Решение по делу № 5[1]-44/2020 от 05.05.2020

56RS0038-01-2020-000410-78

№5(1)-44/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2020 года с. Сакмара

Судья Саракташского районного суда Оренбургской области, исполняющий обязанности судьи Сакмарского районного суда Оренбургской области Рафикова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации

в отношении Данилов ФИО6, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Данилов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно: не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ... часов в Сакмарском районе, около <адрес> Б по <адрес>, Данилов А.А. нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, покинул постоянное место жительства без исключительных обстоятельств, находился на улице без документов, дающих право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, ходил по знакомым, чем нарушил п. 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», и подпункт «д» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Данилов А.А. в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен. В заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрение дела с его участием не заявлял.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, судья определил рассмотреть дело без участия Данилова А.А.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Данные Правила в пункте 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 18 марта 2020 года на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 11 апреля 2020 года) на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, возложена обязанность не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции;

следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;

выгула домашних животных;

выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Судом установлено, что Данилов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно умышленно осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Оренбургской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме. Данилов А.А. нарушил установленные ограничения, длительно отдаленно находился от места своего жительства, ходил по знакомым. При этом, у Данилова А.А. отсутствуют документы, дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Виновность Данилова А.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Данилова А.А.; рапортом УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Сакмарскому району; объяснениями Данилов А.А. по обстоятельствам правонарушения, из которых следует, что 26 апреля 2020 года он ходил в гости к другу, о режиме самоизоляции ему было известно. Документов удостоверяющих личность при себе не имел. Вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Обстоятельств, свидетельствующих о распространении на Данилова А.А. исключений, указанных в п. 3, 4, 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук, судом не установлено.

В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации, (введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 99-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. В перечень включены, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Судья, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Данилова А.А. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Данилова А.А. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации. Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Данилова А.А. не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельство – признание вины.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает повторное совершение Даниловым А.А. однородного административного правонарушения.

    С учетом вышеизложенного, а также в целях достижения цели административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, конкретных обстоятельств дела, личность виновного, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации.

Оснований для вынесения предупреждения судья не находит, поскольку объектом посягательства выявленного нарушения являются общественный порядок и общественная безопасность. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Исключительных обстоятельств, побудивших Данилова А.А. покинуть место жительства, во вменяемый период не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Данилова ФИО7, 21 января 1981 года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Оренбургской области (ОМВД России по Сакмарскому району Оренбургской области), БИК 045354001, Отделение Оренбург г. Оренбург, номер счета получателя платежа 40101810200000010010, ОКТМО 53640000, ИНН 5642008250, КПП 564201001, КБК 18811601201019000140, УИН 18880456200006505805.

Разъяснить Данилову А.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция или иной документ об оплате штрафа должны быть представлены в суд.

Разъяснить Данилову А.А., что согласно ст.20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья подпись В.А. Рафикова ...

5[1]-44/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Данилов Александр Александрович
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Рафикова Виктория Андреевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sakmarsky.orb.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее