Дело в„– 2Р°-1582/2021 (РЈРР” в„– в„–
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
01 июля 2021 года г. Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Боева Р.Р’.
при помощнике судьи Васильевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Московского районного отдела судебных приставов г. Твери Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Дроздовой Е.Б., старшему судебному приставу-исполнителю Московского районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП России по Тверской области Селифоновой М.П., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности отменить постановление,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (далее – ООО «СААБ») обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Московского районного отдела судебных приставов г. Твери Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Дроздовой Е.Б., старшему судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов г.Твери УФССП России по тверской области Селифоновой М.П., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности отменить постановление.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела Рє участию РІ деле РІ качестве заинтересованных лиц были привлечены РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРµ районное отделение судебных приставов Рі.Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рё Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 10 РїРѕ Тверской области.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что 20.01.2021 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Р РћРЎРџ Рі. Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Дроздовой Р•.Р‘. РІ соответствии СЃ Рї.3 С‡.1 СЃС‚. 47 ФЗ в„– 229 "РћР± исполнительном производстве" вынесено постановление РѕР± окончании исполнительного производства Рё возвращении исполнительного документа взыскателю РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ РѕС‚ 19.08.2020 РіРѕРґР°, возбужденному РЅР° основании исполнительного документа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного мировым судьёй судебного участка в„– 73 Тверской области Рѕ взыскании задолженности РІ размере 39457 рублей 24 копейки СЃ должника РЁСѓРєСЋСЂРѕРІР° РЎ.РЎ.Рћ. РІ пользу взыскателя РћРћРћ «СААБ». РљРѕРїРёСЏ указанного постановления СЃ исполнительным документом поступила РІ адрес РћРћРћ "РЎРђРђР‘" 11.05.2021 РіРѕРґР°. РЎ указанным постановлением РћРћРћ "РЎРђРђР‘" РЅРµ согласно, поскольку РѕРЅРѕ нарушает законные права Рё интересы взыскателя, вынесено преждевременно, без осуществления необходимых Рё достаточных мер РїРѕ выявлению местонахождения должника, его имущества, его РґРѕС…РѕРґРѕРІ, РІ том числе, РєРѕРіРґР° были произведены судебным приставом-исполнителем после истечения СЃСЂРѕРєР° РЅР° добровольное исполнение должником требований исполнительного документа запросы РІ банки, ЗАГС, негосударственный пенсионный фонд, Центр занятости населения, Пенсионный фонд Р Р¤ для установления РЎРќРЛС, места работы или получения пенсионных выплат должником; РІ Рнспекцию Федеральной Налоговой Службы Рѕ регистрации РІ качестве индивидуального предпринимателя, РІ РђРћ "Реестр" РЅР° наличие Сѓ должника акций, облигаций Рё РґСЂСѓРіРёС… ценных бумаг; операторам сотовой СЃРІСЏР·Рё Рё местной телефонной СЃРІСЏР·Рё, РІ Бюро кредитных историй для получения информации Рѕ задолженности должника перед РґСЂСѓРіРёРјРё банками; РІ Р“РБДД Рѕ наличии зарегистрированных транспортных средств, водительских прав Сѓ должника Рё привлечении его Рє административной ответственности; РІ военкоматы, РІ государственные Рё негосударственные страховые компании РЅР° предмет застрахованного РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ Рё недвижимого имущества; РІ Росреестр РЅР° предмет наличия недвижимого имущества Сѓ должника; РІ УФМС, РІ лицензионно разрешительную систему РЅР° предмет зарегистрированного охотничьего РѕСЂСѓР¶РёСЏ; РІ Министерство юстиции РЅР° наличие судимости; Р° также соблюдение СЃСЂРѕРєРѕРІ предоставления ответов РЅР° запросы, Р° РІ случае непредоставления – принимались ли судебным приставом-исполнителем меры РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 19.7 РљРѕРђРџ Р Р¤. Жалоба РІ вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу РїРѕ тому Р¶Рµ предмету, указанному РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, РЅРµ подавалась.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ данными обстоятельствами административный истец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным исковым заявлением Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного отдела судебных приставов Рі.Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Дроздовой Р•.Р‘., выразившиеся РІ РЅРµ принятии достаточных мер принудительного исполнении РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ, предусмотренных СЃС‚. 68 ФЗ в„–229 "РћР± исполнительном производстве". Возложить РЅР° начальника РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Р РћРЎРџ Рі. Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области обязанность запросить исполнительный документ Рё отменить постановление РѕР± окончании исполнительного производства в„–-РРџ для осуществления полного комплекса мер, направленных РЅР° фактическое исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° также привлечь судебного пристава-исполнителя Дроздову Р•.Р‘. Рє административной ответственности РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.2.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В судебное заседание представитель ООО «СААБ» не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель Московского районного отделения судебных приставов г.Твери УФССП России по Тверской области Дроздова Е.Б. в судебное заседание также не явилась, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, просила рассмотреть административное дело в её отсутствие.
Представитель УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, ранее представил возражения на административное исковое заявление согласно которым в удовлетворении иска УФССП России по Тверской области просит отказать.
Рные лица, участвующие РІ деле РІ судебное заседание также РЅРµ явились, сведения Рѕ надлежащем извещении РІ материалах дела имеются.
В силу ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.2 ст. 92 КАС РФ процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 122 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течении десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалобы подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействие).
Частью 2 статьи 15 Федерального закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Как следует из материалов дела, административный истец обратился с иском в суд согласно штампу на почтовом конверте – 19.05.2021 года. В административном исковом заявлении ООО «СААБ» указывает, что копия постановления от 20.01.2021 года об окончании исполнительного производства с исполнительным документом были им получены 11.05.2021 года. Вместе с тем, из представленного в суд судебным приставом-исполнителем реестра об отправке корреспонденции следует, что постановление от 20.01.2021 года об окончании исполнительного производства сдано в отделение почтой связи 28.04.2021 года. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором № данное почтовое отправление получено ООО «СААБ» 05.05.2021 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен установленный законом 10-ти дневный срок обжалования постановления судебного пристава-исполнителя.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Р РћРЎРџ Рі. Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Дроздовой Р•.Р‘. РѕС‚ 20.01.2021 РіРѕРґР° было окончено исполнительное производство 52727/20/69038-РРџ, возбужденное РЅР° основании исполнительного документа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного мировым судьёй судебного участка в„– 73 Тверской области Рѕ взыскании задолженности РІ размере 39457 рублей 24 копейки СЃ должника РЁСѓРєСЋСЂРѕРІР° РЎ.РЎ.Рћ. РІ пользу взыскателя РћРћРћ «СААБ», РІ СЃРІСЏР·Рё невозможностью установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения Рѕ наличии принадлежащих ему денежных средств Рё иных ценностей, находящихся РЅР° счетах, РІРѕ вкладах или РЅР° хранении РІ кредитных организациях.
РР· пункта 2 постановления РѕС‚ 20.01.2021 РіРѕРґР° следует, что судебный пристав-исполнитель Дроздова Р•.Р‘. постановила возвратить исполнительный документ взыскателю.Р’ силу СЃС‚. 360 Кодекса административного судопроизводства Р Р¤ (далее – РљРђРЎ Р Р¤) постановления главного судебного пристава Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, главного судебного пристава субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, старшего судебного пристава, РёС… заместителей, судебного пристава-исполнителя, РёС… действия (бездействие) РјРѕРіСѓС‚ быть оспорены РІ СЃСѓРґРµ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.
Установление в ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» сроков совершения исполнительных действий и исполнения соответствующих требований направлено на обеспечение восстановления нарушенного права.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Согласно ч.1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 1). Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
В соответствии с ч.6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: взыскателю и должнику; в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.
Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве».
Судом также установлено, что с момента возбуждения исполнительного производства судебными приставами-исполнителями принимались необходимые меры для исполнения исполнительного документа.
РР· материалов дела усматривается, что РІ рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем совершались необходимые действия, направленные РЅР° исполнение исполнительного документа, Р° именно направлены запросы РІ регистрирующие органы, РІ С‚.С‡. пенсионный фонд, налоговую инспекцию, госавтонспекцию, росреестр, банки (кредитные) организации; совершен выход РїРѕ месту жительства должника; вынесены постановление РѕР± обращении взыскания РЅР° денежные средства должника, находящиеся РІ банке или РёРЅРѕР№ кредитной организации. Рнформации Рѕ наличии транспортных средств, зарегистрированных Р·Р° должником, РЅРµ получено. Р’ отношении недвижимого имущества, Р° именно ? доли жилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, <адрес> вынесено постановление Рѕ запрете РЅР° совершение регистрационных действий. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что данное помещение является единственным жильём должника, взыскание РЅР° него обращено быть РЅРµ может (СЃС‚. 79 Закона «Об исполнительном производстве»). Взыскание обращено РЅР° денежные средства, находящиеся РІ банковских организациях. РЎРѕ счетов денежные средства РЅРµ поступали. РџРѕ сведениям РёР· Пенсионного фонда Р Р¤ РїРѕ Тверской области должник официально РЅРµ трудоустроен. 20.01.2021 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем был осуществлён выход РїРѕ месту регистрации должника, доступ РІ жилое помещение предоставлен РЅРµ был. Судебным приставом-исполнителем также было вынесено постановление РѕР± ограничении РЅР° выезд должника Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» в период распространения новой коронавирусной инфекции судебным приставам-исполнителям запрещено проводить осмотр движимого имущества должника гражданина, находящегося по месту его жительства (пребывания), накладывать арест и изымать указанное имущество (за исключением транспортных средств).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ удовлетворяет заявление РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, Р° также РЅРµ соответствует нормативным правовым актам.
Таким образом, для признания решения, а также действий (бездействия), указанных выше органов, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения либо действия (бездействия) нормативным правовым актам, и нарушение решением либо действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
С учетом указанного, для удовлетворения требований административного истца должны быть установлены не только нарушения закона, допущенные судебным приставом-исполнителем, но и такие последствия, которые бы свидетельствовали о нарушении прав административного истца.
Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется. Административным истцом в нарушение положений статьи 62 КАС РФ доказательств нарушения его прав суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку в ходе исполнительного производства были предприняты все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, постановление об окончании исполнительного производства и возврате исполнительного документа, является законным.
Незаконного бездействия СЃРѕ стороны судебного пристава-исполнителя Дроздовой Р•.Р‘. РїРѕ делу РЅРµ установлено, как РЅРµ имеется оснований Рё для возложения обязанности РЅР° начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя Селифонову Рњ.Рџ. запросить исполнительный документ Рё отменить постановление РѕР± окончании исполнительного производства 52727/20/69038-РРџ для осуществления полного комплекса мер, направленных РЅР° фактическое исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом действий не свидетельствует о его бездействии.
Требование в части привлечения судебного пристава-исполнителя Дроздовой Е.Б. к административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ не входит в полномочие суда при рассмотрении данной категории дел.
В связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО «СААБ».
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Московского районного отдела судебных приставов г. Твери Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Дроздовой Е.Б., старшему судебному приставу-исполнителю Московского районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП России по Тверской области Селифоновой М.П., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности отменить постановление – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 02 июля 2021 года
Председательствующий Р.Р’.Боев
Дело в„– 2Р°-1582/2021 (РЈРР” в„– в„–
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
01 июля 2021 года г. Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Боева Р.Р’.
при помощнике судьи Васильевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Московского районного отдела судебных приставов г. Твери Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Дроздовой Е.Б., старшему судебному приставу-исполнителю Московского районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП России по Тверской области Селифоновой М.П., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности отменить постановление,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (далее – ООО «СААБ») обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Московского районного отдела судебных приставов г. Твери Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Дроздовой Е.Б., старшему судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов г.Твери УФССП России по тверской области Селифоновой М.П., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности отменить постановление.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела Рє участию РІ деле РІ качестве заинтересованных лиц были привлечены РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРµ районное отделение судебных приставов Рі.Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рё Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 10 РїРѕ Тверской области.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что 20.01.2021 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Р РћРЎРџ Рі. Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Дроздовой Р•.Р‘. РІ соответствии СЃ Рї.3 С‡.1 СЃС‚. 47 ФЗ в„– 229 "РћР± исполнительном производстве" вынесено постановление РѕР± окончании исполнительного производства Рё возвращении исполнительного документа взыскателю РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ РѕС‚ 19.08.2020 РіРѕРґР°, возбужденному РЅР° основании исполнительного документа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного мировым судьёй судебного участка в„– 73 Тверской области Рѕ взыскании задолженности РІ размере 39457 рублей 24 копейки СЃ должника РЁСѓРєСЋСЂРѕРІР° РЎ.РЎ.Рћ. РІ пользу взыскателя РћРћРћ «СААБ». РљРѕРїРёСЏ указанного постановления СЃ исполнительным документом поступила РІ адрес РћРћРћ "РЎРђРђР‘" 11.05.2021 РіРѕРґР°. РЎ указанным постановлением РћРћРћ "РЎРђРђР‘" РЅРµ согласно, поскольку РѕРЅРѕ нарушает законные права Рё интересы взыскателя, вынесено преждевременно, без осуществления необходимых Рё достаточных мер РїРѕ выявлению местонахождения должника, его имущества, его РґРѕС…РѕРґРѕРІ, РІ том числе, РєРѕРіРґР° были произведены судебным приставом-исполнителем после истечения СЃСЂРѕРєР° РЅР° добровольное исполнение должником требований исполнительного документа запросы РІ банки, ЗАГС, негосударственный пенсионный фонд, Центр занятости населения, Пенсионный фонд Р Р¤ для установления РЎРќРЛС, места работы или получения пенсионных выплат должником; РІ Рнспекцию Федеральной Налоговой Службы Рѕ регистрации РІ качестве индивидуального предпринимателя, РІ РђРћ "Реестр" РЅР° наличие Сѓ должника акций, облигаций Рё РґСЂСѓРіРёС… ценных бумаг; операторам сотовой СЃРІСЏР·Рё Рё местной телефонной СЃРІСЏР·Рё, РІ Бюро кредитных историй для получения информации Рѕ задолженности должника перед РґСЂСѓРіРёРјРё банками; РІ Р“РБДД Рѕ наличии зарегистрированных транспортных средств, водительских прав Сѓ должника Рё привлечении его Рє административной ответственности; РІ военкоматы, РІ государственные Рё негосударственные страховые компании РЅР° предмет застрахованного РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ Рё недвижимого имущества; РІ Росреестр РЅР° предмет наличия недвижимого имущества Сѓ должника; РІ УФМС, РІ лицензионно разрешительную систему РЅР° предмет зарегистрированного охотничьего РѕСЂСѓР¶РёСЏ; РІ Министерство юстиции РЅР° наличие судимости; Р° также соблюдение СЃСЂРѕРєРѕРІ предоставления ответов РЅР° запросы, Р° РІ случае непредоставления – принимались ли судебным приставом-исполнителем меры РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 19.7 РљРѕРђРџ Р Р¤. Жалоба РІ вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу РїРѕ тому Р¶Рµ предмету, указанному РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, РЅРµ подавалась.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ данными обстоятельствами административный истец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным исковым заявлением Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного отдела судебных приставов Рі.Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Дроздовой Р•.Р‘., выразившиеся РІ РЅРµ принятии достаточных мер принудительного исполнении РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ, предусмотренных СЃС‚. 68 ФЗ в„–229 "РћР± исполнительном производстве". Возложить РЅР° начальника РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Р РћРЎРџ Рі. Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области обязанность запросить исполнительный документ Рё отменить постановление РѕР± окончании исполнительного производства в„–-РРџ для осуществления полного комплекса мер, направленных РЅР° фактическое исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° также привлечь судебного пристава-исполнителя Дроздову Р•.Р‘. Рє административной ответственности РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.2.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В судебное заседание представитель ООО «СААБ» не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель Московского районного отделения судебных приставов г.Твери УФССП России по Тверской области Дроздова Е.Б. в судебное заседание также не явилась, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, просила рассмотреть административное дело в её отсутствие.
Представитель УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, ранее представил возражения на административное исковое заявление согласно которым в удовлетворении иска УФССП России по Тверской области просит отказать.
Рные лица, участвующие РІ деле РІ судебное заседание также РЅРµ явились, сведения Рѕ надлежащем извещении РІ материалах дела имеются.
В силу ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.2 ст. 92 КАС РФ процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 122 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течении десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалобы подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействие).
Частью 2 статьи 15 Федерального закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Как следует из материалов дела, административный истец обратился с иском в суд согласно штампу на почтовом конверте – 19.05.2021 года. В административном исковом заявлении ООО «СААБ» указывает, что копия постановления от 20.01.2021 года об окончании исполнительного производства с исполнительным документом были им получены 11.05.2021 года. Вместе с тем, из представленного в суд судебным приставом-исполнителем реестра об отправке корреспонденции следует, что постановление от 20.01.2021 года об окончании исполнительного производства сдано в отделение почтой связи 28.04.2021 года. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором № данное почтовое отправление получено ООО «СААБ» 05.05.2021 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен установленный законом 10-ти дневный срок обжалования постановления судебного пристава-исполнителя.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Р РћРЎРџ Рі. Твери УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Дроздовой Р•.Р‘. РѕС‚ 20.01.2021 РіРѕРґР° было окончено исполнительное производство 52727/20/69038-РРџ, возбужденное РЅР° основании исполнительного документа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного мировым судьёй судебного участка в„– 73 Тверской области Рѕ взыскании задолженности РІ размере 39457 рублей 24 копейки СЃ должника РЁСѓРєСЋСЂРѕРІР° РЎ.РЎ.Рћ. РІ пользу взыскателя РћРћРћ «СААБ», РІ СЃРІСЏР·Рё невозможностью установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения Рѕ наличии принадлежащих ему денежных средств Рё иных ценностей, находящихся РЅР° счетах, РІРѕ вкладах или РЅР° хранении РІ кредитных организациях.
РР· пункта 2 постановления РѕС‚ 20.01.2021 РіРѕРґР° следует, что судебный пристав-исполнитель Дроздова Р•.Р‘. постановила возвратить исполнительный документ взыскателю.Р’ силу СЃС‚. 360 Кодекса административного судопроизводства Р Р¤ (далее – РљРђРЎ Р Р¤) постановления главного судебного пристава Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, главного судебного пристава субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, старшего судебного пристава, РёС… заместителей, судебного пристава-исполнителя, РёС… действия (бездействие) РјРѕРіСѓС‚ быть оспорены РІ СЃСѓРґРµ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.
Установление в ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» сроков совершения исполнительных действий и исполнения соответствующих требований направлено на обеспечение восстановления нарушенного права.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Согласно ч.1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 1). Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
В соответствии с ч.6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: взыскателю и должнику; в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.
Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 «Об исполнительном производстве».
Судом также установлено, что с момента возбуждения исполнительного производства судебными приставами-исполнителями принимались необходимые меры для исполнения исполнительного документа.
РР· материалов дела усматривается, что РІ рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем совершались необходимые действия, направленные РЅР° исполнение исполнительного документа, Р° именно направлены запросы РІ регистрирующие органы, РІ С‚.С‡. пенсионный фонд, налоговую инспекцию, госавтонспекцию, росреестр, банки (кредитные) организации; совершен выход РїРѕ месту жительства должника; вынесены постановление РѕР± обращении взыскания РЅР° денежные средства должника, находящиеся РІ банке или РёРЅРѕР№ кредитной организации. Рнформации Рѕ наличии транспортных средств, зарегистрированных Р·Р° должником, РЅРµ получено. Р’ отношении недвижимого имущества, Р° именно ? доли жилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, <адрес> вынесено постановление Рѕ запрете РЅР° совершение регистрационных действий. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что данное помещение является единственным жильём должника, взыскание РЅР° него обращено быть РЅРµ может (СЃС‚. 79 Закона «Об исполнительном производстве»). Взыскание обращено РЅР° денежные средства, находящиеся РІ банковских организациях. РЎРѕ счетов денежные средства РЅРµ поступали. РџРѕ сведениям РёР· Пенсионного фонда Р Р¤ РїРѕ Тверской области должник официально РЅРµ трудоустроен. 20.01.2021 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем был осуществлён выход РїРѕ месту регистрации должника, доступ РІ жилое помещение предоставлен РЅРµ был. Судебным приставом-исполнителем также было вынесено постановление РѕР± ограничении РЅР° выезд должника Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» в период распространения новой коронавирусной инфекции судебным приставам-исполнителям запрещено проводить осмотр движимого имущества должника гражданина, находящегося по месту его жительства (пребывания), накладывать арест и изымать указанное имущество (за исключением транспортных средств).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 227 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ удовлетворяет заявление РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, Р° также РЅРµ соответствует нормативным правовым актам.
Таким образом, для признания решения, а также действий (бездействия), указанных выше органов, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения либо действия (бездействия) нормативным правовым актам, и нарушение решением либо действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
РЎ учетом указанного, для удовлетворения требований административного истца должны быть установлены РЅРµ только нарушения закона, допущенные судебным приста░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј, ░Ѕ░ѕ ░░ ░‚░°░є░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░±░‹ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░»░░ ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░‚░°░є░ѕ░№ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ. ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░І ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 62 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░І░Ѓ░µ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░µ ░ј░µ░Ђ░‹, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‚░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј.
░ќ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░”░Ђ░ѕ░·░ґ░ѕ░І░ѕ░№ ░•.░‘. ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░є░°░є ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░ ░ґ░»░Џ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░Ђ“ ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░Ў░µ░»░░░„░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѓ ░њ.░џ. ░·░°░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░░░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚ ░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° 52727/20/69038-░░џ ░ґ░»░Џ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░Ѓ░° ░ј░µ░Ђ, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░µ ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“.
░ћ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░° ░ґ░»░Џ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░µ░»░Џ ░ѕ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░І░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░µ░і░ѕ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░░.
░ў░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░”░Ђ░ѕ░·░ґ░ѕ░І░ѕ░№ ░•.░‘. ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚.2.4 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѕ░µ ░І░…░ѕ░ґ░░░‚ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░».
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ў░ђ░ђ░‘░».
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.175-180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░Ў░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ђ░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ ░ђ░Ѕ░°░»░░░‚░░░є░░ ░░ ░‘░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░░» ░є ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░і. ░ў░І░µ░Ђ░░ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░”░Ђ░ѕ░·░ґ░ѕ░І░ѕ░№ ░•.░‘., ░Ѓ░‚░°░Ђ░€░µ░ј░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░і.░ў░І░µ░Ђ░░ ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ў░µ░»░░░„░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░њ.░џ., ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░ў░І░µ░Ђ░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 02 ░░░Ћ░»░Џ 2021 ░і░ѕ░ґ░°
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░.░’.░‘░ѕ░µ░І