Дело №2а-2915/2019
24RS0013-01-2019-002062-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,
при секретаре – Соленовой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края – Бухаровой Т.С.,
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> – ФИО4, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре – Шереметьева Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференцсвязи административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Шереметьевым ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шереметьева Н.Н. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Шереметьев Н.Н. осужден приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от 02.10.2013 по п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Шереметьев Н.Н. совершил особо тяжкое преступление. За период отбывания наказания Шереметьев Н.Н. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, ПКТ и выговора 24 раза, поощрений не имеет, 27.01.2014 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 ФИО4, требования поддержала, просила суд установить в отношении осужденного административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений – 4 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночной время в период с 22 до 6 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Шереметьев Н.Н. в судебном заседании выразил несогласие с административным исковым заявлением в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. п. 1 ч.1 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом в силу ч.3 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ при установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица судом предусмотрено установление следующих ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. от 28.05.2017) обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из представленных материалов следует, что Шереметьев Н.Н. осужден приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от 02.10.2013 по п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Шереметьев Н.Н. совершил особо тяжкое преступление. За период отбывания наказания Шереметьев Н.Н. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, ПКТ и выговора 24 раза, поощрений не имеет, 27.01.2014 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок отбытия наказания Шереметьеву Н.Н. исчисляется с 02.10.2013.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Шереметьеву Н.Н. административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, суд полагает, что ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Шереметьева Н.Н. в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
В установлении иных ограничений суд считает возможным отказать, что будет отвечать задачам административного надзора с учётом представленных сведений о поведении осуждённого.
Вопреки доводам Шереметьева Н.Н. применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).
При этом, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности.
Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Шереметьева Н.Н. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Шереметьевым ФИО6 - удовлетворить частично.
Установить в отношении Шереметьева Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Шереметьева Н.Н. административное ограничение:
-в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Шереметьева Н.Н., освобождаемого из мест лишения свободы 24.08.2019, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Копия верна
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.И. Кемаева