44RS0013-01-2021-000893-76
Дело № 2а-450/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Красное-на-Волге 14 декабря 2021 года
Красносельский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Ильиной И.Н.,
при секретаре Тюриной А.Ю.,
с участием помощника прокурора Красносельского района ФИО3,
административного истца: представителя Отд МВД России по Красносельскому району Костромской области ФИО5, имеющего удостоверение сотрудника полиции КСР, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика: осужденной ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отд МВД России по Красносельскому району Костромской области ФИО4 об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отд МВД России по Красносельскому району ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Свои требования заявитель мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании приговора Красносельского районного суда Костромской области осуждена за совершение трех эпизодов преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ решением Костромского районного суда Костромской области в отношении ФИО1 установлен административный надзор, на срок, до погашения судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ
года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены в
отношении ФИО1 следующие административные ограничения: обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по избранному
месту жительства, пребывания или фактического нахождения для
регистрации; запрет на пребывание в определенных местах, а именно в питейных
заведениях, то есть в барах, ресторанах кафе и других подобных заведениях,
осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции
посетителям на розлив. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области, где отбывала наказание за совершенное ей
преступление, по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в Отд МВД России по Красносельскому району, как лицо, в отношении которого установлен
административный надзор. При постановке ей были разъяснены требования
ФЗ №64 ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы», её права и
обязанности, возможные последствия за нарушение надзора. В период срока административного надзора ФИО1 неоднократно нарушала и привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений по статье 19.24 КоАП РФ, ч.2 ст.7.27 КоАП РФ. Так, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за правонарушение,
предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; постановлением от 08.04.2021г. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от 30.04.2021г. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от 24.06.2021г. за правонарушение,
предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде
административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в рзмере 2000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде
административного штрафа в размере 3000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде
административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде
административного штрафа в размере 2000 рублей. ФИО1 проживает с мамой, имеет инвалидность 2 группы - не рабочая (получает страховую пенсию по инвалидности), ФИО1 состоит на учете в ОГБУЗ «Красносельская районная больница», у врача психиатра, с диагнозом-Р21.4. В связи с тем, что ФИО1 имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение трех тяжких преступлений, два из которых совершены при опасном рецидиве, одно при особо опасном рецидиве
преступлений, а также то, что в период срока административного надзора
совершила 14- административных правонарушений против порядка управления, 1-административное правонарушение в области охраны собственности, с целью предупреждения со стороны ФИО1 новых
преступлений и административных правонарушений, и оказания на неё
индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов ходатайствуют о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 заявленные требования поддержал, просил дополнить ранее установленные административные ограничения ФИО1 обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик – осужденная ФИО1 в судебном заседании административный иск признала, пояснив, что не возражает относительно дополнения в отношении нее ограничений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО3, полагавшей, что данное заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обоснованности заявления начальника Отд МВД России по Красносельскому району Костромской области по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, ФИО1 осуждена приговором Красносельского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.ч.3,5 ст.69, ст.70 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Решением Костромского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор, на срок, до погашения судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В
отношении ФИО1 установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по избранному
месту жительства, пребывания или фактического нахождения для
регистрации; запрет на пребывание в определенных местах, а именно в питейных
заведениях, то есть в барах, ресторанах кафе и других подобных заведениях,
осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции
посетителям на розлив. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена из ФКУ ИК -3 УФСИН России по Костромской области, где отбывала наказание за совершенные
преступления, по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на учет в Отд МВД России по Красносельскому району, как лицо, в отношении которого установлен
административный надзор. При постановке ей были разъяснены требования
ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы», её права и
обязанности, возможные последствия за нарушение надзора.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается осужденной, что ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение
правонарушений против порядка управления (13раз) и за административное правонарушение в области охраны собственности. Все вышеперечисленные постановления по делам об административных правонарушениях в отношении ФИО1 не обжаловались и вступили в законную силу.
Принимая во внимание данные о личности ФИО1, поведение осужденной после освобождения из мест лишения свободы, ее характеристику, тот факт, что ФИО1 тринадцать раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд считает, что ФИО1 необходимо дополнить административные ограничения - обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что в свою очередь будет способствовать профилактике правонарушений и преступлений с ее стороны в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, административный ответчик признал административный иск в полном объеме, данное признание административного иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому принимается судом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.