Дело № 5-135/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург, 25 апреля 2019 года
ул. 13-я Красноармейская, д. 17 Б
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Ткачева О.С., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Фоменко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
Петрова Сергея Николаевича, гражданина Украины, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, сведений о семейном положении и месте работы нет, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего в <адрес> регистрации на территории РФ не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
Петров С.Н., являясь иностранным гражданином, 12.11.2018 года, в 15 часов 45 минут находился в зале ожидания на 1-м этаже Витебского вокзала по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., 52, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, выразившееся в отсутствии регистрации по месту пребывания в РФ в Санкт-Петербурге, чем нарушил требования ч.2 ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Постановлением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 13.11.2018 года Петров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 22 января 2019 года постановление по делу об административном правонарушении от 13.11.2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Петров С.Н., будучи извещен надлежащим образом о месте, времени и сути судебного разбирательства в судебное заседание не явился, доверил защиту своих законных прав и интересов защитнику Фоменко А.В.
Защитник Фоменко А.В., действующий в защиту законных прав и интересов Петрова С.Н. полагал возможным прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях (бездействиях) Петрова С.Н. состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд считает, что производство по делу в отношении Петрова С.Н. подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В подтверждение вины Петрова С.Н. СПб-Витебского ЛО МВД России на транспорте представлены:
- определение о передаче дела об административном правонарушении в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга, согласно которому начальник СПб - Витебского ЛО МВД России на транспорте Жуков С.И., установив в действиях Петрова С.Н. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, определил передать дело об административном правонарушении в отношении гр. Украины Петрова С.Н., в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга;
- рапорт должностного лица от 12.11.2018 года о задержании Петрова С.Н,;
- протокол АП № 409088/4048 от 12.11.2018 об административном задержании, согласно которому Петров С.Н. нарушил режим пребывания в РФ;
- протокол АЗ № 1361 от 12.11.2018 года об административном задержании;
- копия паспорта гражданина Украины Петрова С.Н.;
Согласно п. 6, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом, эти данные наряду со всеми представленными документами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, устанавливаются также и протоколом об административном правонарушении. Однако не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона установлены основные понятия в целях применения указанного Федерального закона.
В соответствии с абз. 8,9 части 1 ст. 2 Федерального закона, …законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание…
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что Петров С.Н. не оформил уведомление о постановке на миграционный учет по месту пребывания.
Согласно ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 указанного Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В соответствии с частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
Как следует из указанных положений закона и материалов дела, Петров С.Н. не относится к категории иностранных граждан, самостоятельно представляющих уведомление о прибытии в орган миграционного контроля, следовательно, уведомление о его прибытии к месту пребывания обязана представлять принимающая сторона.
Таким образом, в действиях Петрова С.Н. отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, так как у него отсутствовала обязанность сообщения сведений о месте своего пребывания в органы, осуществляющие миграционный учет иностранных граждан, и в силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" он не подлежит административной ответственности за нарушение правил миграционного учета.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающая сторона), признаются гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ, отсутствуют, производство по делу об административном правонарушении в отношении Петрова С.Н. в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова Сергея Николаевича на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10-ти суток с момента получения копии постановления.
Судья О.С.Ткачева