Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2023года Петровск-Забайкальский городской суд в составе:
председательствующего судьи Зизюка А.В.
при секретаре Михайловой Е.В.,
с участием представителя процессуального истца помощника Петровск-Забайкальского городского прокурора Данилиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петровске-Забайкальском гражданское дело по исковому заявлению Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» о понуждении к действию,
установил:
Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский», в котором с учётом уточненных исковых требований просит суд возложить обязанность на администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями законодательства о дорожной деятельности участки автомобильных дороги устранить нарушения законодательства о дорожной деятельности и противопожарной безопасности в г. Петровск-Забайкальский, а именно:
-восстановить асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги, расположенной по ул. Советская г. Петровск-Забайкальский;
-создать стационарное электрическое освещение для автомобильной дороги, расположенной по ул. Советская г. Петровск-Забайкальский;
-обустроить пешеходные зоны автомобильной дороги, расположенной по ул. Советская г. Петровск-Забайкальский;
-установить барьерное ограждение на автомобильном мостовом сооружении, расположенном в пос. Кирзавод (через реку Кижа);
-восстановить асфальтнобетонное покрытие, вертикальную разметку и устранить дефекты покрытия автомобильной дороги, расположенной по ул. Тракторная г. Петровск-Забайкальский;
-устранить дефекты дорожного покрытия автомобильной дороги, расположенной по ул. Почтовая г. Петровск-Забайкальский
-создать искусственные неровности перед пешеходными переходами на автомобильной дороге, расположенной по ул. Ленина в близи домов №№ 14,18 г. Петровск-Забайкальский;
-создать противопожарные минерализованные полосы на следующих земельных участках, расположенных в г. Петровск-Забайкальский: вдоль ул. Сосновая по ул. Лазо; от ул.Лазо до ж/д моста; район ул. Мысовая до ул. Скальной; гаражей в Микрорайоне 1, за ул. Шоссейная от лесного массива; за домами р-он Нефтебазы; ул. Пржевальского, Фрунзе, 70 лет Октября;
-создать в г. Петровск-Забайкальский для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно: по ул. Маяковского; в районе «Совхоза», в садовых товариществах «Металлург» и «Сутурин Ключ», в районе «Родькина падь», в районе «Автостанции»;
-создать пожарные гидранты в местах расположения социальных объектов с массовым пребыванием людей в г. Петровск-Забайкальский таких как: дворец культуры и спорта; ГУСО «Петровск-Забайкальский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство»; МОУ СОШ №6; администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский»;
-создать на всех водоисточниках в г. Петровск-Забайкальский приспособленных для заправки пожарных автомобилей, автономные резервные источники электроснабжения;
-создать и утвердить программы по развитию централизованных систем горячего и холодного водоснабжения на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский»;
-утвердить нормативы водоотведения (сброса)по составу сточных вод для хозяйствующих субъектов на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский».
В обоснование заявленных требований указывает, что в межрайонную прокуратуру поступила информация из ОГИБДД МО МВД России «Петровск-Забайкальский» из которой следует, что инспектором дорожно-патрульной службы указанного подразделения осуществлено обследование автомобильных дорог в г. Петровск-Забайкальский», в ходе которого выявлены недостатки в содержании автомобильных дорог по ул. Ленина в близи домов №№ 14, 18 г. Петровск-Забайкальский, а именно перед пешеходными переходами отсутствуют искусственные неровности.
По факту выявленных нарушений в адрес администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» внесено обобщенное представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени указанные недостатки не устранены, что не только нарушает права и законные интересы жителей городского округа «Город Петровск-Забайкальский», участников дорожного движения, но и следующие положения закона. Указанное нарушает не только права и законные интересы жителей городского округа «Город Петровск-Забайкальский» участников дорожного движения, но и следующие положения закона.
В судебном заседании помощник Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Данилина А.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что до настоящего момента ответчиком не устранены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и о противопожарной безопасности.
Представитель ответчика администрация городского округа «город Петровск-Забайкальский» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал на признание исковых требований.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог общего пользованияместного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целю: обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Приказом Госстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (далее -ГОСТ Р 50597-2017).
В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Согласно положениям Распоряжения Правительства РФ от 04.11.2017 № 243 8-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» пункты 7.5.1 - 7.5.2.2 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» обязательно применяются в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. Данные пункты устанавливают нормируемые показатели освещения улиц и дорог городских населенных пунктов с регулярным транспортным движением.
В силу пп. 2, 3, 4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информационно транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог.
Первичное обследование проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования. Повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится). По результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги: устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.
Кроме того, Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой совместно с ТОНД и ПР по Петровск-Забайкальскому, Красночикойскому районам и г. Петровск-Забайкальский ГУ МЧС России проведена проверка на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский» на предмет соблюдения законодательства в сфере защиты лесов и населенных пунктов от лесных пожаров, о противопожарной безопасности, в ходе которой выявлены и остались не устраненными по представлению прокурора следующие нарушения закона.
Не создана противопожарная минерализованная полоса на следующих земельных участках: вдоль ул. Сосновая до ул. Лазо; от ул. Лазо до ж/д моста:р-он ул. Мысовая до ул. Скальной; гаражей в Микрорайоне 1, за улицей Шоссейная от лесного массива; за домами р-он Нефтебазы; ул. Пржевальского,Фрунзе, 70 лет Октября.
Нарушен пункт 63 Правил противопожарного режима в РФ, в соответствии с которым в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от построек, расположенных по адресам: г. Петровск-Забайкальский, ул. Павлова,д. 1A; г. Петровск-Забайкальский, ул. Мичурина, 1В и 1А составляют менее 15метров.
Нарушен Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» п. 4.14 – противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м.Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м. Противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 15 м.
Заблокирован подъезд к многоквартирному дому № 1 по ул.Спортивная; к девятиэтажному дому ул. Спортивная № 23 и к многоквартирному дому № 32 Д по ул. Островского.
Нарушен пункт 71 Правил противопожарного режима в РФ - Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.
Часть 6 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Также в г. Петровск-Забайкальский не в полной мере созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно: находятся в не исправном состоянии водоисточник по ул. Маяковского; отсутствуют водоисточники в районе «Совхоза», в садовых товариществах «Металлург» и «Сутурин Ключ», в районе «Родькина падь», в районе бывшей «Автостанции»; отсутствуют пожарные гидранты в местах расположения социальных объектов с массовым пребыванием людей таких как: Дворец культуры и спорта, ГУСО «Петровск-Забайкальский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Единство», МОУ СОШ №6, Администрация городского округа «Город Петровск-Забайкальский».
Нарушен пункт 75 Правил противопожарного о режима в РФ - Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
На 11 водоисточниках (водокачки), приспособленных для заправки пожарных автомобилей отсутствуют автономные резервные источники электроснабжения.
Нарушен пункт 53 Правил противопожарного режима в РФ - для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.
Устранение указанных нарушений закона входит в компетенцию администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский», по следующим основаниям.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-техническэй продукции и продукции общего назначения.
Статьей 62 Закона № 123-ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1).
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары (часть 2); Необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров (часть 3).
Согласно ст. 68 Закона № 123-ФЗ, территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (часть 2).
Между тем, в силу положений п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
В силу п. 75 ППР в РФ органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Закона № 69-ФЗ.
В силу п. 53 ППР в РФ водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.
Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенной для нужд пожаротушения, не допускается.
Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.
По правилам п. 68 ППР в РФ на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.
Кроме того, проверка показала, что администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский» не утверждены программы по развитию централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, а также не обеспечивается проведение мониторинга показателей технико-экономического осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.
Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.
Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Также в ходе проверки установлено, что Администрацией не утверждены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод для хозяйствующих субъектов на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский».
На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с п. 1 ст. 22 нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
В соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными правительством Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.
Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, подтверждается содержанием актом от 03.07.2023 с фото таблицей, проведенного с привлечением специалиста ДН ОГИБДД МО МВД России «Петровск-Забайкальский» обследования улично-дорожной сети г. Петровск-Забайкальский, а именно: ул. Почтовая, ул. Советская, ул. Трактовая, подъезд к кирпичному заводу, в ходе которого выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, ответственность за устранение которых несет администрация городского округа «Город Петровск-Забайкальский»; представлениями Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора в адрес главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» об устранении нарушений требований федерального законодательства, а также об устранении нарушений жилищного законодательства о пожарной безопасности, муниципальной собственности, а также о водоснабжении
Судом установлено, что Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой проведены проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский», законодательства в сфере защиты лесов и населенных пунктов от лесных пожаров, о противопожарной безопасности, по результатам которой установлено ненадлежащее состояние участков автомобильных дорог, в ходе которых были выявлены нарушения требований законодательства.
Вышеуказанное подтверждается содержанием предостережения о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 03.07.2023, составленных инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Петровск-Забайкальский».
Изложенное, с учетом заявления представителя ответчика о признании иска, свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения требований искового заявления в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░ ░░░░);
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ №№ 14,18 ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░; ░░ ░░.░░░░ ░░ ░/░ ░░░░░; ░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ 1, ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░-░░ ░░░░░░░░░; ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, 70 ░░░ ░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░ «░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░ ░░░░», ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░», ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░»; ░░░ ░░░ №6; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░»;
-░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░»;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░)░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░ 75RS0005-01-2023-000888-63