Дело № 2-214/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2019 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего С.С. Зубовича,
при секретаре судебного заседания Б.А. Ашиновой,
с участием:
помощника прокурора
Красногвардейского района Республики Адыгея Ю.В. Подгорной,
представителя ответчика – администрации МО «Красногвардейский район» А.А. Кацнельсон,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ № 8» и администрации МО «Красногвардейский район» о возложении обязанности обеспечить образовательную организацию двумя независимыми резервирующими источниками питания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногвардейского района Республики Адыгея обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ № 8» законодательства, направленного на противодействие терроризму, электроэнергетике. В ходе проверки установлено, что в МБОУ «СОШ № 8» резервный источник электроснабжения отсутствует, энергоснабжение осуществляется лишь через электросеть от одного внешнего источника, что может повлиять на устойчивую и бесперебойную работу технических средств безопасности. По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. Согласно ответу директора образовательной организации от ДД.ММ.ГГГГ администрацией учреждения направлено письмо о выделении денежных средств в управление образования МО «Красногвардейский район», но по настоящее время резервный источник энергоснабжения в настоящее время не приобретен. В соответствии с Уставом МБОУ «СОШ № 8» учредителем и собственником имущества и земельного участка МБОУ «СОШ № 8» является МО «Красногвардейский район» в лице администрации. Имущество закрепляется за МБОУ «СОШ № 8» на праве оперативного управления. Просил суд обязать МБОУ «СОШ № 8» и администрацию МО «Красногвардейский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить образовательную организацию двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания.
В судебном заседании помощник прокурора Красногвардейского района Подгорная Ю.В. уточнила исковые требования и просила суд обязать МБОУ «СОШ № 8» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить образовательную организацию двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания и обязать администрацию МО «Красногвардейский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по финансированию данного мероприятия.
Представитель ответчика МБОУ «СОШ № 8» в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика администрации МО «Красногвардейский район» Кацнельсон А.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, но просила суд дать время для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся работников образовательной организации.
В соответствии с п.п. 1,7,12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму в Российской Федерации», противодействие терроризму в РФ основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
Пунктом 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с подп. д. п. 22 постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и образования РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется оснащение объектов (территорий) инженерно – техническими средствами и системами охраны и поддержания их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых с ними нормативных правовых актов РФ в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и принимающих энергоустановок.
Приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» утверждены Правила устройства электроустановок, согласно п. 1.2.18 которых, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, при этом, к электроприемникам второй категории отнесены электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
В силу п. 1.2.20 Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Согласно п. 5.1 Свода правил по проектированию и строительству СП 31- 110-2003, утвержденных постановлением Госстроя России от 26.11.2003 № 194, электроустановки учреждений образования, воспитания, подготовки кадров относятся ко второй категории по надежности электроснабжения.
В судебном заседании установлено, что в МБОУ «СОШ № 8» в настоящее время резервный источник питания отсутствует, электроснабжение осуществляется лишь через электросеть от одного внешнего источника. Данное обстоятельство подтверждается представлением прокурора об устранении нарушений законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ СОШ № 8 (л.д. 6-8), письмом директора образовательной организации, согласно которому МБОУ СОШ № 8 независимый источник энергоснабжения не приобретен, но администрацией учреждения направлено письмо о выделении денежных средств в управление образования МО «Красногвардейский район» (л.д. 9).
Таким образом, отсутствие в образовательном учреждении второго независимого источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав обучающихся и персонала учреждения на защиту жизни, здоровья и имущества, что значительно снижает уровень антитеррористической защищенности в образовательном учреждении и может способствовать совершению преступлений террористической направленности на его территории и в здании, в связи с чем, исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ № 8» и администрации МО «Красногвардейский район» о возложении обязанности обеспечить образовательную организацию двумя независимыми резервирующими источниками питания, удовлетворить.
Обязать МБОУ «СОШ № 8» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить образовательную организацию, расположенную по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Большесидоровское, ул. Школьная, д. 2, двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания.
Обязать администрацию МО «Красногвардейский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по финансированию МБОУ «СОШ № 8» для обеспечения двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий: ________________