ГУ РЭК Тверской области 07 ноября 2019 года с заявлением на установление тарифов и НВВ методом экономически обоснованных расходов с приложенными документами и расчетами. 02 декабря 2019 года Обществом была скорректирована тарифная заявка.
ГУ РЭК Тверской области произвел расчет всех статей НВВ на 2020 год на основании фактических расходов Общества за 8 месяцев 2020 года, при этом не учел представленные административным истцом расчеты расходов и представленное экономическое обоснование.
При расчете расходов Общества на сырье и материалы в части пополнения аварийного страхового запаса органом регулирования расходы были уменьшены до суммы 896,76 тыс. рублей путем перерасчета аварийного запаса по всем видам оборудования электросетевого имущества, часть расходов принята равными нулю, что не соответствует мотивировочным частям судебных актов.
По расходам на ГСМ ГУ РЭК Тверской области было произведено уменьшение с определенной приказом № 612-нп суммы в 4197,44 тыс. руб. до 1716,74 тыс. руб. при отсутствии оснований пересмотра тарифа в нарушение требований пункта 7 Основ ценообразования, поскольку в судебном порядке данные статьи расходов не оспаривались.
Органом регулирования полностью исключены плановые расходы Общества по статьям затрат на техническое обслуживание и текущую эксплуатацию объектов электроснабжения, техническое обслуживание оборудования 35-110 кВ.
Затраты по статье «Плановые испытания оборудования» рассчитаны по фактическим расходам за 8 месяцев 2020 года на поверку приборов и средств измерений в сумме 54,39 тыс. руб.
При расчете затрат на оплату труда ГУ РЭК размер тарифной ставки принят в 3893,40 руб., но в приложении расчет фонда оплаты труда произведен с использованием ставки в 3780 руб. Пересмотрены в сторону уменьшения показатели: процент выплат, связанных с режимом работы и условиями труда и процент текущего премирования, которые ранее не оспаривались. Данные показатели установлены ГУ РЭК на основании фактических расходов за 8 месяцев 2020 года.
Необходимые затраты Общества на отчисления на социальные нужды были уменьшены с 30,4%, установленных Приказом № 611-нп, до 26,95%.
Плановые расходы Общества на страхование не оспаривались в судебном порядке, но были снижены с 206,68 тыс. руб. до 69,75 тыс. руб.
Тарифным органом в нарушение вывода суда апелляционной инстанции не произведен расчет планируемых расходов регулируемой организации за аренду и лизинг на основании пунктов 29 и 31 Основ ценообразования.
Орган регулирования не принял во внимание обоснование Общества о размерах заявленных плановых расходов по статьям затрат на ремонт основных фондов, на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, произвел расчет данных расходов по фактическим расходам Общества за 8 месяцев 2020 года.
В судебном заседании представители административного истца Титова Н.И., Галкина С.В. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - ГУ РЭК Тверской области Пестова А.С. возражала против удовлетворения административного иска на основании доводов, приведенных в письменном отзыве и дополнениях к нему.
Заинтересованное лицо ПАО «МРСК Центра», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило.
Заслушав пояснения представителей сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Валайтус А.А. о незаконности оспариваемых нормативных правовых актов, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Судом установлено, что оспариваемые приказы, опубликованные в установленном порядке, приняты в пределах компетенции ГУ РЭК Тверской области, определенной пунктами 1 и 15 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 20 октября 2011 года № 141-пп (редакция от 25 января 2019 года), согласно которому ГУ РЭК Тверской области устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
Государственное регулирование цен (тарифов) надбавок в области электроэнергетики осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов)в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения)цен (тарифов)в электроэнергетике (далее - Правила государственного регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011года № 1178, Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 декабря 2012 года № 98-э.
В соответствии с пунктами 2, 15 - 34 Основ ценообразования при определении размера тарифов подлежит учету необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, в который, в частности, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы.
Согласно пункту 16 Основ ценообразования, определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
ООО «Муниципальные электрические сети» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям на территории Тверской области в г. Западная Двина, г. Андреаполь, г. Калязин, г. Кувшиново, пгт. Редкино, пгт. Сандово, п. Спирово, г. Кимры, г. Конаково, г. Бологое, г. Тверь.
Общество осуществляет деятельность с момента внесения сведений в ЕРГЮЛ – 13 августа 2019 года.
Приказами ГУ РЭК Тверской области от 31 декабря 2019 года № 611-нп и № 612-нп Обществу были установлены индивидуальные тарифы по передаче электрической энергии на период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года в размерах: 0,66983 руб./кВтч (первое полугодие); 0,68427 руб./кВтч (второе полугодие) и необходимая валовая выручка на 2020 год – 82191,62 тыс. рублей.
Указанные приказы были оспорены Обществом в судебном порядке.
Решением Тверского областного суд от 06 июля 2020 года приказы № 611-нп и № 612-нп признаны недействующими со дня принятия, на ГУ РЭК Тверской области возложена обязанность в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять нормативные правовые акты, заменяющие признанные недействующими приказы.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции решение Тверского областного суда от 06 июля 2020 года оставлено без изменения.
С учетом выводов, содержащихся в решении суда первой инстанции и определении апелляционного суда, ГУ РЭК Тверской области в рамках исполнения судебного акта необходимо пересмотреть статьи расходов Общества: затраты на материалы по текущему ремонту сетей 0,4-10 кВ и запчастей для автотранспорта; на оплату труда в части расчета тарифного коэффициента; страховые взносы; пополнение аварийного страхового запаса по отдельным видам оборудования; техническое обслуживание и текущую эксплуатацию объектов электроснабжения; ремонт основных фондов; прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией продукции (учесть расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, на создание и поддержание сайта организации, на приобретение огнетушителей, заявленных регулируемой организацией, арендной платы).
В соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.
Согласно пункту 12 Основ ценообразования долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), а также в случаях, предусмотренных пунктом 36 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике в отношении территориальных сетевых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность одновременно на территориях городов федерального значения и граничащих с ними субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 7 Основ ценообразования регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования, об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия Федеральной антимонопольной службой одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).
В случае признания судом в текущем периоде регулирования решения регулирующего органа об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования в этом периоде регулирования не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части, регулирующий орган во исполнение указанного судебного решения обязан в течение 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее решение, признанное недействующим полностью или в части.
Указанное решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее в текущем периоде регулирования решение, признанное недействующим полностью или в части, вступает в силу со дня отмены решения, признанного недействующим полностью или в части (пункт 33 (1) Правил государственного регулирования).
Решение суда о признании недействующими приказов органа регулирования № 611-нп и 612-нп (в части) в соответствии с частью 2 статьи 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступило в законную силу 02 ноября 2020 года.
В силу положений части 1 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данные нормативные правовые акты не подлежат применению со дня их принятия.
Согласно протоколу заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 30 ноября 2020 года, экспертному заключению уполномоченного по делу, органом регулирования рассмотрены вопросы об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии и об установлении необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Муниципальные электрические сети» на 2020 год на основании вступившего в законную силу решения Тверского областного суда от 06 июля 2020 года по делу № 3а-96/2020.
Содержание протокола заседания и экспертного заключения указывают на то, что установление необходимой валовой выручки ООО «МЭС» на 2020 год осуществлялось на основании: 1. анализа результатов хозяйственной деятельности Общества за 8 месяцев 2020 года. Документы, подтверждающие фактические расходы представлены в ГУ РЭК Тверской области 08 октября 2020 года № 408 и 29 октября 2020 года по запросу органа регулирования; 2. материалов тарифной заявки на 2020 год, представленных в ГУ РЭК Тверской области 07 ноября 2019 года.
Согласно Заключению эксперт произвел анализ финансового результата ООО «МЭС» по форме «Отчет о финансовых результатах» за 8 месяцев 2020 года, поскольку организация осуществляет регулируемую деятельность с 01 января 2020 года. Эксперт учел сумму выручки Общества за 8 месяцев без НДС – 124458 тыс. руб., себестоимость продаж – 116654 тыс. руб., управленческие расходы – 24080 тыс. руб., валовая прибыль всего 7807 тыс. руб. (раздел 2.2).
Раздел 2.4 Заключения содержит сведения о фактических затратах организации за 8 месяцев 2020 года на сырье и материалы, работы производственного характера, оплату труда, аренду, налоги, амортизацию и прочие расходы, исчисленных ООО «МЭС» и экспертом ГУ РЭК Тверской области.
При этом эксперт признал экономически необоснованным расчет Общества себестоимости услуг по передаче электрической энергии за 8 месяцев 2020 года в размере 74094,7 тыс. руб., произвел их расчет в сумме 56249,32 тыс. руб.
Фактические затраты Общества регулятором за 8 месяцев 2020 года определены в следующих размерах:
- по статье «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, ГСМ» определены организацией в сумме 3368,63 тыс. руб., экспертом – 3212,52 тыс. руб.;
- по статье «Работы и услуги производственного характера» – организацией – 4114,98 тыс. руб., регулятором – 36,26 тыс. руб.;
- по статье «Расходы на оплату труда» - организацией – 38327,95 тыс. руб., регулятором – 38178,76 тыс. руб.;
- по статье «Прочие расходы» - организацией – 5503,44 тыс. руб., регулятором – 1993,80 тыс. руб.;
- неподконтрольные расходы – организацией – 22679,01 тыс. руб., регулятором – 12827,98 тыс. руб.
Далее экспертом исчислен размер среднемесячных расходов регулируемой организации от расчета регулятора, произведение которого на 12 составило величину необходимой валовой выручки на 2020 год – 81095,3 тыс. рублей.
В разделе 3 экспертного заключения приведены данные тарифной заявки ООО «МЭС» на 2020 год (представлены 07 ноября и 02 декабря 2019 года), дан критический анализ расчета затрат регулируемой организации и произведен расчет следующих расходов Общества исходя из фактических затрат за 8 месяцев 2020 года: на приобретение основных материалов, материалов на ремонт, на ГСМ, запчастей для автотранспорта и обслуживание автотранспорта, хозяйственных товаров и канцелярии, технического обслуживания и текущей эксплуатации объектов электроснабжения, технического обслуживания подстанции 35/110 кВ, плановых испытаний приборов, электроэнергии на хозяйственные нужды, на оплату труда, отчислений на социальные нужды, услуг связи и передачи данных, повышение квалификации и профессиональную подготовку, юридические услуги, услуги охраны, транспортные услуги, прочих расходов (программное обеспечение), командировочных расходов, арендной платы, лизинга, страхования, ремонт основных средств, обеспечение условий труда, услуг банка.
Расчет индивидуального тарифа органом регулирования произведен в соответствии с пунктом 15 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 06 августа 2004 года № 20-э/2, на основе размера необходимой валовой выручки и расчетного объема услуг за расчетный период регулирования.
Исчисленная таким образом НВВ Общества в сумме 81095,30 тыс. рублей и производные от нее двухставочный и одноставочные тарифы по полугодиям на 2020 год, утверждены Правлением ГУ РЭК Тверской области (5 голосов «за», 1- «против») 30 ноября 2020 года, что следует из протокола № 30.
При этом при пересмотре тарифа выручка на содержание сетей Общества на первое полугодие 2020 года сохранена в размере 41977,68 тыс. рублей, на второе полугодие выручка установлена путем уменьшения на данную величину годовой выручки (81095,30 тыс. руб. – 41977,68 тыс. руб. = 39117,62 тыс. руб.).
Данные тарифные решения оформлены приказами ГУ РЭК Тверской области от 30 ноября 2020 года № 120-нп (об индивидуальных тарифах) и № 121-нп (о внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 31 декабря 2019 года № 612-нп, которым установлены единые (котловые тарифы по передаче электрической энергии на территории Тверской области).
Приказами ГУ РЭК Тверской области от 09 декабря 2020 года № 127-нп и от 30 декабря 2020 года № 491-нп в приказ № 612-нп от 31 декабря 2019 года вносились изменения, которые не меняли котловые тарифы для ООО «Муниципальные электрические сети».
Суд полагает, что принятые в отношении Общества оспариваемыми приказами тарифные решения не соответствуют требованиям пунктов 12, 33 (1) Правил государственного регулирования, пункта 7 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», поскольку приняты только на основе результатов хозяйственной деятельности организации в период регулирования без учета плановых расходов.
Довод органа регулирования о необходимости учета результата деятельности организации за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике не может быть принят судом, поскольку единственным основанием пересмотра тарифов на 2020 год было судебное решение о признании недействующими установленных тарифов приказами от 31 декабря 2019 года № 611-нп, № 612-нп.
Согласно части 8 статьи 5 Федерального Конституционного закона № 1 от 07 февраля 2011 года «О судах общей юрисдикции» вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 2, 4 и 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена», нормативный правовой акт, принимаемый регулирующим органом в целях замены акта, признанного судом недействующим, не нарушает принцип запрета придания тарифам обратной силы. Принятие такого акта не вводит новое правовое регулирование с распространением его на ранее возникшие отношения, а направлено на установление экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки и тарифов в целях исключения возникновения правовой неопределенности в уже существующих отношениях.
Тарифное решение органа регулирования, оформленное приказом № 120-нп (об установлении индивидуальных тарифов) не обеспечило исполнение решение суда, поскольку установило тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «МЭС» и филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» по 31 декабря 2020 года, его действие распространяется на правоотношения со 2 ноября 2020 года.
Установленный тариф на первое полугодие 2020 года равен тарифу, установленному приказом № 611-на от 31 декабря 2019 года (0,66983 руб./кВтч), а также при расчетах сохранена НВВ на первое полугодие 2020 года согласно приказу № 612-нп, признанному судом недействующим с даты принятия.
Позиция ГУ РЭК Тверской области о том, что поскольку ООО «МЭС» осуществляло расчеты со смежной сетевой организацией – филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», на первое полугодие 2020 года при пересмотре тарифа в рамках исполнения решения суда, выручка на содержание сетей сохранена в размере 41977,68 тыс. руб., противоречит судебному решению от 06 июля 2020 года, которым оспариваемые нормативные правовые акты признаны недействующими со дня принятия.
Приказ № 120-нп и приказ № 612-нп (в редакции приказа от 30 ноября 2020 года № 121-нп, которым была определена НВВ Обществу) содержат указание на их вступление в законную силу со 02 ноября 2020 года (с даты вступления в законную силу решения суда), что противоречит судебному акту и положениям абзаца 3 пункта 33 (1) Правил государственного регулирования.
При исполнении судебного акта тарифным органом не был осуществлен расчет расходов Общества на плановый период регулирования (2020 год) в целях определения НВВ в соответствии с пунктами 28, 29 Основ ценообразования, на что было указано в апелляционном определении от 02 ноября 2020 года.
Принятые в отношения общества тарифные решения органом регулирования по существу сохранили действие необоснованных тарифов (индивидуальный тариф и НВВ на первое полугодие 2020 года согласно приказам № 611-нп и № 612-нп от 31 декабря 2019 года) в нарушение принципов соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечения недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики (абзацы 5, 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных статьями 215 и 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований признания оспариваемых приказов ГУ РЭК Тверской области недействующими с даты их принятия, с возложением на административного ответчика обязанности принять новые нормативные правовые акты, заменяющие признанные не действующими в части приказы, с учетом выводов, изложенных в мотивировочной части настоящего решения.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ООО «Муниципальные электрические сети» удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия:
- приказ Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 30 ноября 2020 года № 120-нп «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Муниципальные электрические сети» и Филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» на 2020 год;
- приказ Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 31 декабря 2019 года № 612-нп «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям, на 2020 год» в редакции приказов Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 10 января 2020 года № 3-нп, от 28 февраля 2020 года № 29-нп, от 30 ноября 2020 года № 121-нп, от 09 декабря 2020 года № 127-нп, от 30 декабря 2020 года № 491-нп в части пункта 12 таблицы 1 «Размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тверской области на 2020 год Приложения, устанавливающего необходимую валовую выручку ООО «Муниципальные электрические сети» без учета оплаты потерь, в размере 81095,30 тыс. рублей.
Возложить на Главное Управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области обязанность в течение месяца со дня вступления в силу настоящего решения принять новые нормативные правовые акты, заменяющие признанные не действующими в части приказы.
Взыскать с Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области в пользу ООО «Муниципальные электрические сети» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 9000 рублей.
Сообщение о принятии данного решения суда подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Кустов
Мотивированное решение составлено 04 мая 2021 года.
Председательствующий А.В. Кустов