Дело № 2а-5810/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе
председательствующего судьи: Симагина А.С.,

при ведении протокола секретарем: Нагаевой Ю.С.,

с участием: представителя административного истца ООО «Мещеряков и К» – адвоката Зевеке М.М., представителя административного ответчика администрации г. Нижнего Новгорода – Бекишевой Е.С., представителя заинтересованного лица городской Думы г. Нижнего Новгорода – Губановой О.В., представителя заинтересованного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области – Сеняевой Н.И., помощника прокурора г. Нижнего Новгорода – Агашина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Мещеряков и К» о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок и о внесении изменений в постановление администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]» в части отмены муниципального маршрута регулярных перевозок с регистрационным номером Т-90 и исключения указанного маршрута из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Нижнего Новгорода,

УСТАНОВИЛ:

постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Нижнего Новгорода, предусматривающий маршрут по нерегулируемому тарифу с регистрационным номером Т-90 в пределах одного городского округа г. Нижний Новгород от ЗКПД-4 – до микрорайона Кузнечиха-2, протяженностью 33,7 км, по которому осуществляло перевозки пассажиров и багажа ООО «Мещеряков и К» на основании договора [ № ] на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения от [ 00.00.0000 ] , заключенного между администрацией г. Нижнего Новгорода и ООО «Мещеряков и К».

Впоследствии постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок и о внесении изменений в постановление администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]» (далее – Постановление) принято решение об отмене [ 00.00.0000 ] после окончания последних рейсов, предусмотренных установленными расписаниями маршрутов, муниципального маршрута регулярных перевозок с регистрационным номером Т-90, и исключении из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], сведений о муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регистрационным номером Т-90 [ 00.00.0000 ] после окончания последних рейсов, предусмотренных установленными расписаниями маршрутов. Постановление опубликовано на официальном сайте администрации г. Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, [ 00.00.0000 ] , и в газете «День города. Нижний Новгород», [ № ] ([ № ]), [ 00.00.0000 ] .

Административный истец ООО «Мещеряков и К», осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа в г. Нижнем Новгороде, обратилось в Нижегородский районный суд г. Нижний Н. с административным исковым заявлением о признании недействующим с даты принятия постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок и о внесении изменений в постановление администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]» в части отмены муниципального маршрута регулярных перевозок с регистрационным номером Т-90 и исключения указанного маршрута из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Нижнего Новгорода как принятым с нарушением Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.1 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации. В обоснование заявленных требований общество указало, что [ 00.00.0000 ] между администрацией г. Нижнего Новгорода и ООО «Мещеряков и К» был заключен договор [ № ], в рамках исполнения которого общество приняло на себя обязательства осуществлять перевозки пассажиров и багажа по маршруту с регистрационным номером Т-90 от ЗКПД-4 – до микрорайона Кузнечиха-2. После принятия решения об отмене маршрута Т-90 первоначально с [ 00.00.0000 ] , а впоследствии с [ 00.00.0000 ] администрация г. Нижнего Новгорода по окончании срока действия договора не выдала заявителю свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карту маршрута регулярных перевозок на установленный срок (7 лет), в связи с чем заявителю были созданы препятствия на законных основаниях осуществлять свою деятельность. Оспариваемое постановление, которое носит произвольный характер, ограничивает конкуренцию и создает необоснованные препятствия к осуществлению предпринимательской деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа, в то время как действующее законодательство Российской Федерации запрещает использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции. Также постановление администрации г. Нижнего Новгорода принято с нарушением установленного порядка.

Административный ответчик администрация г. Нижнего Новгорода возражала против удовлетворения административного искового заявления ООО «Мещеряков и К», указывая, что при принятии оспариваемого Постановления, орган местного самоуправления действовал в пределах предоставленных ему полномочий, нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Заинтересованное лицо городская Дума г. Нижнего Новгорода возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая на соблюдение органом местного самоуправления действующего законодательства Российской Федерации при принятии оспариваемого Постановления.

Заинтересованное лицо управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области оставило разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Мещеряков и К» – адвокат Зевеке М.М. поддержала заявленные требования, содержащиеся в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Нижнего Новгорода – Бекишева Е.С. возражала против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях, указывая, что оспариваемое Постановление соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и прав и законных интересов административного истца не нарушает.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица городской Думы г. Нижнего Новгорода – Губанова О.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области – Сеняева Н.И. оставила разрешение требований, содержащихся в административном исковом заявлении, на усмотрение суда.

В судебном заседании помощник прокурора г. Нижнего Новгорода – Агашин И.С. в своем заключении полагал необходимым отказать ООО «Мещеряков и К» в удовлетворении требований, содержащихся в административном исковом заявлении в полном объеме.

Заслушав объяснения участвующих в административном деле лиц и заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород приходит к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 указанного Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона: в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

В развитие указанных положений решением городской Думы г. Нижнего Новгорода от 22 февраля 2017 года №33 принято Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Нижнем Новгороде (далее – Положение), регулирующее отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок на территории г. Нижнего Новгорода.

В соответствии с п.3.1-3.2 Положения муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах г. Нижнего Новгорода устанавливаются, изменяются, отменяются администрацией г. Нижнего Новгорода. Решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах г. Нижнего Новгорода оформляется правовым актом администрации г. Нижнего Новгорода.

Аналогичные, по сути, положения содержатся в п.2 ч.6 ст.43 Устава г. Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы г. Нижнего Новгорода от 23 ноября 2005 года №91, предусматривающего полномочия администрации г. Нижнего Новгорода как уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых на органы местного самоуправления Федеральным законом от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Нижнего Новгорода.

Согласно п.4.15-4.16 Положения вопрос об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок рассматривается Комиссией по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению на территории г. Нижнего Новгорода по предложению органов местного самоуправления г. Нижнего Новгорода (далее – инициатор отмены маршрута), оформленному в произвольной письменной форме и содержащему обоснование такого предложения. По результатам рассмотрения вопроса об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Комиссия принимает одно из следующих решений: о наличии оснований для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отсутствии оснований для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок.

При этом, в силу ст.4.6 Положения соответствующая Комиссия создается администрацией г. Нижнего Новгорода. Состав, полномочия и порядок работы Комиссии утверждаются правовым актом администрации г. Нижнего Новгорода.

Согласно п.4.18 Положения на основании решения Комиссии в срок, не превышающий тридцати дней со дня его принятия, администрация г. Нижнего Новгорода принимает решение об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок или об отказе в установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Нижнего Новгорода.

Основания для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок определены в п.4.17 Положения, к которым относятся, в том числе мероприятия, предусмотренные в документе планирования регулярных перевозок в г. Нижнем Новгороде, основанные на отсутствии устойчивого пассажиропотока, отсутствии безопасных дорожных условий, необходимости упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети города, наличии сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения подвижного состава, оптимизации маршрутной сети.

Судом установлено, что в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению в границах г. Нижнего Новгорода, оптимизации маршрутной сети города и развития регулярных перевозок постановлением администрация г. Нижнего Новгорода от 12 июля 2016 №2051 утвержден документ планирования регулярных перевозок в г. Нижнем Новгороде, предусматривающий отмену в течение 2016-2018 годов маршрутов, осуществляющих пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам, в том числе маршрута с регистрационным номером Т-90.

При этом в п.4.1.2 постановления от 12 июля 2016 №2051 особо отмечается, что масштабные инфраструктурные изменения последнего десятилетия в г. Нижнем Новгороде, такие, как ввод станции метро «Горьковская» (рост пассажиропотока метро на 25%), строительство Метромоста с выходом на Московское шоссе, окончание строительства станции метро «Стрелка» (ожидаемое увеличение пассажиропотока до 15%), строительство новых объектов социальной инфраструктуры, таких, как Онкоцентр и стадион к ЧМ-2018, возведение ряда новых жилых микрорайонов с плотным проживанием экономически активного населения, потребовало перераспределения транспортных потоков для более удобного передвижения жителей города, совершенствования маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом многочисленных жалоб и предложений населения за период 2014-2017 года.

Указанный нормативно-правовой акт является действующим, не оспорен в установленном порядке, являлся и в настоящее время является обязательным при реализации мероприятий по оптимизации транспортной инфраструктуры г. Нижнего Новгорода.

Документ планирования регулярных перевозок в г. Нижнем Новгороде разработан на основании результатов научно-исследовательской работы по разработке Комплексной транспортной схемы г. Нижнего Новгорода на период до 2030 года с формированием программы первоочередных мероприятий на 2018 год, выполненных в рамках муниципального контракта от [ 00.00.0000 ] [ № ], заключенного между МКУ «Центр организации дорожного движения г. Нижнего Новгорода» и ООО «Строй Инвест Проект». В Документ планирования включены первоочередные мероприятия на период до 2018 года, в том числе, касающиеся необходимости отмены муниципального маршрута с регистрационным номером Т-90.

Именно в развитие указанных положений документа планирования регулярных перевозок в г. Нижнем Новгороде органом местного самоуправления было инициировано рассмотрение вопроса об отмене маршрута с регистрационным номером Т-90 на заседании комиссии по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению на территории г. Нижнего Новгорода в соответствии с приведенными выше требованиями Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Нижнем Новгороде, утвержденного решением городской Думы г. Нижнего Новгорода от 22 февраля 2017 года №33.

Решением заседания комиссии по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению на территории г. Нижнего Новгорода, оформленным протоколом от [ 00.00.0000 ] [ № ], администрации г. Нижнего Новгорода рекомендовано отменить маршрут регулярных перевозок Т-90 и исключить его из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Нижнего Новгорода, в связи с тем, что маршруты Т-46, Т-90 и Т-83 взаимно дублируют друг друга: маршрут Т-46 и Т-90 дублируют друг друга на участке от остановки «Кузнечиха 2» до остановки «Площадь Сенная», при этом оба маршрута дублируются маршрутом №16. Маршрут Т-90 дублируется маршрутом №90.

Как следует из пояснений начальника отдела пассажирского автомобильного транспорта департамента транспорта администрации г. Нижнего Новгорода Елхиной Е.А., допрошенной судом в качестве специалиста, которые подтверждаются письмом директора департамента транспорта администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], маршрут №А-90 «ЗКПД-4 – пл. Минина и Пожарского» был открыт [ 00.00.0000 ] . [ 00.00.0000 ] маршрут №А-90 продлен от пл. Минина и Пожарского до микрорайона «Верхние Печеры» взамен сокращенного от микрорайона «Верхние Печеры» до пл. Минина и Пожарского маршрута №А-9 «ЗКПД-4 – микрорайон «Верхние Печеры» в рамках оптимизации работы МП «Нижегородпассажиравтотранс». Маршрут №Т-90 «ЗКПД-4 – автостанция «Сенная» первоначально включен в реестр маршрутов регулярных сообщений г. Нижнего Новгорода постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]. Маршрут дублировал маршрут №А-90 на участке от ЗКПД-4 до автостанции «Сенная» (80% маршрута №А-90). Постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] маршрут №Т-90 продлен от автостанции «Сенная» до ТЦ «Лента» на ул. Родионова, что привело к увеличению длины общего участка по пути следования маршрутов №А-90 и №Т-90. [ 00.00.0000 ] маршрут №Т-90 продлен от ТЦ «Лента» до микрорайона «Кузнечиха-2», тем самым полностью задублировав троллейбусный маршрут №26 «пл. Минина и Пожарского – микрорайон Кузнечиха-2», выпуск подвижного состава на который вскоре прекратился из-за возникшей нерентабельности. С 2016 по 2018 годы маршрут №Т-90 «ЗКПД-4 - микрорайон Кузнечиха-2» дублировал маршруты: №А-90 «ЗКПД-4 – микрорайон Верхние Печеры» на участке от ЗКПД-4 до ул. Бринского (94% маршрута №А-90); №А-16 «пл. Горького – микрорайон Кузнечиха-2» на участке от пл. Сенной до микрорайона Кузнечиха-2 (70% маршрута №А-16). Маршрут №А-90 «ЗКПД-4 – микрорайон Верхние Печеры» является маршрутом регулярных перевозок по регулируемым тарифам. На маршруте предоставляется право льготного проезда, используются низкопольные автобусы большого класса (35 ед.), приспособленные для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. Маршрут №Т-90 «ЗКПД-4 – микрорайон Кузнечиха-2», осуществляемый ООО «Мещеряков и К», являлся маршрутом регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам без предоставления льгот по оплате проезда. На момент отмены на маршруте использовались автобусы малого (30 ед.) и среднего класса (5 ед.), не предназначенные для перевозки маломобильных групп населения. На сегодняшний день маршрутов, дублирующих маршрут №А-90, не существует. Маршрут №А-16 также сохранен в качестве маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам. На маршруте предоставляется право льготного проезда, действуют все виды проездных билетов, в том числе с правом бесплатной пересадки на другие виды транспорта, используются автобусы среднего класса (12 ед.), оборудованные подъемниками для перевозки маломобильных групп населения. Маршрут является социально значимым для жителей микрорайонов «Кузнечиха», «Нагорный». Путь следования маршрута проходит через: пл. Горького – ул. Горького – ул. Белинского – ул. Родионова – ул. Бринского – ул. Ивлиева – ул. Ванеева – ул. Рокоссовского г. Нижнего Новгорода.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятие оспариваемого Постановления не носило произвольного характера, а было обусловлено необходимостью развития и оптимизации транспортной инфраструктуры г. Нижнего Новгорода с учетом требований документа планирования регулярных перевозок в г. Нижнем Новгороде в целях обеспечения соблюдения баланса частных интересов перевозчиков и публичных интересов, направленных на оптимальное удовлетворение потребности населения г. Нижнего Новгорода в транспортных услугах, повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения муниципального образования, формирование комфортной маршрутной сети городского пассажирского транспорта, отвечающей социальным запросам жителей г. Нижнего Новгорода, совершенствование транспортной инфраструктуры и контроль за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования, снижение затрат времени на передвижение городским пассажирским транспортом и обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление администрации г. Нижнего Новгорода, принятое в пределах своего усмотрения и в соответствии с предоставленной законом компетенцией не противоречат положениям действующего законодательства Российской Федерации и муниципального образования, принято исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий и не нарушает прав и законных интересов ООО «Мещеряков и К».

Приведенные заявителем доводы в обоснование заявленных требований, по сути, сводятся к оспариванию целесообразности принятия оспариваемого Постановления органа местного самоуправления.

Вместе с тем, как разъяснено в п.62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Поэтому оснований для признания недействующим в оспариваемой части постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок и о внесении изменений в постановление администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]», по административному исковому заявлению ООО «Мещеряков и К» у суда не имеется.

Утверждения административного истца о том, что оспариваемым Постановлениям вводятся необоснованные ограничения для конкуренции на рынке муниципальных перевозок, свидетельствующие о нарушении требований п.1 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» носят безосновательный характер, поскольку ООО «Мещеряков и К» как субъект предпринимательской деятельности не лишен возможности участвовать в конкурсе на заключение муниципальных контрактов в отношении осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов (включая маршрут с регистрационным номером А-90) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ.

Оспариваемое Постановление администрации г. Нижнего Новгорода к тому препятствий не создает.

Более того, судом установлено, что в настоящее время ООО «Мещеряков и К» осуществляет регулярные перевозки по следующим муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Нижнем Новгороде: №Т-45 «ЗКПД-4 – ул. Светлоярская – ул. Чаадаева – Московское шоссе – Канавинский мост – пл. Минина и Пожарского – ул. Родионова – микрорайон Верхние Печеры» и №Т-59 «52 квартал Автозавода – пр. Ленина – Комсомольское шоссе – пр. Героев – ул. Коминтерна – Красное Сормово».

Таким образом, суждения административного истца о нарушении оспариваемым Постановлением прав заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности носит бездоказательный характер и не основан на нормах права и фактических обстоятельствах административного дела.

Подлежат отклонению и утверждения общества о нарушении органом местного самоуправления положений ч.3 ст.12 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанной нормой закона в редакции, действующей в период принятия оспариваемого Постановления, предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Аналогичные требования содержатся в ч.5 ст.39 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ, предусматривающего, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу. В этом случае выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок производится на срок меньше 5 лет, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута.

Судом установлено, что договор №7 на выполнение пассажирских перевозок по маршруту Т-90 регулярного сообщения был заключен между администрацией г. Нижнего Новгорода и ООО «Мещеряков и К» со сроком действия с [ 00.00.0000 ] до [ 00.00.0000 ] .

Постановление администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] в первоначальной редакции предусматривало отмену муниципального маршрута регулярных перевозок с регистрационным номером Т-90 и исключение из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Нижнего Новгорода указанного маршрута с [ 00.00.0000 ] .

Указанное постановление было официально опубликовано на официальном сайте нижнийновгород.рф, [ 00.00.0000 ] и в газете «День города. Нижний Новгород», [ № ] ([ № ]), [ 00.00.0000 ] .

Таким образом, с момента официального опубликования для всеобщего сведения указанного нормативно-правового акта ООО «Мещеряков и К» обладало информацией об отмене муниципального маршрута.

В указанный период [ 00.00.0000 ] ООО «Мещеряков и К» были выданы свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок №Т-90 на срок с [ 00.00.0000 ] до даты отмены маршрута, что подтверждается копией книги по учету бланков строгой отчетности о получении представителем общества соответствующих свидетельства и карты маршрута [ 00.00.0000 ] .

Впоследствии постановлениями администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] и от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О внесении изменений в постановление администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]» период отмены муниципального маршрута был перенесен на [ 00.00.0000 ] , а впоследствии на [ 00.00.0000 ] .

Письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] департамент транспорта и связи администрации г. Нижнего Новгорода дополнительно уведомил ООО «Мещеряков и К» о факте принятия оспариваемого Постановления и отмене муниципального маршрута с регистрационным номером Т-90, что стороной административного истца не отрицалось.

Таким образом, с момента первоначального официального опубликования нормативного правового акта до фактической отмены муниципального маршрута прошло более 390 дней, а с момента письменного уведомления ООО «Мещеряков и К» об указанных обстоятельствах – более 200 дней.

Поэтому доводы административного истца о несоблюдении органом местного самоуправления требований приведенного выше Федерального закона отклоняются судом, тем более, что срок уведомления лица об отмене маршрута не является пресекательным и законом не предусмотрены последствия нарушения указанных сроков либо порядка или условий выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в качестве оснований для признания недействующим нормативно-правового акта, принятого органом местного самоуправления.

Иные доводы административного истца также отклоняются судом как безосновательные и не способные повлиять на законность оспариваемого в части постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок и о внесении изменений в постановление администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]».

В силу приведенных выше мотивов, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормы постановления администрации г. Нижнего Новгорода как направленные на обеспечение комфортной среды обитания жителей г. Нижнего Новгорода, комплексный учет потребностей населения и требуемое развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования, не противоречат положениям действующего законодательства, приняты исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий и не нарушают прав и законных интересов административного истца.

Согласно п.2 ч.2 ст.215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административного искового заявления ООО «Мещеряков и К» должно быть отказано в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░ ░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ [ 00.00.0000 ] [ № ] «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ [ 00.00.0000 ] [ № ]» ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░-90 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-5810/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор города Нижнего Новгорода
ООО "Мещеряков и К"
Ответчики
Администрация города Нижнего Новгорода
Другие
Управление ФАС по Нижегородской области
Городская Дума города Нижнего Новгорода
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Симагин Антон Сергеевич
Дело на сайте суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее