Решение по делу № 2-2234/2022 от 20.04.2022

Дело №2-2234/2022

59RS0001-01-2022-002257-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2022 года

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Абрамовой Л.Л.

при секретаре Таныгиной Л.С.

с участием представителя истца, действующего по доверенности от 10.01.2022, Петухова С.Г., представителя истца, действующей по доверенности от 23.05.2022, Батеневой Ю.Б., представителя ответчика, действующей по доверенности от 06.05.2022, Митрофановой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к АО «ПРО ТКО» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд с иском об обязании Пермского краевого государственного унитарного предприятия «ТЕПЛОЭНЕРГО», ИНН 5903104539 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 01 апреля 2021 года .

Исковые требования мотивирует тем, что Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее –Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор) в пределах компетенции, определенной статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского кая, утвержденным постановлением правительства Пермского края от Дата -п. На основании распоряжения от 02.03.2021 Инспекцией инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения Пермским краевым государственным унитарным предприятием «ТЕПЛОЭНЕРГО» обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по декабрь 2020 в жилом Адрес края. В ходе проверки установлено, что при временном отсутствии потребителя в жилом доме №10 ПКГУП «Теплоэнерго» не произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с января 2019 по февраль 2020. Указанное является нарушением пункта 148 (44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 . Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от Дата , предприятию выдано предписание от Дата , которое до настоящего времени не исполнено.

Определением Дзержинского районного суда города Перми от 04.07.2022 произведено процессуальное правопреемство, заменен ответчик Пермское краевое государственное унитарное предприятие «ТЕПЛОЭНЕРГО» правопреемником Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» (л.д.109-111).

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит обязать АО «ПРО ТКО» (ИНН 5903153085) в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 01 апреля 2021 в части произведения перерасчета за период с 20 апреля 2019 по февраль 2019.

Представители истца на настаивают на исковых требованиях.

Представитель ответчика с иском не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенным к материалам дела (л.д.93-96), пояснила, что перерасчет производится именно в отношении жилого помещения являющегося местом постоянного жительства потребителя. Жилой дом по адресу: Адрес не является для ФИО6 местом жительства.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее –Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющей региональный государственный жилищный контроль (надзор) в пределах компетенции, определенной статьей 20 жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 №913-п.

Согласно пунктам 4.3, 4.9 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, Инспекция имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, обращаться в суд с заявлениями о понуждении к исполнению предписания.

На основании распоряжения от 02.03.2021 Инспекцией инициирована документарная проверка соблюдения Пермским краевым государственным унитарным предприятием «ТЕПЛОЭНЕРГО» обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 по декабрь 2020 в жилом доме №10 по ул. Большевистской с.Калинино Кунгурского района Пермского края. В ходе проверки уполномоченным должностным лицом установлено, что при временно отсутствии потребителя в жилом доме №10 ПКГУП «Теплоэнерго» не произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу пот обращению с ТКО за период с января 2019 по февраль 2020. В рамках проверки предприятие представило обращения ФИО6, адресованные региональному оператору, с просьбой провести перерасчет размера платы за коммунальную услуг по обращению с ТКО за период с 05.01.2019 по декабрь 2020 в связи с временным отсутствием проживающих в жилых помещениях, расположенных по адресу: Адрес и по адресу: Адрес41. По заявлению ФИО6 предприятием произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по жилому помещению многоквартирного Адрес в Адрес за период с января 2020 по декабрь 2020 в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении. По жилому дому №10 перерасчет не произведен.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 01.04.2021 , предприятию выдано предписание от 01.04.2021 (л.д.81-84, 80).

До настоящего времени предписание не исполнено.

Письмами от 16.06.2021 , от 12.11.2021 , от Дата , предприятие выразило свое несогласие с предписанием, указав, что отсутствуют основания для перерасчета потребителю по двум адресам проживания. Предприятие признает местом постоянного проживания ФИО6 жилое помещение в многоквартирном Адрес в Адрес, в котором ФИО6 зарегистрирована по месту постоянного проживания, и производит перерасчет по этому помещению в периоды временного отсутствия потребителя. При этом отказывают ФИО6 в перерасчете платы по жилому дому по причине отсутствия у потребителя регистрации по месту пребывания в указанном жилом помещении (л.д.67, 71).

На территории Пермского края деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с января 2019 осуществляет региональный оператор Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО».

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливе при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (пункт 148(28) Правил).

В соответствии с пунктом 148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В пункте 148(24) Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В силу пункта 148(22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить, перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148(44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми, коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 148 (36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Из материалов дела следует, что ФИО6 является пользователем двух жилых помещений, часть времени проживает в квартире по месту постоянной регистрации : г.Пермь, ул.Нефтянников, часть времени в жилом доме по адресу: Адрес.

В рамках проверки представлены акты, заверенные главой Калининского сельского поселения, подтверждающие факты временного проживания ФИО6 в период с января 2019 по декабрь 2020 в жилом доме №10.

Пункт 93 Правил №354 не устанавливает случаи, при которых осуществляется перерасчет. В указанной норме нет указаний на то, что перерасчет осуществляется исключительно потребителям за период временного отсутствия по месту постоянного проживания. Данной нормой т установлен примерный (открытый) перечень документов, которыми может быть подтвержден факт временного отсутствия потребителя по месту постоянного проживания.

Нормами, предписывающими случаи перерасчета платы за коммунальные услуги, являются пункт 86 и в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО пункт 148 (44) Правил №354. Из смысла взаимосвязанных положений, как указанных выше, так и иных положений Правил №354, работающих в системном единстве, следует, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по каждому жилому помещению с учетом количества постоянно и временно проживающих граждан. В соответствии пунктами 86 и 148 (44) Правил №354 перерасчет осуществляется при временно, то есть более 5 календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении. Размер платы за коммунальную услугу с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (пункт 148 (34) Правил №354). Согласно пункту «г» пункта 148 (22) Правил №354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан, в том числе, производить перерасчет размера платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять акт об установлении количества таких граждан для расчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу (подпункт «в» пункта 148 (23) правил №354). Из пунктов 148 (24), 148 (25) Правил №354 следует, что потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении и требовать изменения размера платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения при отсутствии и постоянно, и временно проживающих в жилом помещении граждан (пункт 148 (36) Правил №354). Ни в одной из перечисленных норм права не указано, что перерасчет размера платы осуществляется исключительно по месту постоянного проживания.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.12.2022 N 52-П "По делу о проверке конституционности части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки ФИО7 указано, что часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункты 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не могут рассматриваться как противоречащие Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, действуя в нормативной связи, по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для дифференцированного решения вопроса о предоставлении собственнику жилого помещения, который в нем постоянно не проживает, права на перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исчисляемой исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении в зависимости от наличия или отсутствия у этого собственника и иных лиц регистрации по месту жительства в названном жилом помещении.

Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Статья 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Таким образом, в соответствии с данной статьей суд вправе установить срок исполнения решения.

Суд считает возможным определить срок исполнения настоящего судебного решения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Обязать АО «ПРО ТКО» (ИНН 5903153085) в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 01 апреля 2021 №1753 в части произведения перерасчета за период с 20 апреля 2019 по февраль 2019.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна. Судья Л.Л.Абрамова

Решение в окончательной форме изготовлено 15.12.2022.

Дело №2-2234/2022

59RS0001-01-2022-002257-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2022 года

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Абрамовой Л.Л.

при секретаре Таныгиной Л.С.

с участием представителя истца, действующего по доверенности от 10.01.2022, Петухова С.Г., представителя истца, действующей по доверенности от 23.05.2022, Батеневой Ю.Б., представителя ответчика, действующей по доверенности от 06.05.2022, Митрофановой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к АО «ПРО ТКО» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд с иском об обязании Пермского краевого государственного унитарного предприятия «ТЕПЛОЭНЕРГО», ИНН 5903104539 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 01 апреля 2021 года .

Исковые требования мотивирует тем, что Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее –Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор) в пределах компетенции, определенной статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского кая, утвержденным постановлением правительства Пермского края от Дата -п. На основании распоряжения от 02.03.2021 Инспекцией инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения Пермским краевым государственным унитарным предприятием «ТЕПЛОЭНЕРГО» обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по декабрь 2020 в жилом Адрес края. В ходе проверки установлено, что при временном отсутствии потребителя в жилом доме №10 ПКГУП «Теплоэнерго» не произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с января 2019 по февраль 2020. Указанное является нарушением пункта 148 (44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 . Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от Дата , предприятию выдано предписание от Дата , которое до настоящего времени не исполнено.

Определением Дзержинского районного суда города Перми от 04.07.2022 произведено процессуальное правопреемство, заменен ответчик Пермское краевое государственное унитарное предприятие «ТЕПЛОЭНЕРГО» правопреемником Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» (л.д.109-111).

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит обязать АО «ПРО ТКО» (ИНН 5903153085) в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 01 апреля 2021 в части произведения перерасчета за период с 20 апреля 2019 по февраль 2019.

Представители истца на настаивают на исковых требованиях.

Представитель ответчика с иском не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенным к материалам дела (л.д.93-96), пояснила, что перерасчет производится именно в отношении жилого помещения являющегося местом постоянного жительства потребителя. Жилой дом по адресу: Адрес не является для ФИО6 местом жительства.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее –Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющей региональный государственный жилищный контроль (надзор) в пределах компетенции, определенной статьей 20 жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 №913-п.

Согласно пунктам 4.3, 4.9 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, Инспекция имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, обращаться в суд с заявлениями о понуждении к исполнению предписания.

На основании распоряжения от 02.03.2021 Инспекцией инициирована документарная проверка соблюдения Пермским краевым государственным унитарным предприятием «ТЕПЛОЭНЕРГО» обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 по декабрь 2020 в жилом доме №10 по ул. Большевистской с.Калинино Кунгурского района Пермского края. В ходе проверки уполномоченным должностным лицом установлено, что при временно отсутствии потребителя в жилом доме №10 ПКГУП «Теплоэнерго» не произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу пот обращению с ТКО за период с января 2019 по февраль 2020. В рамках проверки предприятие представило обращения ФИО6, адресованные региональному оператору, с просьбой провести перерасчет размера платы за коммунальную услуг по обращению с ТКО за период с 05.01.2019 по декабрь 2020 в связи с временным отсутствием проживающих в жилых помещениях, расположенных по адресу: Адрес и по адресу: Адрес41. По заявлению ФИО6 предприятием произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по жилому помещению многоквартирного Адрес в Адрес за период с января 2020 по декабрь 2020 в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении. По жилому дому №10 перерасчет не произведен.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 01.04.2021 , предприятию выдано предписание от 01.04.2021 (л.д.81-84, 80).

До настоящего времени предписание не исполнено.

Письмами от 16.06.2021 , от 12.11.2021 , от Дата , предприятие выразило свое несогласие с предписанием, указав, что отсутствуют основания для перерасчета потребителю по двум адресам проживания. Предприятие признает местом постоянного проживания ФИО6 жилое помещение в многоквартирном Адрес в Адрес, в котором ФИО6 зарегистрирована по месту постоянного проживания, и производит перерасчет по этому помещению в периоды временного отсутствия потребителя. При этом отказывают ФИО6 в перерасчете платы по жилому дому по причине отсутствия у потребителя регистрации по месту пребывания в указанном жилом помещении (л.д.67, 71).

На территории Пермского края деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с января 2019 осуществляет региональный оператор Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО».

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливе при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (пункт 148(28) Правил).

В соответствии с пунктом 148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В пункте 148(24) Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В силу пункта 148(22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить, перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148(44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми, коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 148 (36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Из материалов дела следует, что ФИО6 является пользователем двух жилых помещений, часть времени проживает в квартире по месту постоянной регистрации : г.Пермь, ул.Нефтянников, часть времени в жилом доме по адресу: Адрес.

В рамках проверки представлены акты, заверенные главой Калининского сельского поселения, подтверждающие факты временного проживания ФИО6 в период с января 2019 по декабрь 2020 в жилом доме №10.

Пункт 93 Правил №354 не устанавливает случаи, при которых осуществляется перерасчет. В указанной норме нет указаний на то, что перерасчет осуществляется исключительно потребителям за период временного отсутствия по месту постоянного проживания. Данной нормой т установлен примерный (открытый) перечень документов, которыми может быть подтвержден факт временного отсутствия потребителя по месту постоянного проживания.

Нормами, предписывающими случаи перерасчета платы за коммунальные услуги, являются пункт 86 и в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО пункт 148 (44) Правил №354. Из смысла взаимосвязанных положений, как указанных выше, так и иных положений Правил №354, работающих в системном единстве, следует, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по каждому жилому помещению с учетом количества постоянно и временно проживающих граждан. В соответствии пунктами 86 и 148 (44) Правил №354 перерасчет осуществляется при временно, то есть более 5 календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении. Размер платы за коммунальную услугу с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (пункт 148 (34) Правил №354). Согласно пункту «г» пункта 148 (22) Правил №354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан, в том числе, производить перерасчет размера платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять акт об установлении количества таких граждан для расчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу (подпункт «в» пункта 148 (23) правил №354). Из пунктов 148 (24), 148 (25) Правил №354 следует, что потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении и требовать изменения размера платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения при отсутствии и постоянно, и временно проживающих в жилом помещении граждан (пункт 148 (36) Правил №354). Ни в одной из перечисленных норм права не указано, что перерасчет размера платы осуществляется исключительно по месту постоянного проживания.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.12.2022 N 52-П "По делу о проверке конституционности части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки ФИО7 указано, что часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункты 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не могут рассматриваться как противоречащие Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, действуя в нормативной связи, по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для дифференцированного решения вопроса о предоставлении собственнику жилого помещения, который в нем постоянно не проживает, права на перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исчисляемой исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении в зависимости от наличия или отсутствия у этого собственника и иных лиц регистрации по месту жительства в названном жилом помещении.

Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Статья 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Таким образом, в соответствии с данной статьей суд вправе установить срок исполнения решения.

Суд считает возможным определить срок исполнения настоящего судебного решения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Обязать АО «ПРО ТКО» (ИНН 5903153085) в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 01 апреля 2021 №1753 в части произведения перерасчета за период с 20 апреля 2019 по февраль 2019.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна. Судья Л.Л.Абрамова

Решение в окончательной форме изготовлено 15.12.2022.

2-2234/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Ответчики
АО "Пермский региональный оператор ТКО"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Абрамова Л.Л.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.07.2022Предварительное судебное заседание
04.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.08.2022Предварительное судебное заседание
01.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.08.2022Предварительное судебное заседание
29.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.09.2022Предварительное судебное заседание
19.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.09.2022Предварительное судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2022Дело оформлено
20.12.2022Дело передано в архив
08.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее