Решение по делу № 33-9301/2021 от 10.09.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело 91RS0022-01-2021-001268-15

№2-1234/2021 Председательствующий в суде первой инстанции Ярошенко Г.А.

№33-9301/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 октября 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Готовкиной Т.С.,

судей – Притуленко Е.В., Синани А.М.,

при секретаре – Калиниченко В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Феодосии Республики Крым (межрайонное), Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании письменного ответа незаконным, понуждении к совершению определенных действий,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 30 июня 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

В марте 2021 года ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Феодосии Республики Крым (межрайонное), Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, в котором просил признать незаконным письменный ответ Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым от 04.03.2021г. № за подписью заместителя управляющего ФИО8 в части требований о предоставлении ФИО1 действительного вида на жительство, подтверждающего право пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации; обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым осуществить действия, направленные на рассмотрение Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Феодосии Республики Крым (межрайонное) заявления ФИО1 о корректировке сведений индивидуального персонифицированного учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет на основании представленного документа, паспорта гражданина Украины , выданного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в порядке подчиненности была подана жалобы на письменный ответ от 07.12.2020г. Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Феодосии Республики Крым (межрайонное), по результатам рассмотрения которой ответчиком был дан письменный ответ от 04.03.2021г., в котором, в частности как причина отказа в удовлетворении жалобы указано не предоставление действительного вида на жительство, подтверждающего право на пребывание (проживание) иностранного гражданина в Российской Федерации. Данный ответ истец полагает незаконным, нарушающим как нормы материального права, так и права и интересы истца.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 30 июня 2021 года в удовлетворении исковых требований ФИО15 отказано.

Не согласившись с таким решением суда, ФИО16. подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований истца о признании незаконным письменного ответа.

Доводы жалобы сводятся к нарушению и неправильному применению судом норм материального права. По мнению апеллянта, судом первой инстанции были неправильно определены обстоятельства дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам, имеющим значение для дела, что свидетельствует о необоснованности принятого судом решения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 20.10.2021г. произведена замена ответчика - Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Феодосии Республики Крым (межрайонное) на его правопреемника – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО14., принимавший участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, проводимой на базе Феодосийского городского суда Республики Крым, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции.

Ответчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. О дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Руководствуясь статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников по делу, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания.

Судебная коллегия, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения апеллянта, приходит к нижеследующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, исходя из положений Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-
ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» пришел к выводу, что нарушений прав истца в данном случае пенсионными органами допущено не было.

С такими выводами соглашается судебная коллегия, поскольку последние являются верными, ввиду нижеследующего.

Так, из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что ФИО1 является гражданином Украины, документирован паспортом гражданина Украины серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, в котором имеется отметка о регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.5).

ФИО1, являясь лицом, постоянно проживающим на территории
Республики Крым, в порядке, установленном Федеральным
конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в
Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе
Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города
федерального значения Севастополя», заявил о своем желании сохранить
гражданство Украины, в результате чего, за ним закреплен статус лица,
постоянно проживающего на территории Республики Крым, имеющего
гражданство Украины.

6 июня 2014 года Управлением Федеральной миграционной службы по
Республике Крым было издано служебное письмо № МС-13/73 «О выдаче
видов на жительство», адресованное подразделениям на местах, в котором разъяснялся порядок выдачи видов на жительство гражданам Украины или лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым и г.Севастополя на 18 марта 2014 года (л.д.29-30).

22 декабря 2014 года <данные изъяты> УФМС по Республике
Крым ФИО1 выдан вид на жительство серии , сроком
до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

Согласно данных письма Управления по вопросам миграции МВД по
Республике Крым от 03 марта 2021 года , адресованного ФИО1, разъяснены положения действующего законодательства в части порядка выдачи вида на жительство, указано, что срок действия выданного ФИО1 вида на жительство в Российской Федерации закончился ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего заменить его на бессрочный вид на жительство не представляется возможным (л.д.33-34).

10.11.2020г. ФИО1 обратился в УПФР в г.Феодосии (межрайонное) с заявлением, в котором просил перенести сведения из трудовой книжки, военного билета в индивидуальный лицевой счет (л.д.14).

Письмом от 07.12.2020г. за подписью начальника Управления ФИО9 ФИО1 сообщено, что к заявлению о переносе сведений в индивидуальный лицевой счет предоставлен паспорт гражданина Украины; документы, подтверждающие уплату страховых взносов в Пенсионный фонд России, или гражданство Российской Федерации с регистрацией на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя по состоянию на 18.03.2014г. не предоставлены, ввиду чего отсутствуют основания для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (л.д.10-13).

02.02.2021г. ФИО1 обратился в УПФ России по Республике Крым с жалобой на решение, изложенное в письме от 07.12.2020г., в которой просил указанное решение, изложенное в письме УПФ России в г.Феодосии (межрайонное) отменить, сведения из трудовой книжки и военного билета перенести в индивидуальный лицевой счет (л.д.9).

Письмом от 04.03.2021г. Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым ФИО1 сообщено о рассмотрении поданного им обращения, а также приведены нормы действующего законодательства, регулирующие порядок осуществления индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, указано, что поскольку при обращении с заявлением о переносе сведений в индивидуальный лицевой счет не был предоставлен паспорт гражданина Российской Федерации либо действительный вид на жительство, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, было отказано в корректировке сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (л.д.6-8).

Пунктом 6 статьи 11 Федерального конституционного закона от
21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию
Республики Крым и образовании в составе Российской федерации новых
субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном
социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и
обязательное медицинское страхование, применяется на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января
2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей
статьи.

Право на страховую пенсию предусмотрено как для граждан Российской Федерации, застрахованных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством, так и для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях", части первая и третья статьи 3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

В качестве одного из таких условий федеральный законодатель установил наличие у застрахованного лица страхового стажа, определяемого как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О страховых пенсиях", абзац третий статьи 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). При этом, по общему правилу, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, включаются в страховой стаж, если за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Исходя из установленного в статье 3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" круга лиц, имеющих право на трудовую пенсию, являвшуюся страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию, Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" к застрахованным лицам были отнесены в том числе работающие по трудовому договору иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации (абзацы первый и второй пункта 1 статьи 7 в редакции Федерального закона от 20 июля 2004 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации").

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения. Установленное в Федеральном законе "О страховых пенсиях" правило о включении в страховой стаж застрахованных лиц периодов их работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, с соблюдением которого связывается реализация права на получение страховой (до 1 января 2015 года - трудовой) пенсии в надлежащем объеме и которому корреспондирует законодательно закрепленная обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, также призвано обеспечивать нормальное функционирование финансового механизма обязательного пенсионного страхования и в конечном счете - выплату пенсий застрахованным лицам в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда.

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной
деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4
настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской
Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации или международными договорами
Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным
законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-
ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи,
страховщик и застрахованные лица.

К застрахованным лицам закон относит лиц, на которых
распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с
настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются
граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на
территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без
гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за
исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно
пребывающие на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 7
Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Обязанностью страховщика, которым является Пенсионный фонд
Российской Федерации, является осуществление контроля за правильностью
представления и достоверностью сведений, необходимых для ведения
индивидуального (персонифицированного) учета (статьи 5 и 14
Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Правовую основу и принципы организации индивидуального
(персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых
распространяется действие законодательства Российской Федерации об
обязательном пенсионном страховании, устанавливает Федеральный закон от
01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно статьей 5 данного Закона, органом, осуществляющим
индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного
пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской
Федерации.

Индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице; индивидуальный лицевой счет - электронный документ, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 21 июля 2014
года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан
Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и
города федерального значения Севастополя», страхователи (работодатели),
осуществляющие свою деятельность на территориях Республики Крым и
города федерального значения Севастополя, обязаны не позднее 31 декабря
2021 года представить в соответствующий территориальный орган
Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех включаемых в
страховой (трудовой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности в
отношении всех работающих у них граждан, указанных в части 1 статьи 1
настоящего Федерального закона, до регистрации указанных граждан в
системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с
законодательством Российской Федерации (часть 1). Граждане,
самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные
предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы,
иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся
индивидуальными предпринимателями), представляют в соответствующий
территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в
отношении себя сведения о включаемых в страховой (трудовой) стаж
периодах работы и (или) иной деятельности в срок, указанный в части 1
настоящей статьи (часть 2).

В случае несогласия со сведениями, содержащимися в индивидуальном
лицевом счете, застрахованное лицо вправе обратиться с заявлением об
исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской
Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо
в суд (статья 14 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об
индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного
пенсионного страхования»).

Согласно статье 16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-
ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда
Российской Федерации имеют право, в том числе, в необходимых случаях по
результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на
индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных
страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими
страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица
осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения
(дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом
Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом
зарегистрированному лицу.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской
Федерации от 15 октября 2019 года № 519п утвержден Порядок
осуществления корректировки сведений индивидуального
(персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в
индивидуальный лицевой счет.

Данный Порядок определяет правила корректировки сведений
индивидуального (персонифицированного) учета зарегистрированных лиц и
внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части:
сведений о страховом стаже и трудовой деятельности (профессиональной
служебной деятельности) зарегистрированного лица; сведений о заработке за
периоды до 1 января 2002 года в отношении заработка за периоды до
регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ; сведений о трудовой
деятельности (профессиональной служебной деятельности) за периоды
работы до 1 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой
книжке (пункт 2).

Согласно пункту 3 Порядка осуществления корректировки сведений
индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений
(дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного
постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15
октября 2019 года № 519п, Территориальные органы ПФР осуществляют
корректировку сведений персонифицированного учета и вносят уточнения
(дополнения) в индивидуальный лицевой счет, в том числе по заявлению
зарегистрированного лица о корректировке сведений индивидуального
(персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в
индивидуальный лицевой счет.

В соответствии с пунктом 4 Порядка осуществления корректировки
сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения
уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного
постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15
октября 2019 года № 519п, в целях корректировки сведений
персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в
индивидуальный лицевой счет зарегистрированное лицо (представитель
зарегистрированного лица) представляет заявление, а также следующие
документы: документ, удостоверяющий личность гражданина; документы,
удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в
случае подачи заявления представителем зарегистрированного лица);
документы, подтверждающие основания для корректировки сведений
персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в
индивидуальный лицевой счет (за исключением документов, находящихся в
распоряжении территориальных органов ПФР или иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организациях).

В пункте 18 Административного регламента предоставления
Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по
приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений
индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений
(дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного
постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15
октября 2019 года № 519п, установлен исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги по приему от
застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального
(персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в
индивидуальный лицевой счет.

Так, для предоставления государственной услуги гражданином
представляются следующие документы: заявление по форме, установленной
в Приложении № 1; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в
соответствии с законодательством Российской Федерации; документы,
подтверждающие основания для корректировки сведений индивидуального
(персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в
индивидуальный лицевой счет, обязанность по представлению которых
возложена на гражданина.

Согласно пункту 48 Административного регламента предоставление
государственной услуги включает в себя следующие административные
процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги; истребование документов
(сведений) в рамках межведомственного взаимодействия; рассмотрение
заявления и определение наличия либо отсутствия оснований для
корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и
внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; принятие
решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в
индивидуальный лицевой счет или об отказе в корректировке сведений
индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений
(дополнений) в индивидуальный лицевой счет; корректировка сведений
индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений
(дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Основанием для начала административной процедуры является личное
обращение гражданина (представителя) в территориальный орган
Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением и документами,
необходимыми для предоставления государственной услуги (пункт 49
Административного регламента).

Из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, в частности поданных истцом заявления от 10.11.2020г. и жалобы от 02.02.2021г., следует, что ФИО1 с соответствующим заявлением установленного образца в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г. Феодосии Республики Крым (межрайонное) не обращался, документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 года № 519п, и пунктом 18 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 года № 519п,
ответчикам не предоставлял.

Ввиду вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, что обращения, поданные ФИО1 в адрес ответчиков в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в отсутствие заявления и соответствующих документов о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, форма которого утверждена Административным регламентом, не могут свидетельствовать о соблюдением истцом установленного порядка, а также об отказе ответчиков в предоставлении государственной услуги.

Заявление и жалоба, поданные ФИО1 в адрес ответчиков, последними рассмотрены с соблюдением положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ, законность рассмотрения поданных обращений в соответствии с положениями указанного закона истцом не оспаривается, по сути, истец выражает свое несогласие с содержанием предоставленных ответов, что не может свидетельствовать о незаконности действий ответчика.

Кроме того, в силу п.1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации» застрахованные лица - лица, на которых
распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с
настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются, в том
числе постоянно или временно проживающие на территории Российской
Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также
иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением
высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным
законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на
территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает,
помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на
ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в
Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство,
либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную
карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или
международным договором Российской Федерации документы,
подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание
(проживание) в Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
установлено, что иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся
гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия
гражданства (подданства) иностранного государства.
Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину
или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное
проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд
из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на
жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и
документом, удостоверяющим его личность.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 25 июля
2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 320-
ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ) вид на жительство выдается иностранному
гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство
данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел не позднее чем за два месяца до истечения срока действия
имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет.
Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Федеральным законом от 02 августа 2019 года № 257-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка
предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без
гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство» в
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ внесены изменения,
вступившие в силу 01 ноября 2019 года.

Согласно статье 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с
изменениями с 01 ноября 2019 года, вид на жительство выдается без
ограничения срока действия, за исключением вида на жительство
высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, указанным в
подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи, который выдается на срок действия
разрешения на работу, выданного указанному высококвалифицированному
специалисту.

В течение срока действия вида на жительство, выданного
иностранному гражданину или лицу без гражданства до дня вступления в
силу Федерального закона от 02 августа 2019 года № 257-ФЗ, то есть до 01
ноября 2019 года, данный иностранный гражданин или лицо без гражданства
вправе обратится с заявлением о выдаче вида на жительство без срока
действия.

В соответствие с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 02 августа
2019 года № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в
части упрощения порядка предоставления некоторым категориям
иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное
проживание и вида на жительство» вид на жительство, выданный
иностранному гражданину до дня вступления в силу настоящего
Федерального закона, подтверждает право иностранного гражданина на
постоянное проживание в Российской Федерации и продолжает действовать
в течение срока, на который он был выдан, либо до его аннулирования.

Как следует из представленного в материалы дела вида на жительство
истца, срок его действия закончился ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду изложенного, ФИО1 при рассмотрении поданных им обращений пенсионным органом было правомерно указано на необходимость наличия действующего вида на жительство.

В ответах на обращения ФИО1 ответчиком было
разъяснено заявителю о необходимости предоставить заявление о
корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и
внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по
установленной форме, а также документы, предусмотренные Порядком
осуществления корректировки сведений индивидуального
(персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в
индивидуальный лицевой счет, утвержденным постановлением Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 года № 519п,
Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом
Российской Федерации государственной услуги по приему от
застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального
(персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в
индивидуальный лицевой счет, утвержденным постановлением Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 года № 519п,
в том числе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных истцом требований, а доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку повторяют правовую позицию, выраженную в исковом заявлении, суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, и переоценке исследованных судом доказательств, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом даны надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ, а потому не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции.

Руководствуясь ст.ст.328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 30 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий – Т.С. Готовкина

Судьи – Е.В. Притуленко

А.М. Синани

33-9301/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шляхов Владимир Евгеньевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Феодосии РК (межрайонное)
ГУ ОПФ РФ по РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Готовкина Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
10.09.2021Передача дела судье
20.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Передано в экспедицию
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее