Решение от 03.06.2019 по делу № 2а-776/2019 от 27.05.2019

Дело а-776/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2019 года г. Красный Сулин

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Сапожковой Л.В.,

с участием помощника прокурора г. Зверево Рутковского С.В.,

при секретаре Дорошенко Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области к Василенко Виталия Евгеньевича об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении подлежащего освобождению 18 декабря 2019 года из мест лишения свободы осужденного Василенко В.Е., а также установить ему административные ограничения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что осужденный Василенко Виталий Евгеньевич в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Семикаракорского районного суда Ростовской области 01.11.2017 года за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.135 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Постановлением Красносулинского районного суда от 26.09.2018г. приговор приведен в соответствие с ФЗ №186 от 03.07.2018г. время содержания под стражей с 13.05.2017г. по день вступления приговора в законную силу 27.02.2018г. включительно. Василенко В.Е. зарегистрирован <адрес> За время отбывания наказания осужденный нарушений режима содержания не допускал. Учитывая, что ФИО1 осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный истец полагает, что имеются все основания для установления административного надзора Василенко Виталию Евгеньевичу сроком на 8 лет с установлением ему административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального района <адрес>.

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности Кирискин С.В. поддержал требования административного иска по основаниям, указанным в нем. Просил удовлетворить.

Участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административный ответчик Василенко В.Е., находящийся в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области, возражал против установления административного надзора на срок 8 лет, просил снизить срок до 4 лет и исключить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов. После освобождения намерен выехать в г. Семикаракорск Ростовской области по месту жительства. Собирается трудоустроится.

Прокурор Рутковский С.В. полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку имеются все законные основания для установления осужденному административного надзора с установлением указанных административных ограничений.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.

В силу части 3 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения должна обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.

Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из п.п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре) следует, что административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 2 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч.1).

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 3 Закона об административном надзоре Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п.2 ч.1 ст. 5 Закона об административном надзоре Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.

Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Законом об административном надзоре.

Судом установлено, что приговором Семикаракорского районного суда Ростовской области от 01.11.2017г. Василенко В.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.135 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. (л.д.10-13)

Апелляционным приговором судебной коллегии по уголовным дела Ростовского областного суда от 27.02.2018г. приговор Семикаракорского районного суда Ростовской области от 01.11.2017г. в отношении Василенко В.Е. отменен, вынесен новый приговор, которым Василенко В.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.135УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. (л.д.14-16)

Постановлением Красносулинского районного суда Ростовской области от 26.09.2018г. апелляционный приговор судебной коллегии по уголовным дела Ростовского областного суда от 27.02.2018г. в отношении Василенко В.Е. приведен в соответствие в связи с изменениями в УК РФ №186-ФЗ от 03.07.2018г.(л.д.17-18)

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Василенко В.Е. за время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области не имеет взысканий, имеет поощрения за добросовестное отношение к труду(л.д.7).

Согласно характеристике начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ростовской области Василенко В.Е. характеризуется положительно, с 30.03.2018г. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области п. Трудовой, состоит на учете как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и неприкосновенность, к порядку отбывания относится положительно, нарушений не допускал, имеет 3 поощрения. (л.д. 6).

18 декабря 2019г. Василенко В.Е. освобождается по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России.

С учетом изложенных выше фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Василенко В.Е., поскольку административный ответчик освобождается из места лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Преступление, за которое осужден Василенко В.Е., предусмотренное ч.2 ст.135 УК РФ, в силу ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость за преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, поскольку Василенко В.Е. осужден за совершение тяжкого преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Василенко В.Е. административного надзора сроком на 8 лет. Исчислять срок административного надзора следует с момента постановки Василенко В.Е. на учет внутренних дел (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Ограничения, указанные в пунктах 3, 4, 5 являются обязательными.

Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, характеризующие личность ответчика.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Указанные административным истцом административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, в целях недопущения совершения указанных правонарушений.

С учетом данных о личности Василенко В.Е., его поведения в период отбывания наказания, суд устанавливает ему административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрещения выезда за пределы района муниципального образования Семикаракорского района Ростовской области; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Доводы о снижении срока установления административного надзора и исключение административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, отклоняются судом, поскольку данные доводы основаны на неверном токовании норм материального права.

Так как согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к числу которых относится Василенко В.Е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть 8 лет.

Таким образом, оснований для изменения срока административного надзора суд не находит.

Срок, в течение которого устанавливается административный надзор, не может быть произвольно сокращен судом, поскольку указанный срок является конкретным и определенным, установленным нормами закона. Порядок сокращения срока надзора и прекращения административного надзора предусмотрен отдельными нормами ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Установленные Василенко В.Е. административные ограничения согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится

При этом суд считает необходимым также разъяснить административному ответчику, что указанные ограничения, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Разъяснить Василенко В.Е., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 8(░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ 2019░.

2а-776/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области
Ответчики
Василенко Виталий Евгеньевич
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Сапожкова Лилия Васильевна
Дело на сайте суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация административного искового заявления
27.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2019Дело оформлено
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив
03.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее