Решение по делу № 8Г-17884/2024 [88-18732/2024] от 23.07.2024

10RS0007-01-2023-000515-82

    ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

    ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                        №88-18732/2024

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    город Санкт-Петербург                                                        23 сентября 2024 г.

    Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

    председательствующего судьи Козловой Е.В.,

    судей Стешовиковой И.Г., Шевчук Т.В,

    рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» на решение Лоухского районного суда Республики Карелия от 14 декабря 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от           8 апреля 2024 г. по гражданскому делу № 2-295/2023 по иску Сорокопуда В.А., Пешакова Л.Н., Антроповой Е.А., Кемова П.Д., Кожиева С.В., Емельянова Ю.И. к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» о взыскании заработной платы, возложении обязанности совершить определенные действия, компенсации морального вреда,

    заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Стешовикова И.Г.,

    установила:

    Сорокопуд В.А. обратился в суд с иском к ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», после уточнения исковых требований, просил взыскать заработную плату за период с января по август 2023 г. в сумме 137424,15 руб., средний заработок на период отпуска в 2023 г. в размере 18931,03 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.; возложить на работодателя обязанность с указанных сумм заработной платы произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, а также установить ему с 01.09.2023 г. должностной оклад в размере 29171 руб.

    В обоснование заявленных требований истец указал, что состоит в трудовых отношениях с ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», работает мастером участка. В сфере жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принято Федеральное отраслевое тарифное соглашение на 2023-2025 г.г. (далее по тексту - ФОТС), которое распространяет свое действие на ответчика. Приложением № 3 к указанному соглашению установлены условия оплаты труда работников данной сферы с учетом тарифных коэффициентов по соотношению к тарифному коэффициенту первого разряда. В период с января по август 2023 г. заработная плата истцу выплачивалась без учета указанного соглашения.

    Пешаков Л.Н. обратился в суд с иском по аналогичным основаниям, уточнив исковые требования, просил взыскать заработную плату за период с января по август 2023 г. в сумме 158112,95 руб., средний заработок на период отпуска в 2023 г. в размере 15337,69 руб., компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.; возложить на работодателя обязанность с указанных сумм заработной платы произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, а также установить ему с 01.09.2023 должностной оклад в размере 29171 руб.

    Антропова Е.А. обратилась в суд с иском по аналогичным основаниям, уточнив исковые требования, просила взыскать заработную плату за период с марта по август 2023 г. в сумме 91599,53 руб., средний заработок на период отпуска в 2023 г. в размере 20894,55 руб., компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.; возложить на работодателя обязанность с указанных сумм заработной платы произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, а также установить ей с 01.09.2023 должностной оклад в размере 29171 руб.

    Кемов П.Д. обратился в суд с иском по аналогичным основаниям, уточнив исковые требования, просил взыскать заработную плату за период с января по август 2023 г. в сумме 267737,36 руб., средний заработок на период отпуска и командировки в 2023 г. в размере 35222,69 руб., компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.; возложить на работодателя обязанность с указанных сумм заработной платы произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, а также установить с 01.09.2023 должностной оклад в размере 36869 руб.

    Кожиев С.В. обратился в суд с иском по аналогичным основаниям, уточнив исковые требования, просил взыскать заработную плату за период с января по август 2023 г. в сумме 270130,23 руб., средний заработок на период отпуска и командировки в 2023 г. в размере 38370,72 руб., компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.; возложить на работодателя обязанность с указанных сумм заработной платы произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, а также установить с 01.09.2023 должностной оклад в размере 36869 руб.

    Емельянов Ю.И. обратился в суд с иском по аналогичным основаниям, уточнив исковые требования, просил взыскать заработную плату за период с января по август 2023 г. в сумме 149333,99 руб., средний заработок на период отпуска в 2023 г. в размере 25989,67 руб., компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.; возложить на работодателя обязанность с указанных сумм заработной платы произвести выплаты в страховые фонды и перечисления профсоюзных взносов, а также установить с 01.09.2023 должностной оклад в размере 29171 руб.

    Определением Лоухского районного суда Республики Карелия от 19 октября 2023 г. гражданские дела по исковым заявлениям Сорокопуда В.А., Емельянова Ю.И., Кожиева С.В., Кемова П.Д., Антроповой Е.А., Пешакова Л.Н. объединены в одно производство.

    К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республики Карелия, ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия», Карельская республиканская организация профсоюза работников жизнеобеспечения, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

    Решением Лоухского районного суда Республики Карелия от             14 декабря 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 8 апреля 2024 г., с ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» взысканы в пользу истцов заявленные в иске суммы заработной платы, среднего заработка на период отпуска и служебной командировки, компенсация морального вреда.

    На ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» возложена обязанность установить Сорокопуду В.А., Емельянову Ю.И., Антроповой Е.А., Пешакову Л.Н. заработную плату в соответствии с условиями Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2023-2025 годы, исходя из месячной тарифной ставки (оклада) в размере 29171 руб., Кожиеву С.В., Кемову П.Д. - 36869 руб. с 01.09.2023 г. и на период действия ФОТС. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

    В кассационной жалобе заявитель выражает не согласие с постановленными судебными актами, просит их отменить, ссылаясь на нарушение нижестоящими судами норм процессуального и материального права, правил оценки доказательств. Указывает на неверное установление судами юридически значимых обстоятельств по делу.

    В судебное заседание суда кассационной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, путём направления судебного извещения заказным почтовым отправлением. Кроме того, сведения о времени и месте судебного заседания заблаговременно, 6 декабря 2023 г., размещены на сайте кассационного суда общей юрисдикции. О причинах неявки в судебное заседание стороны не сообщили, от представителя третьего лица - ОСФР по Республике Карелия поступило заявление о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

    Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью пятой статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

    В соответствии со статьёй 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

    Таких оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, с учётом доводов кассационной жалобы, не имеется.

    Судом установлено, что с 09.09.2019 г. Сорокопуд В.А. работает в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на основании трудового договора мастером котельной, местом работы истца является котельная по адресу: РК, Лоухский район, п. Энгозеро. Согласно дополнительному соглашению от 03.02.2023 г. к трудовому договору с 01.01.2023 г. Сорокопуду В.А. установлен должностной оклад в размере 19176 руб.

    Емельянов Ю.И. с 15.08.2022 г. работает в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на основании трудового договора мастером котельной, местом работы истца является котельная по адресу: РК, Лоухский район, п. Кестеньга. Согласно дополнительному соглашению от 03.02.2023 г. к трудовому договору с 01.01.2023 г. Емельянову Ю.И. установлен должностной оклад в размере 19176 руб.

    Кожиев С.В. с 09.09.2019 г. работает в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на основании трудового договора старшим мастером котельной, местом работы истца является котельная по адресу: РК, Лоухский район, пгт. Чупа. Согласно дополнительному соглашению от 03.02.2023 г. к трудовому договору с 01.01.2023 г. истцу установлен должностной оклад в размере 20239 руб.

    Кемов П.Д. с 09.09.2019 г. работает в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на основании трудового договора старшим мастером котельной, местом работы истца является котельная по адресу: РК, пгт. Лоухи. Согласно дополнительному соглашению от 03.02.2023 г. к трудовому договору с 01.01.2023 г. Кемову П.Д. установлен должностной оклад в размере 20239 руб.

    Антропова Е.А. с 09.09.2019 г. работает в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на основании трудового договора специалистом по охране труда и технике безопасности, местом работы истицы является Лоухский участок теплоснабжения по адресу: РК, пгт. Лоухи, ул. Первомайская, д. 9. Согласно дополнительному соглашению от 03.02.2023г. к трудовому договору с 01.01.2023 г. Антроповой Е.А. установлен должностной оклад в размере 19176 руб.

    Пешаков Л.Н. с 09.09.2019 г. работает в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на основании трудового договора мастером котельной, местом работы истца является котельная, по адресу: РК, пгт. Лоухи. Согласно дополнительному соглашению от 03.02.2023 г. к трудовому договору с 01.01.2023 г. Пешакову Л.Н. установлен должностной оклад 19176 руб.

    В соответствии с условиями трудовых договоров, заключенных с истцами, заработная плата истцов состоит из должностного оклада, выплат компенсационного характера за работу в районах Крайнего Севера (районный коэффициент - 40%, северная надбавка - 80%).

    С 01.04.2020 г. в ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» утверждено Положение об оплате труда работников.

    Согласно п. 2.2 указанного Положения на предприятии предусмотрена окладная и повременная система оплаты труда. В состав заработной платы входит: фиксированная часть (должностной оклад или тарифная ставка), компенсационные выплаты (северная надбавка, районный коэффициент, доплата за работу с вредными условиями), стимулирующие выплаты (п. 3.2). Должностные оклады устанавливаются на основании штатного расписания (п. 3.3); размер должностного оклада не может быть ниже минимального размера оплаты труда (п.3.4).

    С учетом трудового договора и Положения об оплате труда работников ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» истцам за спорный период была начислена заработная плата, в том числе средний заработок на период отпусков и служебных командировок.

    Между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения на федеральном уровне социального партнерства заключено отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2023 - 2025 г. г. (далее по тексту - ФОТС).

    Согласно п. 1.20 ФОТС оно вступило в силу с 01.01.2023 г., действует до 31.12.2025 г. Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ.

    Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.07.2022 г. № 14-4/10/В-8784 работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не участвовавшим в заключении соглашения, предложено присоединиться к нему. Обращено внимание, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения в Министерство труда и социальной защиты РФ работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном ч. 9 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

    Пунктом 1.3. ФОТС предусмотрено, что настоящее Соглашение - правовой акт в сфере ЖКХ, регулирующий социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, заключенный между полномочными представителями работников и работодателей Организаций ЖКХ, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от их форм собственности, устанавливающий общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства.

    Организации ЖКХ, на которые распространяет действие данное ФОТС, определены в п. 1.5 Соглашения и приложениях № № 4, 5 (в зависимости от вида экономической деятельности).

    Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что основным видом деятельности ответчика является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (код ОКВЭД 35:30). Согласно п. 12 Устава ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» основной целью деятельности предприятия является обеспечение надежного тепло-и газоснабжения населения в границах муниципальных образований Республики Карелия.

    Учитывая вид деятельности ответчика, положения п. п. 1.4, 1.5 Соглашения, суд первой инстанции пришёл к выводу, что оно распространяет своё действие на ответчика.

    ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» не представило в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению.

    Из п. 2.2. ФОТС следует, что в целях установления эффективной системы оплаты труда работодатели обеспечивают: а) оплату труда работников в соответствии с их профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы, с учетом профессиональных стандартов, а также количества и качества затраченного труда; б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим и специалистам по действующим профессиональным стандартам, а в случае отсутствия профессионального стандарта по определенной квалификации - по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Согласно п. 2.3 ФОТС и приложения № 1 к нему минимальная месячная тарифная ставка (ММТС) рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается в размере МРОТ в РФ на соответствующий год.

    Приложением № 3 к ФОТС предусмотрено, что часовые тарифные ставки рабочих для предприятий устанавливаются из тарифных ставок, приведенных в таблице для повременной и сдельной систем оплаты труда, определяются соотношением в размерах ставок (тарифные коэффициенты) путем деления ставки соответствующего разряда на ставку первого разряда. Так, тарифный коэффициент по ставке 6 разряда составляет 1,793.

    На основании п. 2.10 ФОТС оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих производится на основе должностных окладов и тарифных ставок, устанавливаемых в соответствии с должностью и квалификацией работника.

    Приказом Госстроя РФ от 31.03.1999 г. № 81 утверждены Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве (практическое пособие), которыми предусмотрены разряды оплаты единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих. В частности, установлен диапазон разрядов оплаты 6 - 11 по должности мастера участка (включая старшего) и должности специалиста (инженера) по охране труда и технике безопасности (таблица № 2). Тарифный коэффициент для ставки 7 разряда составляет 2,27 (таблица № 1 данных рекомендации).

    Согласно п. п. 3.1.1. - 3.1.7 раздела 3 приказа Минтруда России от 22.04.2021 г. № 274н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» специалисту по охране труда устанавливается уровень квалификации от 6 до 7.

    Разрешая исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 5, 11, 21, 22, 45, 46, 48, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 гг. (далее также ФОТС), пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части, установив, что заработная плата истцам за спорный период начислена и выплачена без учёта приведённых положений Соглашения, что, безусловно, нарушает их трудовые права на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы.

Определяя размер задолженности по заработной плате перед истцами, суд первой инстанции, руководствуясь расчетами истцов, произведенными с применением Методических рекомендаций по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве (практическое пособие), утвержденных приказом Госстроя РФ от 31.03.1999 г. № 81, с применением минимального тарифного коэффициента по ставке 6 разряда в сумме 29171 руб. (16242 руб. х 1,796 тарифный коэффициент), по ставке 7 разряда в сумме 36869 руб. (16242 руб. х 2,27 тарифный коэффициент) взыскал заявленную сумму задолженности по заработной плате, среднему заработку на период отпусков и служебных командировок. Суд также удовлетворил требования истцов о возложении на работодателя обязанности по установлению истцам указанных тарифных ставок (окладов) с 01.09.2023 г. и на период действия ФОТС.

Установив нарушение трудовых прав истцов действиями работодателя, на основании статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции с учётом представленных доказательств, конкретных обстоятельств дела, наличия вины со стороны ответчика в невыплате истцам заработной платы в полном объёме в установленные сроки, периода просрочки, взыскал с ответчика в пользу каждого истца компенсацию морального вреда, определив её в размере 1000 руб., как соответствующим требованиям разумности и справедливости.

    Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы, содержащиеся в судебных актах суда первой и апелляционной инстанций, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

    Ссылка в кассационной жалобе на неверный расчёт задолженности перед истцами несостоятельна. Аналогичные доводы ответчика проверены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, расчеты истцов выполнены в соответствии с примерами расчетов, приведенными в приложении № 3 к ФОТС и с учетом положений действующего приказа Госстроя РФ от 31.03.1999 г. № 81. При этом, судом отмечено, что данные расчеты уже являлись предметом проверки судов трех инстанций и признаны верными.

    Ссылки в кассационной жалобе на то, что при заключении трудового договора с истцами был определён размер должностного оклада, который не может быть поставлен в зависимость от заработной платы рабочего и его минимальной тарифной ставки, противоречат положениям Соглашения.

    В силу положений части первой статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных названным кодексом.

    Судом апелляционной инстанции также обоснованно отмечено, что установленные истцам с 01.01.2023 г. работодателем оклады 19176 руб. - 20239 руб. согласуются с оплатой труда рабочего 3 разряда согласно ФОТС (16242 руб. х коэффициент 1,203 = 19539,13 руб.), при том, что истцы являются более квалифицированными специалистами, что ответчик не учитывает при оплате их труда. В нарушение п. 2.2 ФОТС ответчик до настоящего времени не провел тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим и специалистам по действующим профессиональным стандартам, аттестацию служащих (оценку их квалификации). При указанном бездействии работодателя истцы не могут быть лишены права на оплату их труда в соответствии с ФОТС.

    В силу правового регулирования отношений, связанных с оплатой труда работника, заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда, которая разрабатывается на основе требований трудового законодательства и должна гарантировать работнику определение размера его заработной платы с учётом закреплённых в законодательстве критериев. Следовательно, установление работодателем работнику заработной платы, включая размер тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, не может носить произвольный характер и определяться работодателем по своему усмотрению, то есть без учёта регулирующих трудовые отношения норм трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также заключённых полномочными представителями работников и работодателей в рамках социального партнёрства коллективных договоров, соглашений, а в данном случае без учёта Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 гг.

    Доводы кассационной жалобы о том, что расходы на заработную плату работников предприятия были определены без учёта положений ФОТС, не могут повлечь отмену судебных постановлений, поскольку вопрос о соответствии установленных регулирующим органом тарифов на тепловую энергию требованиям закона не относится к предмету заявленного по настоящему делу иска о взыскании недоначисленной заработной платы в соответствии с ФОТС.

    Оснований полагать, что суд не учел требования закона и пришел к неправильному выводу о взыскании компенсации морального вреда в пользу истцов с учетом фактических обстоятельств, не имеется, поскольку допущенные работодателем нарушения прав работника установлены судом, что явилось основанием для применения положений статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации.

    С учетом изложенного доводы кассационной жалобы об отсутствии доказательств причинения морального вреда, не обоснованы. При определении размера компенсации морального вреда судом учтены все заслуживающие внимание и имеющие значение для дела обстоятельства, в том числе требования разумности и справедливости, конкретные обстоятельства настоящего дела.

    Оснований, предусмотренных законом, для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных постановлений в обжалуемой части, не имеется.

    Руководствуясь статьями 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

    определила:

    решение Лоухского районного суда Республики Карелия от                  14 декабря 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 8 апреля 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» - без удовлетворения.

    Мотивированное определение изготовлено 7 октября 2024г.

8Г-17884/2024 [88-18732/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Антропова Елена Александровна
Кожиев Сергей Васильевич
Кемов Павел Денисович
Сорокопуд Вячеслав Александрович
Емельянов Юрий Иванович
Пешаков Леонид Николаевич
Ответчики
Государственное унитарное предприятие Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго"
Другие
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия
ГУ-Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Республике Карелия
Карельская республиканская организация профсоюза работников жизнеобеспечения
Управление Федеральной налоговой службы по республике Карелия
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
23.09.2024Судебное заседание
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее