Решение по делу № 2-210/2017 от 22.02.2017

Дело № 2-210/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2017 года п.Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шимохиной Н.П.

при секретаре Немцевой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецов ЛИ к Управлению социальной защиты населения администрации Шушенского района об отмене решения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов ЛИ обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Шушенского района (УСЗН администрации Шушенского района), в котором просит признать незаконным и отменить решение УСЗН администрации Шушенского района от 25 октября 2016 года об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; обязать УСЗН администрации Шушенского района принять решение о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно поданному заявлению от 13 октября 2016 года.

Свой иск Кузнецов ЛИ обосновал тем, что 13 октября 2016 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно п.8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», к заявлению приложил документы об отсутствии задолженности за электрическую энергию, водоснабжение, теплоэнергию, копии квитанций об оплате за указанные коммунальные услуги, копию удостоверения ветерана труда федерального значения, заявления-декларации о доходах членов семьи КТ, КА, справку о выплате компенсации расходов КА, справки о доходах Кузнецов ЛИ и КН 25 октября 2016 года письменным уведомлением за исх. ответчиком отказано Кузнецов ЛИ в предоставлении субсидии в связи с тем, что, по мнению УСЗН администрации Шушенского района, заявителем Кузнецов ЛИ предоставлены неполные и недостоверные сведения о совокупном доходе семьи. Не предоставлены сведения о доходах в расчетном периоде, подтвержденные документально, членов семьи заявителя – сына КА, невестки КТ (указан только один месяц расчетного периода, в котором эти члены семьи имели доход). Как указал ответчик, представленные доходы несопоставимы с прожиточным минимумом для трудоспособного населения (11052 руб.) и расходами на содержание семьи и оплату жилищно-коммунальных услуг. По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии у сына КА в собственности земельный участок площадью 241145 кв.м. для сельхозпроизводства, который по информации Субботинского сельсовета используется по назначению. Истец считает такой отказ незаконным, так как предоставил полные и достоверные сведения о доходах членов своей семьи – сына КА и невестки КТ Указанные лица не получали дохода, за исключением одного месяца расчетного периода. Заявитель считает, что не соответствуют упомянутым Правилам сомнения ответчика в размере дохода семьи и ссылки о наличии в собственности у сына земельного участка, так как минимальные размеры дохода семьи действующим законодательством не предусмотрены, наличие в собственности земельного участка не влияет на принятие решения о предоставлении субсидии. В случае возникновения сомнений ответчик не лишен возможности по п.11 Правил проверить достоверность предоставленных сведений путем направления запросов в соответствующие органы.

Истец Кузнецов ЛИ в судебное заседание не вился, направил своего представителя КА, представитель Министерства социальной политики Красноярского края ходатайствует о рассмотрении дела без его участия.

В судебном заседании представитель истца КА иск поддержал, дополнительно пояснил, что истцом предоставлен в УСЗН полный пакет необходимых для предоставления субсидии документов, отвечающих требованиям закона. Обязанность доказать наличие дохода и их размер у членов семьи заявителя при несогласии с представленными данными в обоснование дохода лежит на УСЗН. Наличие земельного участка в собственности не может повлиять на размер доходов. Доходы от реализации плодов ЛПХ не обязаны указывать, от реализации какой продукции и в каком размере они получены. Непонятно для каком основании учитываются расходы семьи.

В письменном отзыве на иск представитель ответчика руководитель УСЗН администрации Шушенского района Нор Л.А. указала, что применительно к заявлению Кузнецов ЛИ от 13 октября 2016 года доходы всех членов семьи должны учитываться за период с апреля по сентябрь 2016 года включительно (6 месяцев). В расчетном периоде с апреля по сентябрь 2016 года КА в заявлении-декларации указал, что в сентябре 2016 года имел доход 3 000 рублей от реализации плодов личного подсобного хозяйства, КТ – 2000 рублей. Проверить достоверность декларированных сумм невозможно, так как не указано, какие конкретно плоды с личного подсобного хозяйства Кузнецовыми реализованы. У КА имеется земельный участок площадью 241145 кв.м. для сельскохозяйственного назначения. По информации Субботинского сельсовета в 2015 -2016 годах эта земля использовалась для сенокошения. Кроме того, у КА в пользовании имеется приусадебный земельный участок площадью 0,15 га по адресу: <адрес>. У заявителя Кузнецов ЛИ имеется земельный участок по месту проживания. По сведениям Управления образования за посещение ребенком детского сада КТ произведена оплата в расчетном периоде 06 апреля 2016 года в сумме 970 рублей и 13 мая 2016 года в сумме 1970 рублей. В заявлении-декларации КТ эти суммы не указаны.

В отзыве на исковое заявление третье лицо Министерство социальной политики Красноярского края считают отказ управления социальной защиты населения Шушенского района законным и обоснованным и просят с иске отказать в полном объёме, мотивируя тем, что обязанность предоставить сведения о доходах лежит на заявителе. При определении права семьи на получение субсидии учитываются доходы каждого трудоспособного члена семьи от трудовой деятельности, а при наличии иного источника дохода такой доход декларируется гражданами дополнительно. Обязанность органа социальной защиты населения при приеме документов, необходимых для оформления субсидии, является не только определение полноты и достоверности представленных сведений, но и сопоставление документально подтвержденных доходов граждане с их реальными расходами. При рассмотрении представленного Кузнецов ЛИ комплекта документов было установлено, что документы представлены не в полном объёме, поскольку трудоспособные члены семьи (сын и его супруга) не предоставили как сведения о доходе от трудовой деятельности, так и сведения и документы, подтверждающие объективные причины их отсутствия. При этом из 6 месяцев расчетного периода были продекларированы только сведения об иных источниках дохода за один месяц (сентябрь 2016 года). В случае наличия дополнительного дохода (реализация плодов личного подсобного хозяйства) такие доходы должны декларироваться дополнительно к доходам от трудовой деятельности.

Представители ответчика Кушнарев АВ и Нагайко ИБ полностью поддержали доводы, изложенные в отзывах руководителя УСЗН и Министерства социальной политики края, дополнительно указали на то, что предоставленные заявителем сведения в декларациях не могут быть проверены на их достоверность.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Правила), определяющие порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации (пункт 1).

По пункту 32 Правил совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

В целях предотвращения нецелевого использования бюджетных средств в случае представления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и, как следствие, нарушения прав других лиц, пунктом 11 Правил предусмотрено, что уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

В соответствии с пунктом 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Пунктом 36 Правил предусмотрено, что если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Частью 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Реализация права граждан на предоставление субсидий в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, зависит от подачи соответствующего заявления с прилагаемыми к нему документами. Таким образом, именно согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации на гражданине, обратившемся в уполномоченный орган за получением субсидии, лежит обязанность по представлению как заявления, так и необходимых документов.

Пункты 11, 14 Правил, предусматривающие как право уполномоченных органов проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы и организации, так и ответственность заявителя за достоверность представленных им сведений и документов, а также устанавливающие основание для отказа в предоставлении субсидии - представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, согласуются с положениями статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и каким-либо нормативным правовым актам большей юридической силы не противоречат.

Реализуя делегированные в соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия, Правительство Российской Федерации в пункте 34 Правил предусмотрело, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным соответствующими нормами Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (абзац первый).

Названным Федеральным законом, регулирующим порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", в части второй статьи 5 закреплено, что доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организации, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

13 октября 2016 года Кузнецов ЛИ обратился в УСЗН администрации Шушенского района с заявлением о предоставлении субсидии.

К заявлению в числе других документов Кузнецов ЛИ приложил выписку из домовой книги по состоянию на 13 октября 2016 года о составе семьи: заявитель Кузнецов ЛИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена КН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын КА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, невестка КТ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучка КМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внук КД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заявления - декларации сына КА и невестки КТ, согласно которым за период с апреля 2016 года по сентябрь 2016 года включительно КА имел доход только в сентябре 2016 года в размере 3000 рублей от реализации плодов личного подсобного хозяйства, КТ имела доход только в сентябре 2016 года в сумме 2000 рублей от реализации плодов личного подсобного хозяйства.

В заявлениях-декларациях не указаны конкретные плоды личного подсобного хозяйства, их объем, цена и другие сведения, на основании которых возможно проверить достоверность указанных в декларациях сумм за сентябрь 2016 года.

Достоверность сведений, указанных в декларациях, вызвала у ответчика сомнения, поэтому ответчиком сделаны соответствующие запросы, на основании которых ответчик получил информацию о том, что при отсутствии доходов в апреле и мае 2016 года КТ производилась оплата услуг детского сада в суммах 970 рублей и 1970 рублей соответственно (платежные поручения о перечислении денежных средств на указанные суммы от 06 апреля 2016 года и от 13 мая 2016 года ).

Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 14 октября 2016 года в собственности у КА имеется приусадебный земельный участок площадью 1398 кв.м. по адресу: <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства; земельный участок сельскохозяйственного назначения для сельхозпроизводства площадью 241145 кв.м., расположенный в <адрес>. По информации главы Субботинского сельсовета Тасханов ОВ от 20 октября 2016 года указанный земельный участок в 2015-2016 годах использовался для сенокошения.

Поскольку представленные сведения о доходах на суммы 3000 рублей и 2000 рублей в заявлениях - декларациях КА и КТ от 13 октября 2016 года невозможно проверить на достоверность, при отсутствии доходов в апреле, мае 2016 года КТ производила оплату услуг детского сада на суммы 970 рублей и 1970 рублей), КА и КТ не предоставлены объективные причины, по которым они не имели доходов с апреля по август 2016 года включительно, предоставленные Кузнецов ЛИ сведения о совокупном доходе семьи являются неполными, в связи с чем отказ Кузнецов ЛИ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг суд признает законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска к Управлению социальной защиты населения администрации Шушенского района о признании незаконным и отмене решения Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района от 25 октября 2016 года об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности принять решение о предоставлении субсидий Кузнецов ЛИ отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.

Председательствующий Н.П.Шимохина

Решение принято в окончательной форме 12 апреля 2016 г.

2-210/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Л.И.
Ответчики
УСЗН администрации шушенского района
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
shush.krk.sudrf.ru
22.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2017Передача материалов судье
27.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2017Подготовка дела (собеседование)
20.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее