Дело №12–660/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Волжский «30» сентября 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Максимов Д.Н.,
при подготовке к рассмотрению протеста заместителя прокурора <адрес> на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> Сорокина В.В. №... от "."..г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя государственного казённого учреждения <адрес> «Управление капитального строительства» Зайцева С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от "."..г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, возбужденному "."..г. заместителем прокурора <адрес> Вольской М.Е. в отношении Зайцева С.А., зам. руководителя ГКУ «УКС» прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора <адрес> Вольская М.Е. обратилась в Волжский городской суд с протестом.
Ознакомившись с протестом и материалами истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1–25.5 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.2 п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч.4 ст.30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трёх суток.
В соответствии со ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьёй, а также обстоятельства, исключающие производство по делу, направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подп."в" п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N5, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54. ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Зайцеву С.А. вменялось несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
Согласно материалам дела местом совершения данного административного правонарушения является адрес местонахождения ГКУ «УКС», где исполняет свои должностные обязанности Зайцев С.А., <адрес>.
При таких обстоятельствах, рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Волжского городского суда, поэтому протест прокурора подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Центральный районный суд <адрес>, по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.1, 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протест заместителя прокурора <адрес> на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> Сорокина В.В. №... от "."..г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя государственного казённого учреждения <адрес> «Управление капитального строительства» Зайцева С.А., направить по подведомственности в Центральный районный суд <адрес>, для рассмотрения по существу.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья–