Решение по делу № 4А-41/2019 от 05.12.2018

№ 4а-41

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ижевск 14 января 2019 года

Заместитель председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Толстовой Ольги Владимировны на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Россельхознадзора от 26.03.2018 года, решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 31.05.2018 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 09.07.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении Толстовой О. В.,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Россельхознадзора Кубашевой С.В. от 26.03.2018 года, оставленным без изменения решением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 31.05.2018 года и решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 09.07.2018 года, Толстова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятыми по делу постановлением и решениями, Толстова О.В. обратилась с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики. В жалобе, поступившей в адрес суда 05.12.2018 года Толстова О.В. просит постановление и решения по делу отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает на нарушения, допущенные Управлением Россельхознадора в ходе проведения проверки, выразившихся в отсутствии приказа о проведении внеплановой рейдовой проверки земель сельскохозяйственного назначения. Настаивает на том, что уведомление о проведении проверки Толстовой О.В. не получено, оно получено супругом, Толстовым Т.В., соответственно, Толстова О.В. о проверке не знала. Также указывает, что на участке ведутся работы, разработана пашня, ведутся работы по расчистке участка от сорной растительности, что, по ее мнению, опровергает доводы представителя Управления Россельхознадзора о том, что участок покрыт сорной растительностью, деревьями, кустарниками. Выражает сомнение, что проверялся именно участок, принадлежащий Толстовой О.В., а не какой-либо другой.

Изучив материалы дела, истребованные для проверки доводов жалобы и поступившие в адрес Верховного Суда Удмуртской Республики 28.12.2018 года, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, Толстовой О.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 18:04:0120003:24, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, общей площадью <данные изъяты>, участок находится в <адрес>

09.11.2017 года при проведении осмотра земельного участка, проведенного по обращению ООО «Арсенал Групп», установлено, что по площади земельного участка произрастают сорные растения высотой до 1,0 м (полынь горькая, пижма обыкновенная, осот полевой, щавель конский, пастернак обыкновенный) и древесно-кустарниковой растительностью (сосна, ива, береза высотой до 4 м), о чем составлен протокол осмотра.

По данному факту 29.01.2018 года в отношении Толстовой О.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела земельного надзора Россельхознадзора Толстова О.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отклоняя жалобу защитников Толстовой О.В., судья районного суда, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и установив, что Толстовой О.В. были допущены нарушения требований земельного законодательства, пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и о доказанности вины Толстовой О.В. в его совершении.

Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В статье 79 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства, в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена как на собственников земельных участков, так и на лиц, не являющихся ими.

В силу ГОСТ 16265-89 под сорными растениями понимаются дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

В данном случае осмотром земельного участка установлено, что обязательные мероприятия по защите земель собственником не выполнялись, что привело к зарастанию сорной травянистой, а также древесно-кустарниковой растительностью.

Таким образом, вывод судьи районного суда о том, что бездействие собственника земельного участка образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, является правомерным.

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики, проверяя доводы жалобы защитника Толстовой О.В. на решение судьи районного суда, в свою очередь дал им надлежащую оценку, отклонив их как несостоятельные и не свидетельствующие о допущенных при рассмотрении дела нарушениях.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, в связи с чем наступление последствий в виде ухудшения качества земельных участков не является обязательным условием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают наличие в действиях Толстовой О.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, полностью повторяют доводы жалобы на решение судьи районного суда. Указанным доводам была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется; необходимость их повторного приведения в настоящем определении отсутствует.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении дела об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу актов при производстве по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица и решений судей районного суда и Верховного суда Удмуртской Республики не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Россельхознадзора от 26.03.2018 года, решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 31.05.2018 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 09.07.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении Толстовой О. В., оставить без изменения, жалобу Толстовой О. В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного Суда

Удмуртской Республики А.В. Емельянов

4А-41/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
Толстова Ольга Владимировна
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Статьи

8.7

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
14.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее