УИД 38RS0003-01-2023-001468-33
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 августа 2023 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
Истец прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился к ответчику Администрации муниципального образования <адрес>, в котором просил обязать администрацию муниципального образования <адрес> оборудовать места массового пребывания людей, состоящие в перечне утвержденном постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении перечня мест массового пребывания людей в пределах территории муниципального образования Братска»:
- площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Театрально-концертный центр «Братск-АРТ», расположенный по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 28; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Драматический театр <адрес>», расположенную по адресу: Братск, ж.<адрес>; площадь перед зданием администрации муниципального образования <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 37; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Дворец искусств <адрес>», расположенную по адресу: <адрес> ж.<адрес>; площадь перед Мемориалом Победы, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, б-<адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией, предусмотренной Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской! Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ***, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований, указал, что в июне 2022 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования <адрес> (далее - администрация <адрес>) выявлены нарушения закона в указанной сфере правоотношений. Проверкой установлено, что постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении перечня мест массового пребывания в пределах территории муниципального образования <адрес>» определены следующие места массового пребывания людей на территории <адрес>: площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Театрально-концертный центр «Братск-АРТ», расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 28; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Драматический театр <адрес>», расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>; площадь перед зданием администрации муниципального образования <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 37; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Дворец искусств <адрес>», расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>; площадь перед Мемориалом Победы, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, б-<адрес>. В июне 2022 года в адрес мэра <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности, в котором, в том числе было указано на отсутствие в местах массового пребывания людей систем оповещения и управления эвакуацией. В ответе на данное представление администрацией <адрес> было указано, что какой-либо документации, определяющей технические характеристики систем оповещения и управления эвакуацией, нет. В марте 2023 года, в целях проверки исполнения администрацией <адрес> вышеуказанного представления, прокуратурой города направлен соответствующий запрос, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ *** на который Администрацией <адрес> сообщено о том, что все места массового пребывания людей на территории <адрес> не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией по причине отсутствия информации о них в каких-либо нормативных документах, регламентах и ГОСТах.
Требования к антитеррористической защищенности мест массовом пребывания людей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ *** (далее - Требования). Вместе с тем, отсутствие информации о системах оповещения и управления эвакуацией не является основанием для освобождения от обязанности возложенной на органы местного самоуправления Требованиями.
В период проведения Российской Федерацией специальной операции, целью которой является защита населения Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а также демилитаризация, денацификация Украины, повлекшей создание неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов, связанных с недружественными действиями ряда государств, совершаемых в отношении Российской Федерации и ее граждан, увеличивается вероятность выявления в обществе экстремистских террористических проявлений. В этой связи, обеспечение мест массового пребывания людей требуемым комплексом инженерно-технических является необходимым для обеспечения безопасности жителей муниципального образования.
Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 30.05-ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено Управление Росгвардии по <адрес>.
Истец помощник прокурора исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО2, ФИО3 исковые требования не признали, суду пояснили, что оборудовать места массового пребывания людей системой не представляется возможным в связи с отсутствием информации о последней в каких-либо нормативных документах, технических регламентах или ГОСТах, прокурором не указан способ и требования к данным устройствам.
Представитель третьего лица Управление Росгвардии по <адрес> по доверенности ФИО4 представила суду письменный отзыв по заявленным исковым требованиям, согласно которого полагает требования Прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Уставом федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» включено в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ *** «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации». Учреждение создано на основании распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ***-р.
Учреждение является составной частью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и регулированию в сфере вневедомственной охраны, обеспечивающего охрану имущества и объектов физических и юридических лиц на договорной основе.
В соответствии с Положением «Об ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>»» утвержденным приказом начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ *** ОВО по городу Братску - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» является обособленным подразделением Учреждения, находится в его подчинении и осуществляет его функции в соответствии с Положением о филиале.
Предметом деятельности Филиала является участие в пределах компетенции в выполнении задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации, по обеспечению государственной общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.
Целями деятельности является Охрана на договорной основе имущества физических и юридических лиц, а также объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, участие в пределах компетенции в охранных мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны.
В своей деятельности Филиал руководствуется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» в целях выполнения определенных задач возлагаемых на войска национальной гвардии Российской Федерации.
Монтаж и установку технических средств охраны, автономную систему производят организации имеющие право на деятельность по осуществлению данных услуг. Технические средства для охраны объектов применяются в соответствии с рекомендациями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и списка технических средств безопасности, удовлетворяющих «Единым требованиям к системам передачи извещений, объектовым техническим средствам охраны и охранным сигнально-противоугонным устройствам автотранспортных средств, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации».
До настоящего времени, выявленные нарушения действующего законодательства по антитеррористической защищенности, в полной мере ответчиком не устранены.
Не обеспечение антитеррористической защищенности места массового пребывания людей приводит к их уязвимости и, как следствие, - возможности совершения террористических актов, представляющих угрозу жизни и здоровья граждан.
Таким образом, ответчик по оборудованию места массового пребывания людей и его оснащению системой оповещения и управления эксплуатацией для оперативного информирования людей об угрозе совершения или совершении террористического акта, а также передачи тревожных сообщений в отдел полиции, в подразделение войск национальной гвардии или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии, создает угрозу наступления негативных последствий в виде угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Срок исполнения заявленных Прокурором <адрес> требований на выполнение мероприятий Администрацией <адрес> для обеспечения мероприятий в соответствии с требованием постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности тактик мест и объектов (территорий)» по оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией, является разумным и обоснованным.
Выслушав пояснения сторон, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в июне 2022 года прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, в ходе которой, в деятельности администрации муниципального образования <адрес> (далее - администрация <адрес>) выявлены нарушения в указанной сфере правоотношений. Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ *** (далее - Требования). Проверкой установлено, что на территории, поднадзорной прокуратуре <адрес>, согласно Перечню мест массового пребывания людей, в пределах территории муниципального образования <адрес>, утвержденному постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ***, размещены следующие места:
- площадь перед зданием МАУК «Театрально-концертный центр «Братск-АРТ» (далее - МАУК «ТКЦ «Братск-Арт»), расположенная по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 28;
- площадь перед зданием МАУК «Драматический театр <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, ж.<адрес>;
- площадь перед зданием администрации муниципального образования <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 37.
В нарушение подпункта «б» пункта 23 Требований во всех вышеуказанных местах массового пребывания людей отсутствует система оповещения и управления эвакуацией.
Кроме того, в нарушение подпункта «в» пункта 23 Требований на площади, перед МАУК «ТКЦ «Братск-Арт», не работает часть системы освещения.
В период проведения Российской Федерацией специальной военной операции, целью которой является защита населения Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а также демилитаризация и денацификация Украины, повлекшей создание неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов, связанных с недружественными действиями ряда государств, совершаемых в отношении Российской Федерации и ее граждан, увеличивается вероятность выявления в обществе экстремистских и террористических проявлений. В этой связи, обеспечение мест массового пребывания людей требуемым комплексом инженерно-технических средств является необходимым для обеспечения безопасности жителей муниципального образования.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно ч. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч.1 ст. 5.2 Закона о противодействии терроризму органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Закона о противодействии терроризму правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса);
В связи с этим Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на места массового пребывания людей в пределах территории муниципального образования Братска»: площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Театрально-концертный центр «Братск-АРТ», расположенный по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 28; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Драматический театр <адрес>», расположенную по адресу: Братск, ж.<адрес>; площадь перед зданием администрации муниципального образования <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 37; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Дворец искусств <адрес>», расположенную по адресу: <адрес> ж.<адрес>; площадь перед Мемориалом Победы, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, б-<адрес>,
Требования к защищенности объектов устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; ж) осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:
Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.
Ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на должностных лиц органов (организаций) - правообладателей объектов (территорий), осуществляющих руководство деятельностью сотрудников (работников) таких органов (организаций) на объектах (территориях) (далее - руководители объектов).
В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.
В рамках использования сил и средств органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из чего следует, что Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов массового пребывания людей требованиям законодательства к их террористической защищенности.
По сообщению И.о.мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ принято постановление администрации муниципального образования <адрес> *** «Об утверждении перечня мест массового пребывания людей в пределах территории муниципального образования <адрес>». Перечень включает пять мест массового пребывания людей:
площадь перед зданием администрации муниципального образования <адрес>;
площадь перед зданием МАУК ТКЦ «Братск-АРТ»;
площадь перед зданием МАУК «Драматический театр <адрес>»;
4) площадь перед зданием МАУК «Дворец искусств <адрес>»;
5) площадь перед Мемориалом Победы (<адрес>, бульвар Орлова).
Оборудовать мест массового пребывания людей системой не представляется возможным в связи с отсутствием информации о последней в каких-либо нормативных документах, технических регламентах или ГОСТах.
Суд признает установленным факт нарушения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" на местах массового пребывания людей, состоящих в перечне утвержденном постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении перечня мест массового пребывания людей в пределах территории муниципального образования Братска»: площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Театрально-концертный центр «Братск-АРТ», расположенный по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 28; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Драматический театр <адрес>», расположенную по адресу: Братск, ж.<адрес>; площадь перед зданием администрации муниципального образования <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 37; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Дворец искусств <адрес>», расположенную по адресу: <адрес> ж.<адрес>; площадь перед Мемориалом Победы, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, б-<адрес>, поскольку на территории данных объектов обеспечение требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 не осуществляется, а также принимая во внимание, что указанные нарушения антитеррористической безопасности создают потенциальную угрозу жизни и здоровью, неопределенного круга лиц, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о необходимости обязать администрацию муниципального образования <адрес> оборудовать места массового пребывания людей, состоящие в перечне, утвержденном постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении перечня мест массового пребывания людей в пределах территории муниципального образования Братска»: площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Театрально-концертный центр «Братск-АРТ», расположенный по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 28; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Драматический театр <адрес>», расположенную по адресу: Братск, ж.<адрес>; площадь перед зданием администрации муниципального образования <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, пр-кт. Ленина, 37; площадь перед зданием муниципального автономного учреждения культуры «Дворец искусств <адрес>», расположенную по адресу: <адрес> ж р Энергетик, <адрес>; площадь перед Мемориалом Победы, расположенную по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, б-<адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией, предусмотренной Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской! Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ***, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Судом не принимаются во внимание доводы представителя ответчика администрации <адрес> о необоснованности иска, в том числе об отсутствии финансирования, об ограничении права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законом полномочий и нарушении принципа разделения властей, поскольку они основаны на произвольном толковании закона, не подтверждены доказательствами. При этом суд соглашается с доводами истца о том, что никакого вмешательства истца в бюджетную деятельность органа местного самоуправления не имеется. Отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей, действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органом местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности от его финансовых возможностей.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 502-О, ДД.ММ.ГГГГ N 194-О, бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности соответствующих бюджетов, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов, бюджетных кредитов и т.д.
Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ *** «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░-░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░-░░. ░░░░░░, 28;
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░.<░░░░░>;
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░-░░. ░░░░░░, 37;
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>;
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░-<░░░░░>,
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ***, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23.08.2023