РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«07» июня 2018 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Пираевой Е.А.
секретаря судебного заседания Вилковой Л.В..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Астрахани в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ленинского района г. Астрахани о демонтаже движимого имущества
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Астрахани обратился в суд с иском к Администрации Ленинского района г. Астрахани о демонтаже движимого имущества – металлического киоска по <адрес>. В обоснование требований истец указал, что прокуратурой района была проведена проверка по обращению гр. ФИО1 по вопросу размещения объекта движимого имущества – металлического киоска (предназначенный для продажи продуктов питания) по <адрес>. Указанный металлический киоск размещен незаконно. Действенные и эффективные меры, направленные на освобождение, в соответствии с действующим законодательством, земельных участков, используемых для размещения нестационарных торговых объектов, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, администрацией Ленинского района г. Астрахани не принимаются.
Истец просит обязать администрацию Ленинского района г. Астрахани устранить допущенное нарушение путем демонтажа движимого имущества – металлического киоска, размещенного по <адрес>.
Представитель истца помощник прокурора Мустафина С.К., исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Ленинского района г. Астрахани Долин Е.А., действующий на основании доверенности с исковыми требованиями не согласился, сославшись на Положение о порядке освобождения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от самовольно установленных объектов движимого имущества, утвержденное решением Городской Думы от 16.12.2010 года.
Представитель Администрации МО «Город Астрахань» Мугушев А.В., действующий на основании доверенности с исковыми требованиями не согласился.
Третье лицо Управление муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» о дне, времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилось, уважительность причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Защита нарушенного права осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 214 ГК РФ и п. 1 ст. 16 ЗК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 60 ЗК РФ предусмотрено, что в случае самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.
Из содержания пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» следует, что к вопросам местного значения городского округа отнесено, в том числе, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1).
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (часть 3).
Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации (часть 7).
Как следует из материалов дела и установлено судом, <дата обезличена> гр. ФИО1 обратился в Администрацию МО «город Астрахань» с вопросом о проведении проверки в отношении металлического киоска, расположенного между домами 43 и 43а по <адрес>.
<дата обезличена> с участием представителей администрации Ленинского района г. Астрахани проведено обследование земельного участка по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что по данному адресу установлен металлический торговый киоск. Данные обстоятельства зафиксированы в акте обследования земельного участка.
Согласно данных выписки из ЕГРП на <дата обезличена>, земельный участок, площадью 6941 кв.м., почтовый адрес ориентира: <адрес>, находится в собственности муниципального образования – город Астрахань.
Согласно письма Управления росреестра Астраханской области от <дата обезличена> <№>, в рамках осуществления государственного земельного надзора проведено административное обследование на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> результатам обследования в действиях лиц, использующих земельный участок под установку торгового киоска, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок). Определить лиц, использующих земельный участок, под торговый киоск не представилось возможным.
В соответствии с требованиями ст. 2.1.27 «Положения об администрации Ленинского района города Астрахани», утвержденного решением Городской Думы от 20.03.2014 № 35, администрация района ведет работу по выявлению объектов движимого имущества, установленных без соответствующих разрешительных документов, и передает данную информацию в уполномоченный орган. Принимает предусмотренные действующим законодательством меры по освобождению земельных участков от вышеназванных объектов.
В соответствии с п. 1.2 «Положения о порядке освобождения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», утвержденного Решением Городской Думы <дата обезличена> <№>, освобождению подлежат земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность, на которые не разграничена, самовольно занятые объектами движимого имущества, в том числе торговыми киосками.
Порядок освобождения земельных участков от объекта движимого имущества администрацией района города Астрахани определен в Главе 2 указанного Положения.
На момент рассмотрения дела, администрация Ленинского района г. Астрахани в рамках «Положения о порядке освобождения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», не приняла действенных и эффективных мер, направленных на решение вопроса об освобождении земельного участка от объекта движимого имущества, соответствующий материал проверки не передан на рассмотрение Межведомственной комиссии по освобождению земельных участков.
Представленная ответчиком суду переписка с государственными органами, должностными лицами органов местного самоуправления свидетельствует о бездействии администрации Ленинского района г. Астрахани по принятию мер к освобождению земельного участка от объекта движимого имущества – металлического киоска, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>
Принимая во внимание, что земельный участок вблизи многоквартирного жилого дома используется неустановленным лицом для размещения металлического киоска в отсутствие законных оснований, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по освобождению земельного участка путем демонтажа движимого имущества.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2018 ░░░░.