Решение по делу № 12-1343/2016 от 30.11.2016

Адм.дело -----

                        РЕШЕНИЕ

                           по делуоб административном правонарушении

26 декабря 2016 года                г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Данилина Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Павлова А.Л. на постановление заместителя руководителя УФАС по ЧР ФИО2 от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32 ч.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО2 от дата ----- Павлов А.Л. - заместитель главы администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства - начальник управления архитектуры и градостроительства привлечен к административной ответственности по ст. 7.32 ч. 3 КоАП РФ по факту нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выбор генерального проектировщика на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта инженерной инфраструктуры для земельных участок, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства.

Не согласившись с постановлением, Павлов А.Л. обжаловал его в суд.

В обосновании жалобы, со ссылкой на положения ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, указал, что при вынесении оспариваемого постановления давалась оценка действиям должностного лица в свете заключения Контракта, как указано в постановлении, дата, в то время, как фактически контракт был заключен дата. Неверное установление фактических обстоятельств по делу является самостоятельным основанием для отмены обжалуемого постановления.

Также, ссылаясь на положения ст. 2.9 КоАП РФ указал, что малозначительное административное правонарушение это действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11 -П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Установление частью 2 статьи 54 Закона минимального срока заключения Контракта - не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе обусловлено положениями части 3 статьи 105 Закона, в соответствии с которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и направлено на обеспечение возможности подачи жалобы уже после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

При вынесении оспариваемого постановления уполномоченным органом не учтено, что несмотря на заключение Контракта на два дня раньше установленного срока, жалоба ------ была рассмотрена уполномоченным органом по существу и была оставлена без рассмотрения ввиду того, что в соответствии с Законом оценка действий конкурсной комиссии и пересмотр результатов открытого конкурса, учитывая коэффициент значимости показателя нестоимостного критерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» возможен лишь в судебном порядке. Положения Закона не исключают возможность рассмотрения жалоб, при заключении Контракта ранее установленного срока, вынесения по ним решений и предписаний. Действия, по заключению Контракта ранее установленного срока на 2 дня не повлекли каких-либо последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не несут существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, дата, еще до заключения Контракта, лицо, с которым был заключен Контракт дата, предоставило обеспечение Контракта в виде банковской гарантии. С учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, которые не представляют существенного нарушения охраняемых общественных интересов, с учетом характеристики личности считаю возможным прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании защитник Гашимов Э.А. жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по ЧР не явился.

Выслушав объяснения, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

В силу ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии дата в порядке статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрена жалоба ------ о нарушении Заказчиком - Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выбор генерального проектировщика на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Управлением в действиях Заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары установлено нарушение части 2 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении частью 2 статьей 54 Закона о контрактной системе.

А именно, из информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ----- опубликован дата. Следовательно, контракт, по рассматриваемой закупке, мог быть заключен не раннее дата.

Вместе с тем, Заказчиком по закупке ----- заключен муниципальный контракт ----- дата на разработку проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и не оспариваются заявителем.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Администрации города Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- Павлов А.Л. назначен заместителем главы администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства - начальником управления архитектуры и градостроительства Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.

При таких обстоятельствах Павлов А.Л. несет ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной с системе при заключении соответствующего муниципального контракта.     

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Характер совершенного правонарушения, объектом которого выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

При таких обстоятельствах оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Доводы о необходимости снижения назначенного наказания являются необоснованными.

Санкция ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица (ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ), не имеется.

Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР ФИО2 от дата о привлечении заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам архитектуры и градостроительства - начальник управления архитектуры и градостроительства Павлова А.Л. к административной ответственности по ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ оставить без изменений, а жалобу Павлова А.Л. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары после получения или вручения копии постановления.

Судья                                     Е.М. Данилин

12-1343/2016

Категория:
Административные
Другие
Павлов А.Л.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Данилин Евгений Михайлович
Статьи

7.32

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
30.11.2016Материалы переданы в производство судье
26.12.2016Судебное заседание
27.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее