О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 июня 2024 года адрес
Судья Пресненского районного суда адрес фио, изучив материалы дела об административном правонарушении №5-397/24, предусмотренном по ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования адрес – исполняющего обязанности начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования адрес ...... ...,
У С Т А Н О В И Л:
17.06.2024г. в Пресненский районный суд адрес из ФАС России поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования адрес - исполняющего обязанности начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования адрес ... ...
При проведении подготовки к рассмотрению дела, предусмотренной ст.29.1 КоАП РФ, установлено, что материалы об административном правонарушении, представленные судье для рассмотрения, в силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ должны быть переданы на рассмотрение по подведомственности, ввиду следующего.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в областях, указанных в части 1 статьи 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1., 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из разъяснений, изложенных в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно представленных ФАС России материалов дела, должностным лицом административного органа 02.04.2024г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №04/04/19.5-187/2024 и проведении административного расследования в отношении должностного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования адрес – исполняющего обязанности начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования адрес ... ... по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Между тем, суд приходит к выводу о том, что по настоящему делу фактически административное расследование не проводилось, поскольку материалами дела данный факт не подтверждается, каких-либо реальных действий, направленных на установление обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела и требующих значительных временных затрат, должностным лицом административного органа не проводилось.
Формально вынесенное должностным лицом определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само по себе, основанием для направления такого дела для рассмотрения в районный суд по месту проведения административного расследования не является.
Согласно ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Согласно разъяснению, сформулированному в подпункте "з" п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ.
Из материалов дела, в частности протокола об административном правонарушении, следует, что правонарушение совершено лицом, привлекаемым к административной ответственности по адресу: адрес.
Вместе с тем, данный адрес не относится к юрисдикции Пресненского районного суда адрес, в связи с чем, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ... ... надлежит передать для рассмотрения по территориальной подсудности по месту совершения административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ст.29.5, п.2 ч.2 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░ №5-397/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ...... ..., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2.6 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░.
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░