Решение по делу № 2-289/2018 от 22.02.2018

Дело № 2-289/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Няндома                                                                                                  13 апреля 2018 г.

Няндомский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Воропаева Е.Н.,

    с участием помощника прокурора Няндомского района Архангельской области Кондратова А.А.,

    представителя ответчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 города Няндома» Гришиной Е.М.,

    представителя ответчика администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Осиповой Т.В.,

    представителя третьего лица Управления образования администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Медведевой Е.В.,

    представителя третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы Няндомского, Каргопольского и Коношского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области Лупандина В.С.,

    при секретаре Холматовой С.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Няндомского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №3 города Няндома», администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», Министерству образования и науки Архангельской области о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности и по финансированию указанных мероприятий,

    установил:

    прокурор Няндомского района обратился в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №3 города Няндома», (далее МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома»), администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», Министерству образования и науки Архангельской области о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности и по финансированию указанных мероприятий.

    В обоснование иска указал, что прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы Няндомского, Каргопольского и Коношского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области (далее ОНД), проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в здании МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома». В ходе проверки установлено, что в образовательной организации не соблюдаются требования пожарной безопасности в эксплуатируемом помещении общеобразовательного учреждения, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 20-а, установленные Правилами противопожарного режима, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее ППР), Федеральным законом РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123 ФЗ. В образовательной организации не обеспечена работоспособность в условиях пожара кабельных линий и электропроводки системы противопожарной, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. В нарушение п. 61 ППР на объекте защиты отсутствуют эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию, исполнительная документация систем противопожарной защиты объекта, что не дает сделать вывод о возможности использования примененных на объекте приборов и устройств противопожарной безопасности, сроках их службы. Горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств до электросветильников в помещениях здания составляет менее 0,5 м, что является нарушением п. 13.3.6 СП 5.13130.2009. Неисполнение требований пожарной безопасности в случае возникновения пожара в эксплуатируемом здании школы, повышает вероятность причинения большего вреда жизни и здоровью как обучающихся, так и работников учреждения. Исходя из того, что учредителем учреждения является МО «Няндомский муниципальный район», а финансовое обеспечение МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома» осуществляется за счет бюджета МО «Няндомский муниципальный район», считает необходимым возложить обязанность обеспечить финансирование мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, на МО «Няндомский муниципальный район». Просит обязать МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома» обеспечить в срок до 01.01.2019 устранение нарушений требований пожарной безопасности в здании школы, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 20-а, а именно: установить кабельные линии и электропроводку системы противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, обеспечивающие работоспособность их в условиях пожара, в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону; обеспечить наличие эксплуатационных документов по техническому ремонту и техническому обслуживанию, исполнительной документации систем противопожарной защиты объекта в помещении МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома»; разместить пожарные извещатели на расстоянии не менее 0,5 м до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в помещении школы; обязать МО «Няндомский муниципальный район» в срок до 01.01.2019 профинансировать мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений в эксплуатируемом здании МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома», расположенном по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 20-а, требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Правилами противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, Сводом правил № 5.13130.2009, утвержденным приказом МЧС России от 25.03.2009 №175.

    Определением Няндомского районного суда от 27.02.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство образования и науки Архангельской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОНД.

    Определением Няндомского районного суда Архангельской области от 20.03.2018 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление образования администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

    В судебном заседании помощник прокурора Кондратов А.А. поддержал исковые требования, уточнив, что просит обязать ответчика администрацию МО        «Няндомский муниципальный район» в срок до    01 января 2019 года профинансировать мероприятия,направленные на обеспечение устранения нарушений в эксплуатируемом здании МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома», расположенном по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 20-а, требований пожарной безопасности. Пояснил суду, что устранение нарушений требований пожарной безопасности в здании школы, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 20-а, заключается в установке кабельных линий и электропроводки системы противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, из негорючих материалов, что будет обеспечивать работоспособность их в условиях пожара, в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. По требованиям об обеспечении наличия эксплуатационных документов по техническому ремонту и техническому обслуживанию, исполнительной документации систем противопожарной защиты объекта в помещении МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома», пояснил, что данная документация в помещении школы отсутствует в полном объеме. По требованию о размещении пожарных извещателей на расстоянии не менее 0,5 м до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в помещении школы, пояснил, что в ходе обследования установлено, что нормативные требования в указанной части в здании школы соблюдены не в полном объеме, имеются несоответствия максимально допустимому расстоянию. Исковых требований к ответчику Министерству образования и науки Архангельской области прокурор не заявляет. Просит иск удовлетворить.

        Представитель ответчика МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома» Гришина Е.М. с иском не согласилась, суду пояснила, что система пожарной сигнализации была установлена в здании школы в 2007 году и на момент ее установки соответствовала действующим нормативным актам. Подтвердила, что часть электропроводки системы противопожарной защиты, выполнена из горючих материалов. Не отрицала отсутствие эксплуатационных документов по техническому ремонту и техническому обслуживанию, исполнительной документации систем противопожарной защиты в помещении общеобразовательного учреждения.

        Представитель ответчика администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Осипова Т.В. с иском не согласилась, пояснив, что кабель каналы системы пожарной сигнализации выполнены из негорючих материалов, сама система находится в рабочем состоянии. Кроме того, полагала, что в случае удовлетворения иска школа может исполнить решение суда без участия администрации.

        Представитель ответчика Министерства образования и науки Архангельской области, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, согласно ранее представленному отзыву просил исключить Министерство из числа ответчиков.

        Представитель третьего лица ОНД Лупандин В.С. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.

        Представитель третьего лица Управления образования администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Медведева Е.В., с иском не согласилась, доводы ответчиков поддержала.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч.3 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части соблюдения требований правил пожарной безопасности в МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома».

Из акта от 16 февраля 2018 года (л.д. 9-11) следует, что в образовательном учреждении кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, не обеспечивают работоспособность в условиях пожара в течение времени необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. На объекте защиты отсутствуют эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию, исполнительная документация, отсутствие которой не дает сделать вывод о возможности использования примененных на объекте приборов и устройств, сроках их службы. Горизонтальное и вертикальное расстояния от извещателей до близлежащих предметов и устройств до электросветильников в помещениях здания составляет менее 0,5 метров.

Из акта от 11 апреля 2018 года установлено, что в системе противопожарной защиты в здании школы, выявлено использование кабельных линий из горючего материала; датчики извещателя расположены от устройств на расстоянии меньшем, чем максимально допустимое расстояние, отсутствуют эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию, исполнительная документация систем противопожарной защиты объекта.

В силу ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно п. 2, 14, 15 ч. 3 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Граждане, как предусмотрено ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Закон N 69-ФЗ), имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; на получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статья 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) устанавливает, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя системы предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничение его последствий.

Статья 53 Закона 123-ФЗ предусматривает, что каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; организовано оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям, в т.ч. с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения.

Безопасная эвакуация людей из здания при пожаре считается обеспеченной тогда, когда интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения эвакуации людей в безопасную зону не превышает времени эвакуации. Методы определения необходимого времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 54 Закона N 123-ФЗ системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие пожара может привести к травматизму или гибели людей.

В соответствии с ч. 2 ст. 82 Закона N 123-ФЗ кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.

Пункты 2.6, 3.4 Свод правил СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. и введен в действие приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 173) (введены с 01.05.2009 г.), соединительные линии: Проводные и непроводные линии связи, обеспечивающие соединение между средствами пожарной автоматики (п. 2.6). Кабели, провода СОУЭ и способы их прокладки должны обеспечивать работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (п. 3.4).

В соответствии с п. 4.8, 4.9 Свода правил 6.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС N 115 от 21.02.2013, кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону. Работоспособность кабельных линий и электропроводок систем противопожарной защиты в условиях пожара обеспечивается выбором вида исполнения кабелей и проводов и способом их прокладки. Время работоспособности кабельных линий и электропроводов в условиях воздействия пожара определяется в соответствии с ГОСТ Р 53316.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53316-2009 "Кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. Метод испытания" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. N 92-ст) (введен с 01.07.2010 г.), предусматривает, кабельная линия - линия, предназначенная для передачи электроэнергии, отдельных ее импульсов или оптических сигналов и состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей (проводов, токопроводов) с соединительными, стопорными и конечными муфтами (уплотнениями) и крепежными деталями, проложенная согласно требованиям технической документации в коробах, гибких трубах, на лотках, роликах, тросах, изоляторах, свободным подвешиванием, а также непосредственно по поверхности стен и потолков и в пустотах строительных конструкций или другим способом (п. 3.1). работоспособность: Способность продолжать выполнять заданные функции при воздействии стандартного температурного режима в течение заданного периода времени (п. 3.2).

Согласно акта проверки работоспособности и технического состояния автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, монтаж ЩС выполнен проводом КСПВнг-LS открыто по стенам и потолкам в кабельных каналах из негорючего ПВХ (л.д. 60)

В разъяснениях Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ от 16 декабря 2004 г. "По вопросам применения требований норм пожарной безопасности НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", основным требованием, заложенным в п. 3.9 НПБ 104-03, является обеспечение выполнения системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) своих функций в течение всего времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. При решении вопроса о возможности использования для прокладки проводов и кабелей соединительных линий СОУЭ пластиковых коробов необходимо учитывать, что провода и кабели, наряду с техническими средствами и соединительными линиями, являются одним из элементов систем.

Таким образом, вопреки доводам ответчиков, открытая прокладка горючего кабеля, находящегося в кабель канале, выполненном из негорючего материала, свидетельствует о наличии нарушении требовании пожарной безопасности в МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома».

В силу пункта 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") на объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В нарушение указанных требований в МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома» отсутствует в полном объеме эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию, исполнительная документации систем противопожарной защиты объекта, что ответчиком не оспаривается.

Согласно пункту 13.3.6 Свода правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175, горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м., указанные требования в МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома» на момент проверки также не соблюдены, что следует из представленного акта.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора Няндомского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №3 города Няндома», о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчиков о том, что требования вновь принимаемых нормативных актов и нормативных документов не должны относиться к системе пожарной защиты установленной в 2007 году, в период, когда эти нормативные требования не действовали, суд отвергает, поскольку устранение нарушений и выполнение соответствующих требований пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, а потому здания подлежат приведению в соответствие с современными требованиями.

Кроме того, эксплуатация объекта защиты приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей, а, исходя из положений пункта 39 Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденной Приказом МЧС Российской Федерации от 16 марта 2007 г. N 140, в случаях, когда дальнейшая эксплуатация существующих объектов, зданий и сооружений, введенных в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей, требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, на такие существующие объекты распространяются.

Данная правовая позиция отражена в Постановлении Верховного Суда РФ от 06.07.2017 N 1-АД17-5.

Как следует из содержания Устава МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома», учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «Няндомский муниципальный район». Функции и полномочия учредителя Школы, которая создана на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, осуществляет администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район». Данное образовательное учреждение является юридическим лицом (унитарной некоммерческой организацией), обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется на основе нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и Архангельской области. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам.

В силу п. 1 - 3, 6 и 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

По смыслу ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ в целях выполнения образовательным учреждением муниципального задания необходимые расходы по его выполнению приняты на себя администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район», как собственником и учредителем.

Поскольку деятельность МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома» финансируется собственником имущества, то такое финансирование должно обеспечивать потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе по содержанию имущества, необходимого бюджетному образовательному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.

Суд считает, что возложение на собственника имущества, администрацию муниципального образования «Няндомский муниципальный район» обязанности по финансированию мероприятий по устранению имеющих место нарушений требований пожарной безопасности, которые сводятся к значительным финансовым вложениям в переданное собственником образовательному учреждению недвижимое имущество, согласуется с приведенными выше правовыми нормами.

Доказательств, подтверждающих, что МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома» выделялись достаточные средства на содержание здания школы с учетом выполнения требований пожарной безопасности, предъявляемых к такой категории зданий, от администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в суд не поступило.

При установлении срока исполнения возложенных обязанностей на ответчиков суд принимает во внимание характер и последствия допускаемых нарушений, а также объем, подлежащих совершению организационных и иных мероприятий. С учетом особенностей бюджетного планирования, финансирования, объема и характера, подлежащих принятию ответчиками организационных мероприятий, отсутствия возражений ответчиков против срока, испрашиваемого истцом, суд полагает установить срок для исполнения требований иска до 01.01.2019.

Учитывая, что прокурором не заявлено исковых требований к Министерству образования и науки Архангельской области, суд считает Министерство ненадлежащим ответчиком, поэтому в удовлетворении требований к данному ответчику следует отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Суд считает необходимым взыскать с ответчика МБОУ «Средняя школа №3 г. Няндома» в доход бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

    решил:

    исковые требования прокурора Няндомского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №3 города Няндома», администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», Министерству образования и науки Архангельской области о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности и по финансированию указанных мероприятий, удовлетворить частично.

    Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 города Няндома» обеспечить в срок до 01 января 2019 года устранение нарушений требований пожарной безопасности в здании школы, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 20-а, а именно: установить кабельные линии и электропроводку системы противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, обеспечивающие работоспособность их в условиях пожара, в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону, из негорючих материалов; обеспечить наличие эксплуатационных документов по техническому ремонту и техническому обслуживанию, исполнительной документации систем противопожарной защиты объекта в помещении общеобразовательного учреждения; разместить пожарные извещатели на расстоянии не менее 0,5 м до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в помещении общеобразовательного учреждения.

    Обязать администрацию муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в срок до 01 января 2019 года профинансировать указанные мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений в эксплуатируемом здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 города Няндома», расположенном по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 20-а.

    В удовлетворении иска к Министерству образования и науки Архангельской области отказать.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3 города Няндома» в доход бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 (Триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                         Е.Н.Воропаев

Мотивированное решение составлено 18 апреля 2018 года.

2-289/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Р.А. Шадрин
Ответчики
Администрация МО "Няндомский муниципальный район"
МБОУ "Средняя школа № 3 г. Няндома"
Другие
Управление образования администрации МО "Няндомский муниципальный район"
Министерство образования и науки АО
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Няндомского, Каргопольского и Коношского районов УНД и ПР ГУ МЧС
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
nyandomasud.arh.sudrf.ru
22.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2018Передача материалов судье
27.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2018Судебное заседание
20.03.2018Судебное заседание
04.04.2018Судебное заседание
13.04.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее