Решение по делу № 2а-158/2018 от 31.01.2018

Дело а-158/2018

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

16 февраля 2018 года                                            <адрес>, Чеченская Республика

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующей - судьи    Бошаевой Л.Л.,

с участием:

представителя административного истца - старшего помошника прокурора <адрес> Чеченской Республики советника юстиции - ФИО4

при секретаре    - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело -а-158/2017 по административному исковому заявлению прокурора о признании бездействия должностных лиц Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», ФЗ №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным иском о признании бездействия должностных лиц Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», ФЗ №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

<адрес> Чеченской Республики проведена проверка исполнения требований действующего законодательства по результатам которой установлено, что должностными лицами администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики информация о принятых нормативных правовых актах не актуализируется длительное время.

    Данное бездействие администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства о муниципальной службе, об общих принципах организации местного самоуправления старший помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО4 считает незаконным и необоснованным, просит удовлетворить административный иск и признать бездействие незаконным и необоснованным, обязать администрацию Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики опубликовать устав муниципального образования с учетом всех изменений, внесенными в 2017 году решениями Совета депутатов Брагунского сельского поселения <адрес>.

Административный ответчик - глава администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, отзыв на заявление, документы в обоснование своей позиции по делу не представил.

Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями в части принятия устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

Статья 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов и является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством в Российской Федерации.

При этом в соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации, согласно ст.3 Федерального закона №273-ФЗ, являются комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Из справки о результатах проведенной прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на дату проведения прокурорской проверки на сайте Администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики не опубликован устав муниципального образования, с учетом всех изменений, внесенными в 2017 году решениями Совета депутатов Брагунского сельского поселения <адрес>.

Как установлено в суде, своим бездействием должностные лица администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

    Совокупность всех вышеприведенных обстоятельств суд расценивает как достаточную для признания бездействия администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района, незаконным и необоснованным.

    Таким образом, признание бездействие администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства о муниципальной службе, об общих принципах организации местного самоуправления незаконным и необоснованным неправомерным влечет для них обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании ч. 4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Чеченской Республики была проведена проверка исполнения требований действующего законодательства о муниципальной службе администрацией Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района, а в суд прокурор (административный истец) обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.

    На основании ст.227 ч.3 п.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

     Руководствуясь статьями 175-181, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление прокурора о признании бездействия должностных лиц Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», ФЗ №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», удовлетворить.

Признать бездействие администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства о муниципальной службе, об общих принципах организации местного самоуправления, незаконным и необоснованным.

    Обязать администрацию Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района устранить допущенные нарушения действующего законодательства, и опубликовать на сайте Администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики устав муниципального образования с учетом всех изменений, внесенными в 2017 года решениями Совета депутатов Брагунского сельского поселения <адрес>, а также сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Гудермесский городской суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2а-158/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Гудермесского района ЧР
Ответчики
Администрация Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
31.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018Регистрация административного искового заявления
31.01.2018Передача материалов судье
31.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2018Судебное заседание
16.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2018Дело оформлено
29.10.2018Дело передано в архив
16.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее