Дело № 58RS0018-01-2021-004637-63
№ 2-2188/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2021 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Миллер С.А.
при секретаре Яковлевой Ю.Б.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Пензы в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриева И.П., Дмитриевой В.Ф. к администрации г.Пензы об установлении срока отселения, предоставлении жилого помещения взамен аварийного, организации переезда в новое жилое помещение,
установил:
Дмитриев И.П., Дмитриева В.Ф. обратились в суд с иском к администрации г.Пензы об установлении срока отселения, предоставлении жилого помещения взамен аварийного, организации переезда в новое жилое помещение, указав, что Дмитриев И.П. и Дмитриева В.Ф. состоят в браке, являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: Адрес , Адрес
В течение 12 лет администрация г.Пензы не реагирует на обращения об аварийном состоянии данного дома.
08.08.2019г. межведомственной комиссией на основании технического заключения ООО «Современные строительные решения» указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации 77%.
Постановлением администрации г. Пензы от 06.09.2019г. № 1714 установлен срок отселения собственников помещений многоквартирного Адрес по Адрес у в Адрес до 01.07.2029г.
Вынуждая собственников проживать в аварийном доме 10 лет, администрация г.Пензы нарушает их права.
В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, все жилые помещения являются непригодными для проживания, жители должны быть отселены, дом - снесен.
Просили суд обязать администрацию г.Пензы установить срок отселения до 01.08.2021г., выделить взамен аварийного жилья двухкомнатную благоустроенную квартиру на первом или втором этаже, за нанесенный моральный вред обеспечить переезд в новое жилье за счет администрации г. Пензы.
Дмитриев И.П., Дмитриева В.Ф. в судебном заседании иск поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий они не состоят, они не желают обращаться в администрацию г. Пензы по вопросу предоставления им жилого помещения маневренного фонда.
Представитель администрации г.Пензы Котосова О.В. в судебном заседании выразила несогласие с иском, пояснив, что определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, срока отселения собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, входит в полномочия органа местного самоуправления. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, действующая в настоящее время на территории региона, содержит перечень многоквартирных домов, признанных аварийными в период с 01.01.2012г. по 01.01.2017г. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Адрес , Адрес аварийным после 01.01.2017г. Граждане, проживающие в данном доме, вправе обратиться в администрацию г.Пензы с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда. На учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения Дмитриев И.П. и Дмитриева В.Ф. не состоят.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Дмитриев И.П. и Дмитриева В.Ф. состоят в зарегистрированном браке с 22.09.1965г.
Дмитриева В.Ф. является собственником трехкомнатной квартиры по адресу: Адрес , Адрес , право зарегистрировано 25.10.2005г.
Согласно техническому заключению ООО «Современные строительные решения» физический износ дома по адресу: Адрес , Адрес , составляет 75%, соответствует категории «ветхое» (аварийное), часть причин дефектов строительных конструкций – отсутствие текущих и капитальных ремонтов в процессе эксплуатации здания, дальнейшая эксплуатация здания запрещается, состояние конструкций позволяет сделать вывод о наличии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу.
Заключением межведомственной комиссии от 08.08.2019г. многоквартирный дом, расположенный по адресу: Адрес , Адрес , признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания.
Постановлением администрации г. Пензы от 06.09.2019г. № 1714 многоквартирный Адрес Адрес признан аварийным и подлежащим сносу, установлены срок отселения собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме до 01.07.2029г., срок сноса – до 31.12.2029г., собственникам жилых помещений рекомендовано принять решение о сносе собственными силами в срок до 31.12.2028г.
Постановлением администрации г.Пензы от 22.06.2020г. № 823/6 в постановление администрации г. Пензы от 06.09.2019г. № 1714 внесены изменения: установлены срок отселения собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном Адрес по Адрес у в Адрес до 01.07.2028г., срок сноса – до 31.12.2028г., собственникам жилых помещений в многоквартирном доме рекомендовано принять решение о сносе собственными силами в срок до 31.12.2027г.
Сведений о том, что Дмитриев И.П. и Дмитриева В.Ф. состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не имеется.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В силу ч.ч. 1, 2, 4, 6, 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Федеральный закон от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст.ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 Жилищного кодекса РФ.
В ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В соответствии с ч. 1, п.п. 1, 2 ч. 2, ч. 3, п.п. 1, 2, 3 ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:
1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в п. 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с ч.7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ;
3) предоставление указанным в п. 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.
Таким образом, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.2019г. №187-пП утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019- 2025 годах».
Постановлением администрации г. Пензы от 29.03.2019г. № 561 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019-2025 годы».
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Адрес , Адрес в региональную и муниципальную программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 г.г. не включен.
Срок сноса многоквартирного Адрес по Адрес у в Адрес , установленный постановлением администрации г.Пензы от 06.09.2019г. № 1714 и постановлением администрации г.Пензы от 22.06.2020г. № 823/6, не наступил.
Вопрос об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный Адрес по Адрес у в Адрес , и жилых помещений в указанном доме в установленном законом порядке не разрешался.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения маневренного фонда.
Согласно п. 3.1 ст. 95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии со ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 100, п. 3.1 ч. 2 ст. 106 Жилищного кодекса РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период до завершения расчетов с гражданами, указанными в п. 3.1 ст.95 настоящего Кодекса, либо до предоставления им жилых помещений, но не более чем на два года.
Дмитриев И.П. и Дмитриева В.Ф. в администрацию г.Пензы по вопросу предоставления им жилого помещения маневренного фонда не обращались, администрацией г. Пензы решение по данному вопросу не принималось.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В ч.ч. 1, 2, 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Сведений о том, что Дмитриев И.П. и Дмитриева В.Ф. состоят на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не имеется.
Ссылка Дмитриева И.П. и Дмитриевой В.Ф. на причиненный им моральный вред ничем объективно не подтверждена.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Доказательств нарушения действиями администрации г.Пензы личных неимущественных прав Дмитриева И.П. и Дмитриевой В.Ф., принадлежащих им нематериальных благ, не имеется.
Требование Дмитриева И.П. и Дмитриевой В.Ф. об установлении судом срока отселения собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном Адрес по Адрес у в Адрес не основано на законе.
Установление срока отселения собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, не входит в полномочия суда.
В абзаце седьмом п. 7, п. 47(1), п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, предусмотрено, что решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Два экземпляра заключения, указанного в абзаце девятом п. 47 настоящего Положения, в 3-дневный срок направляются комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для последующего принятия решения, предусмотренного абзацем седьмым п. 7 настоящего Положения, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым п. 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Дмитриев И.П. и Дмитриева В.Ф. вправе оспорить постановления администрации г. Пензы об установлении срока отселения собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном Адрес по Адрес у в Адрес в порядке, установленном КАС РФ.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения настоящего иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 20.09.2021░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░