КОПИЯ
Дело № 5-745/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2022 года г. Калининград
Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,
при секретаре Юсуповой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Воробьевой Светланы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Воробьева С.Н. прибыла самолетом авиарейса № ZF 442 на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт Калининград (Храброво) имени императрицы Елизаветы Петровны из Турции, не выполнила требования пп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: не заполнила анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации, а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму, чем нарушила ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.2 п. 2, п.п.2.5 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебное заседание Воробьева С.Н. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66, коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторые меры по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции.
Согласно п.п. 2.1. п.2 Постановления № 7 Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, надлежит обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Согласно п.п. 2.2. п.2 Постановления № 7 Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам, прибывающим на территорию РФ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ надлежит пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ». До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.1 ст.31 вышеуказанного федерального закона, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Судом установлено, что 06.07.2021 года Воробьева С.Н. прибыла самолетом авиарейса № ZF 442 (подтверждается пассажирской ведомостью авиакомпании Azur Air за 06.07.2021 года номер в списке 138) на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт Калининград (Храброво) имени императрицы Елизаветы Петровны из Турции, не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: как гражданин Российской Федерации, прибывающий на территорию Российской Федерации не заполнила анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Вина Воробьевой С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено существо вмененного Воробьевой С.Н. административного правонарушения, на составлении которого Воробьева С.Н. не явилась; уведомлением Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор, сообщением старшего специалиста 1 разряда отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ФИО4
Действия Воробьевой С.Н. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ для граждан предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Воробьевой С.Н., не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Воробьевой С.Н., является совершение правонарушения впервые, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Воробьевой С.Н. возможно назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правовых оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░ ░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.