Дело №2-1-581/2023
36RS0019-01-2023-000197-41
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 июля 2023 года г. Ртищево
Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Маслова А.П.,
при секретаре Свиридовой А.Д.,
с участием представителя ответчика Елисеевой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента здравоохранения Воронежской области к Мерзляковой Татьяне Владимировне о взыскании части единовременной компенсационной выплаты,
установил:
истец - Департамент здравоохранения Воронежской области обратился в суд с иском к ответчику Мерзляковой (Киктевой) Т.В. о взыскании части единовременной компенсационной выплаты в бюджет Воронежской области, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 27.02.2017г. №148 «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в 2017 году» 11.10.2017г. между Департаментом здравоохранения Воронежской области и Мерзляковой (Киктевой) Т.В. был заключен договор №46 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику. Согласно условиям договора истец предоставил ответчику выплату в размере 1000000 руб. Последняя обязалась проработать в течение 5-ти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения Воронежской области и возвратить в бюджет Воронежской области в случае прекращения трудового договора с учреждением здравоохранения до истечения пятилетнего срока часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду.
Ответчик была принята на работу в бюджетное учреждение Воронежской области «Кантемировская районная больница» (далее - БУЗ ВО «Кантемировская РБ») на должность врача-терапевта участкового 01.09.2017г., уволена приказом от 31.12.2022г. по собственному желанию (пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из периода ее работы, составившего 1826 дней, подлежит исключению отпуск по уходу за ребенком и до достижения им возраста трех лет с 11.05.2019г. по 16.07.2019г. по 11.05.2022г., 01.09.2022г, 02.09.2022г. и 05.12.2022г., то есть 1034 дня. Таким образом, период работы ответчика в БУЗ ВО «Кантемировская РБ» составил 712 дней. Следовательно, на момент увольнения ответчика сумма подлежащей возврату в бюджет Воронежской области составила 499457 руб.
Истец просит взыскать с ответчика в бюджет Воронежской области часть единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени в размере 499457 руб.
Истец - Департамент здравоохранения Воронежской области, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание своего представителя не направил, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Третье лицо - БУЗ ВО «Кантемировская РБ», надлежащим образом извещенное о рассмотрении дела, в судебное заседание своего представителя не направило, в письменном заявлении просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Ответчик Мерзлякова (Киктева) Т.В., в судебное заседание не явилась, реализовав свое право на участие в деле через представителя Елисееву Н.Ю.
В судебном заседании ее представитель Елисеева Н.Ю. с требованиями не согласились по доводам, изложенным в письменных возражениях, которые сводятся к тому, что из пятилетнего срока, который Мерзлякова Т.В. обязалась отработать по условиям заключенного с ней договора от 11.10.2017г. №46, не подлежит исключению период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет продолжительностью 1034 дня, поскольку в течение этого времени сохраняются трудовые отношения с работником, место работы, должность, отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж. Просила отказать в удовлетворении исковых требований к ее доверителю, а ответчик в письменном заявлении просила взыскать с истца судебные расходы, понесенные ею по оплате юридических услуг в размере 7000 руб.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил о рассмотрении дела в отсутствие представителей истца и третьего лица.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
По смыслу п. 1 ст. 10 ГК РФ под злоупотреблением правом понимается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.
В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2012 году был установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
Положениями статьи 12.2 указанной статьи возможность федерального финансирования поставлена в зависимость от наличия на уровне субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта в области реализации положений части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ, предусматривающего обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения, а также обязанности возврата медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду.
Правовое регулирование, установленное ч. ч. 12.1 и 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010г. №326-ФЗ, осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014г. № 1868-О, от 27.10.2015г. № 2483-О).
На основании статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ в целях повышения эффективности реализации государственной политики в области социальной поддержки медицинских работников в сельской местности, качества и доступности оказания медицинской помощи сельскому населению постановлением Правительства Воронежской области от 27.02.2017г. №148 «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в 2017 году» был утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта (далее также Порядок).
Согласно указанному Порядку процедура предоставления единовременной компенсационной выплаты сопряжена с заключением медицинским работником в возрасте до 50 лет, имеющим высшее медицинское образование, прибывшим в 2017 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта трудового договора с областной государственной медицинской организацией, в соответствии с которым работа осуществляется в сельском населенном пункте либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, расположенном на территории Воронежской области.
Таким образом, компенсационная природа единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из городов, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат, а также неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
Вместе с тем предоставление указанной единовременной компенсационной выплаты обусловлено обязанностью медицинских работников в числе прочего отработать пять лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, а также возвратить часть единовременной компенсационной выплаты в случае досрочного прекращения трудового договора с медицинским учреждением, за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что Киктева Т.В. была принята на работу в БУЗ ВО «Кантемировская РБ» на должность врача-терапевта участкового 01.09.2017г.
11.10.2017г. между Департаментом здравоохранения Воронежской области и Киктевой Т.В. был заключен договор №46 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее медицинское образование, прибывшим в 2017 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта.
Согласно условиям договора истец предоставил ответчику выплату в размере 1000000 руб., предусмотренную пунктом 2, а ответчик обязалась осуществлять трудовую деятельность в соответствии с имеющимся трудовым договором в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной для данной категории работников (пункт 4.2.1).
Пять лет в переводе на календарные дни составили 1826 дней.
Перечисление истцом ответчику выплаты в размере 1000000 руб. подтверждается платежными поручениями от №802591 и №802563 от 16.11.2017г.
Киктева Т.В. вступила в брак с Мерзляковым А.И., ей присвоена фамилия «Мерзлякова», что подтверждается копией свидетельства о заключении брака серии I-КС № от ДД.ММ.ГГГГ. и отметкой в паспорте ответчика.
По приказу №455-ЛС от 16.12.2022г. Мерзлякова Т.В. была уволена из БУЗ ВО «Кантемировская РБ» с 31.12.2022г. по собственному желанию (пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
При этом согласно пункту 4.2.2 договора ответчик обязуется возвратить часть выплаты в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному медицинским работником периоду, в течение месяца со дня расторжения трудового договора.
По подсчету истца, который ответчиком не оспорен, период работы Мерзлякова Т.В. в больнице составил 1826 дней. Истец полагает, что из этого количества дней необходимо исключить отпуск по уходу за ребенком и до достижения им возраста трех лет с 11.05.2019г. по 16.07.2019г. по 11.05.2022г., 01.09.2022г, 02.09.2022г. и 05.12.2022г., то есть 1034 дня. Размер единовременной компенсационной выплаты, подлежащей возврату в бюджет, пропорционально неотработанному времени, составил 499457 руб.
Возражения стороны ответчика основаны на том, что законодательно указанный период включается в общий и непрерывный трудовой стаж, поэтому у Мерзляковой Т.В. перед истцом задолженности не имеется.
Оценивая доводы представителей ответчика и признавая их основанными на нормах закона, суд исходит из следующего.
Пунктом 4.2.1 договора условием выплаты обозначено осуществление трудовой деятельности, то есть выполнение работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка (статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации).
Исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых выплата не возвращается, установлен пунктом 5.1 договора, а именно: прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании пунктов 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).
Согласно приказу №186-ЛС от 03.07.2019г. Мерзляковой Т.В. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет с 16.07.2019г. по 11.05.2022г. (1031 день).
01.09.2022г., 02.09.2022г. и 05.12.2022г. ответчику был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы (3 дня).
Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007г. №1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии с которой решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание механизма оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами.
В силу положений статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
В соответствии со статьей 1.4 Федерального закона от 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» пособие по беременности и родам является страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию в связи с материнством.
В силу части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в действовавшей на момент возникновения правоотношений редакции) в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
В соответствии с частью 12.2 статьи 51 указанного Федерального закона иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих, в том числе, установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий: а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду; г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
Согласно подпунктам "а", "в" пункта 3 части 12.2 статьи 51 указанного Федерального закона предоставление единовременной компенсационной выплаты, указанной выше, обусловлено обязанностью медицинских работников, в числе прочего, отработать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения, а также предусмотрено условие о возврате медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду.
Положения Федерального закона № 326-ФЗ не регулируют вопрос ухода в декретный отпуск в течение пятилетнего срока, который в соответствии с договором медицинский работник должен отработать в связи с получением единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 руб.
Вместе с тем, учитывая, что предоставление отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком являются социальными гарантиями, нахождение в таком отпуске не может являться основанием для отказа в выплате единовременной компенсации.
Также законодательством в период заключения договора от 11.10.2017г. №46 не было предусмотрено увеличение пятилетнего срока, который в соответствии с договором медицинский работник должен отработать в связи с получением выплаты, на период нахождения медицинского работника в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком.
На момент получения ответчиком единовременной компенсационной выплаты действовали положения Закона №326-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017г. №1640 была утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 24.01.2019г. №34 в указанное постановление от 26.12.2017г. №1640, было установлено, что медицинский работник, заключивший с медицинской организацией договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), принимает обязательства: исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации) (пункт «а» статьи 7 Приложения N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения" постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 24.01.2019)). Ранее нормативные акты не содержали положений, предусматривающих продление пятилетнего срока отработки.
Согласно пункту 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989г. №23/24-11, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989г. №375/24-11, во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска".
Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 4.2 договора Мерзлякова Т.В. обязалась проработать в течение пяти лет по основному месту работу на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.
Таким образом, ни законодательством, ни заключенным ответчиком договором не предусмотрено увеличение пятилетнего срока, который в соответствии с договором медицинский работник должен отработать для получения единой компенсационной выплаты, на период нахождения истца в декретном отпуске, поскольку использование в период осуществления трудовой деятельности права на отпуска по уходу за детьми - это реализация ответчиком прав, связанных с материнством и детством, соответственно, отпуск по уходу за ребенком входит в указанный пятилетний срок.
Использование отпуска по уходу за ребенком не влияет на обязанность ответчика фактически отработать установленный договором пятилетний срок в учреждении здравоохранения или возвратить часть полученной единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени.
Ввиду изложенного суд признает несостоятельным требование истца о взыскании с ответчика единовременной компенсационной выплаты в размере 499457 руб. и отказывает в его удовлетворении.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе и расходы на оплату услуг представителей
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Ответчиком в суд представлен договор на оказание юридических услуг от 14.06.2023г., согласно которому ею оплачено представителю Елисеевой Н.Ю. за услуги по составлению возражения на иск и за участие в судебном заседании в качестве представителя 7000 рублей.
Указанные расходы ответчика суд признает разумными и справедливыми, подлежащими взысканию с истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Департамента здравоохранения Воронежской области к Мерзляковой Татьяне Владимировне о взыскании части единовременной компенсационной выплаты - отказать.
Взыскать с Департамента здравоохранения Воронежской области (ИНН 3666159529) в пользу Мерзляковой Татьяны Владимировны (паспорт серии №) судебные расходы, понесенные ответчиком при оплате юридических услуг, в размере 7000 (семь тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд Саратовской области.
Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2023 года.
Судья