Решение по делу № 2-511/2015 от 01.06.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

с. Усухчай 11.06.2015 года.

Магарамкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Арабова Г.Я. при секретаре Айдунбекове А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО5 к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о запрете эксплуатации АГЗС у въезда в селение <адрес> до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта по реализации горючих газов,

УСТАНОВИЛ:

И.о. <адрес> ФИО5 обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о запрете эксплуатации АГЗС у въезда в селение <адрес> до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта по реализации горючих газов,

Из искового заявления и объяснения и. о. прокурора <адрес> ФИО5СА. следует, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов.

В ходе проверки автогазозаправочной станции (АГЗС) по реализации газа-пропана и бензина, расположенной у въезда в <адрес>, установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 на указанной АГЗС осуществляет реализацию сжиженного газа населению без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, без регистрации указанного объекта в государственном реестре взрывопожароопасных объектов, без проведения экспертизы промышленной безопасности и составления декларации промышленной безопасности объекта.

Вышеуказанная деятельность является деятельностью по эксплуатации взрывопожароопасного объекта и подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ N99-03 эксплуатация пожароопасного производственного объекта подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции.

В соответствии со ст.ст. 1, 9 Федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, при этом организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Согласно требованиям промышленной безопасности, изложенным в ст. 9 указанного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ определено что, лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу названного Федерального закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Таким образом, законодатель право на эксплуатацию опасного производственного объекта - автогазозаправочной станции связывает с наличием соответствующего разрешения на эксплуатацию объекта - лицензии на право осуществления соответствующей деятельности.

Вместе с тем, как следует из ч.2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116- ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на эксплуатацию является представление соискателем лицензии в лицензирующий орган разрешения на ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, а также декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Пунктом 1 ст. 14 вышеназванного Закона определено, что разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

Лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта является документом, свидетельствующим о соблюдении лицензиатом особых лицензионных условий и требований, в т.ч. в части экологической и промышленной безопасности и подтверждением фактической безопасности используемого оборудования, отсутствие соответствующей лицензии, свидетельствует о том, что деятельность предприятия является опасной для работников предприятия и неограниченного круга лиц, потребляющих товары и услуги соответствующего предприятия, имеется потенциальная угроза жизни, здоровья, имущества неопределенного круга лиц.

Между тем, индивидуальный предприниматель ФИО2 осуществляя свою деятельность без лицензии, нарушает требуемый уровень осмотрительности и заботливости.

Нарушение правил эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Поэтому ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.

Функционирование автогазозаправочной станции невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов горючих газов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими, эксплуатация станции создает реальную угрозу окружающей природной среды, связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу.

Так, в силу ч.ч. 1 и 2 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может послужить основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая угрожает вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Настоящее заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, поскольку эксплуатация АГЗС у въезда <адрес> ФИО2 без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц, круг которых невозможно определить.

Таким образом, в соответствии со ст. 131 ГПК РФ в данном заявлении указано, в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц, какое право нарушено, сделана ссылка на законы, предусматривающие способы защиты интересов неопределённого круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ и.о. прокурора <адрес> просит суд до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта запретить индивидуальному предпринимателю ФИО2 эксплуатацию АГЗС у въезда в <адрес> по реализации горючих газов.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель индивидуального предпринимателя ФИО2 по доверенности ФИО6 в судебном заседании иск и.о.прокурора <адрес> признал полностью.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении исковых требований.

Суд считает признание иска ответчиком ФИО2 подлежащим принятию судом, так как данное признание иска не противоречит закону и не нарушает законные интересы других лиц.

Выслушав в судебном заседании представителя истца, ответчика, и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования и.о. прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по изложенным в исковом заявлении основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО5 к индивидуальному предпринимателю ФИО2 удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО2 эксплуатацию АГЗС у въезда в <адрес> по реализации горючих газов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в месячный срок.

Судья Арабов Г.Я.

2-511/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Меджидов Р.А. помощник прокурора
Ответчики
Абаскулиев А.К.
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
magaramkentskiy.dag.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2015Передача материалов судье
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2015Дело оформлено
31.12.2015Дело передано в архив
11.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее