Решение по делу № 5-708/2021 от 26.05.2021

УИД 11RS0006-01-2021-001350-95 Дело № 5-708/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июня 2021 года г. Усинск Республики Коми

Усинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мозымовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Универсал» (далее – ООО УО «Универсал») (ИНН 1106020560, ),

УСТАНОВИЛ

дд.мм.гггг. в отношении ООО УО «Универсал» должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ за нарушение пункта 4 раздела II СанПиН дд.мм.гггг.-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Представители административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевший по делу Потерпевший №1, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с преамбулой Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее Закон) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 2 названного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статья 11 Закона обязывает юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Пунктом 4 раздела II Санитарных правил предусмотрено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Как следует из материалов дела, ООО УО «Универсал» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе по адресу: ....

По обращению жителя данного многоквартирного дома на нарушение санитарно-эпидемиологических требований ООО УО «Универсал» возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В ходе административного расследования дд.мм.гггг. в ... часов ... минут при проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: ..., установлен факт расположения контейнеров для сбора ТКО не на контейнерной площадке для сбора ТКО на расстоянии не менее 20 метров, а возле каждого подъезда МКД по одному контейнеру в непосредственной близости к подъездам МКД.

Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг., письменным обращением жителя дома Потерпевший №1, протоколом осмотра помещений Общества от дд.мм.гггг., фототаблицей, договором управления многоквартирным домом, а также иными, исследованными по правилам ст.26.11 КоАП РФ, материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, бездействие ООО УО «Универсал» квалифицирую по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Полагаю, что юридическим лицом не приняты в полной мере действия по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не усматриваю.

При назначении наказания, с учетом ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие и отягчающие обстоятельства и полагаю необходимым применить вид наказания в виде административного штрафа, поскольку именно применение данного вида административного наказания повлечет за собой предупреждение совершения повторных аналогичных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Универсал» (ИНН 1106020560, ОГРН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми – л/с 04071788040), ИНН 1101486396, КПП 110101001; Банк получателя – Отделение НБ Республики Коми Банка России, БИК 018702501, КБК 141 1 16 01061 01 0004 140, ОКТМО 87723000, р/с 03100643000000010700, УИН 14104110095900002937.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.С. Мозымова

5-708/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УО "Универсал"
Другие
Мамбетов Вадим Константинович
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Мозымова Наталья Сергеевна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
26.05.2021Передача дела судье
27.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2021Рассмотрение дела по существу
11.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2021Обращено к исполнению
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее