Дело № 33а-1953/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<данные изъяты>
22 мая 2020 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,
судей - Кураповой З.И., Мостовенко Н.Р.,
с участием секретаря судебного заседания - Хваля Д.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пономаренко Н.Д. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Осипенко А.Д., Керченскому городскому управлению Государственного комитета по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица – Общество с ограниченной ответственностью «Роскошный отдых», Служба государственного строительного надзора Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым о признании незаконным решения от 12 июля 2019 года №90/007/100/2019-6038 и возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе Пономаренко Н.Д. на решение Керченского городского суда Республики Крым от 03 декабря 2019 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым
установила:
Пономаренко Н.Д. обратилась в Керченский городской суд Республики Крым с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 12 июля 2019 года №90/007/100/2019-6038 об отказе в государственной регистрации права собственности на расположенный в г<адрес>, в границах земельного участка площадью 5368,00 кв.м. с кадастровым номером №, хозяйственный блок площадью 453,00 кв.м., кадастровый №; обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым осуществить государственную регистрацию права собственности за Пономаренко Н.Д. на расположенный в <адрес>, в границах земельного участка площадью 5368,00 кв.м. с кадастровым номером №, хозяйственно-технический блок площадью 453,00 кв.м. кадастровый №.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка, площадью 0,5368 га, кадастровый №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «здравоохранение». Право собственности приобретено на основании нотариально удостоверенного договора купли-продажи от 10 января 2011 года, реестровый номер 73, который был заключен в порядке реализации инвестиционного договора по строительству объектов недвижимости. В свою очередь правоотношения по инвестированию строительства объектов недвижимости были урегулированы договором от 26 августа 2008 года, заключенного между Пономаренко Н.Д. и ООО «Роскошный отдых». Действуя как застройщик, заинтересованное лицо осуществило строительство трёхэтажного здания хозяйственно-технического блока с бассейном, общей площадью здания 453,00 кв.м. и здания сторожки, общей площадью 15,1 кв.м. Указанные здания, согласно действующему на тот момент законодательству, были сданы в эксплуатацию. 26 декабря 2012 года застройщик передал законченный строительством объект административному истцу по акту приема-передачи. На территории Украины право собственности не было зарегистрировано. 02 апреля 2019 года административный истец обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о регистрации права собственности. 12 июля 2019 года Пономаренко Н.Д. была уведомлена об отказе в осуществлении государственной регистрации права собственности по причине того, что объект, на который были поданы документы, имеет признаки самовольного строения. При этом здание не может располагаться в пределах земельного участка с разрешенным использованием «здравоохранение». Согласно декларации о готовности объекта к эксплуатации от 21 июля 2011 года заказчиком являлось ООО «Роскошный отдых». Между тем, на момент регистрации декларации земельный участок уже находился в собственности административного истца, а потому надлежащего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не представлено. Считает, что данный отказ нарушает права административного истца и не соответствует требованиям закона.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 03 декабря 2019 года отказано в удовлетворении административного искового заявления Пономаренко Н.Д.
Не согласившись с принятым решением, Пономаренко Н.Д. была подана апелляционная жалоба, с требованием отменить решение Керченского городского суда Республики Крым от 03 декабря 2019 года и принять по делу новое решение, которым удовлетворить административное исковое заявление в полном объёме. Указывает, что судом первой инстанции ошибочно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, вследствие чего допущено неверное применение норм в части наступления определенных правовых последствий. Так ранее по законодательству Украины земельный участок, в границах которого осуществлено строительство спорного объекта, по виду целевого использования был отнесен к землям оздоровительного назначения. Более того, согласно действующей градостроительной документации территория, в границах которой расположен принадлежащий административному истцу земельный участок, отнесен к зоне застройки объектов здравоохранения. Таким образом, суд первой инстанции ошибочно установил обстоятельства того, что хозяйственный-технический блок расположен в границах земельного участка, который не предусматривает возможности размещения такого здания. Кроме того, ни в обжалуемом решении, ни в возражениях административного ответчика не приводится четкая правовая норма, ссылкой на которую возможно обосновать обстоятельств отказа (указаны лишь общие нормы). Суд также не дал правовую оценку инвестиционному договору строительства объекта недвижимого имущества, как одному из оснований для регистрации прав. Считает, что приложенные административным истцом судебные акты украинских судом имеют преюдициальное значение для рассматриваемого спора.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 2 статьи 150, части 6 статьи 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения 23 сессии 5 созыва Керченского городского совета АР Крым от 11 октября 2007 года Обществу с ограниченной ответственностью «Роскошный отдых» передан в аренду сроком на 49 лет земельные участки для обслуживания культурно-оздоровительного комплекса по <адрес>, в том числе земельный участок №2, площадью 0,5368 га, за счет земель Керченского городского совета, фактическое землепользование Территориального медицинского объединения – 2, в том числе угодья: застроенные земли общественного назначения для обслуживания культурно-оздоровительного комплекса по <адрес>.
24 февраля 2009 года принято Решение 43 сессии 5 созыва Керченского городского совета АР Крым о передаче земельного участка несельскохозяйственного назначения в собственность путем выкупа Обществу с ограниченной ответственностью «Роскошный отдых» для обслуживания культурно-оздоровительного комплекса по <адрес>.
26 августа 2008 года между застройщиком ООО «Роскошный отдых» в лице генерального директора и инвестором Пономаренко Н.Д. заключен инвестиционный договор строительства объекта недвижимости, из условий которого усматривается, что предметом Договора является участие Сторон в строительстве Комплекса с получением в собственность Сторон соответствующих блоков в Комплексе.
Пунктом 2.4.2. Договора установлено, что после завершения строительства и введения в эксплуатацию первой очереди строительства Комплекса, Застройщик передает Инвестору Объект инвестирования по Акту приема-передачи, на основании которого Инвестор оформляет право собственности на Объект инвестирования в установленном законом порядке.
21 июля 2011 года в Инспекции ГАСК в АР Крым зарегистрирована Декларация о готовности объекта к эксплуатации «Реконструкция строений под культурно-оздоровительный комплекс по <адрес>, первая очередь строительства-строение хозяйственно-технического блока и бассейна», №КР14311019301, код объекта 1212,3, категория сложности III, заказчиком которой являлось Общество с ограниченной ответственностью «Роскошный отдых».
Согласно акта приема – передачи от 26 декабря 2012 года законченного строительством объекта недвижимости по инвестиционному договору от 26 августа 2008 года, на основании п. 2.4.2 договора Застройщик передал, а Инвестор принял Объект инвестирования – законченный строительством отдельный блок Культурно-оздоровительного комплекса по <адрес> в составе дома с хозяйственно-технического блока с бассейном общей площадью – 453,0 кв.м., который расположен на земельном участке площадью 0,5368га, кадастровый номер №, целевое назначение – для обслуживания культурно – оздоровительного комплекса по адресу: <адрес>.
02 апреля 2019 года Пономаренко Н.Д. обратилась в Государственный комитет по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилое здание литер «А», общей площадью 453,00 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> с приложением выписки из ЕГРН от 15 февраля 2019 года, перечнем инвесторов, которые брали участие в инвестировании финансировании объекта строительства от 08 августа 2013 года №09/08-2 ООО «Роскошный отдых» и нотариально заверенной копии с переводом; инвестиционным договором строительства объекта недвижимости от 26 августа 2008 года и его нотариально заверенной копией с переводом; декларацией о готовности объекта к эксплуатации от 27 июля 2011 года Инспекции ГАСК в АР Крым и ее нотариально заверенной копией с переводом; актом приема-передачи законченного строительства объекта недвижимости по инвестиционному договору от 26 августа 2008 года, от 26 декабря 2012 года ООО «Роскошный отдых» и его нотариально заверенной копией с переводом; справкой о внесении инвестиций в строительство объекта недвижимости по инвестиционному договору от 26 августа 2008 года, от 08 августа 2013 года №09/08-1 и ее нотариально заверенной копией с переводом; квитанцией об оплате государственной пошлины.
Из представленной выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 15.02.2019 г. № внесены сведения о правообладателе Пономаренко Н.Д. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 5368 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: здравоохранения, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные».
На здание - хозяйственно-технический блок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, количество этажей - 3, год ввода в эксплуатацию – 2011, 27 декабря 2015 года составлен кадастровый паспорт.
Регистрирующим органом при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, направлен информационный межведомственный запрос в Минимущество, ФГУП РК «Крым БТИ». По состоянию на 15 апреля 2019 года ответ на межведомственный запрос не поступил. Документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом регистрации прав посредствам межведомственных запросов, заявителем по собственной инициативе предоставлено не было. Государственным регистратором 12.04.2019 года принято уведомление о приостановлении государственной регистрации до 12.07.2019г.
Сообщением государственного регистратора Государственного комитета государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 12 июля 2019 года №90/007/100/2019-6038 было отказано в государственной регистрации права собственности на объект хозяйственно-технический блок, КН/УН: №, расположенный по адресу: <адрес> Основанием для отказа послужило то, что здание имеет признаки самовольной постройки в силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации; надлежащее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также документы, подтверждающие право собственности заявителя, не представлены.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что действия государственного регистратора отвечают требованиям статей 27, 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статей 218, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделенного государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормами Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.
Согласно положениям части 4 статьи 18 Закона №218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 21 Закона №218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии с часть 2 статьи 14 Закона №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно части 10 статьи 40 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута (ч.10).
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора установлены статьёй 26 Закона №218-ФЗ.
В силу статьи 27 Закона №218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Как было установлено выше согласно представленной декларации о готовности объекта в эксплуатацию от 21 июля 2011 года №КР14311019301 объект введен в эксплуатацию в результате реконструкции здания, при этом заказчиком являлось ООО «Роскошный отдых». Между тем, на момент регистрации декларации земельный участок уже находился в собственности административного истца Пономаренко Н.Д., а потому надлежащее разрешение на ввод в эксплуатацию либо документы, подтверждающие право собственности заявителя на исходный объект не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно сведениям ЕГРН здание, находящееся по адресу: <адрес>, расположено в границах земельного участка, кадастровый №, с разрешенным использованием «здравоохранение», которое в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» не предусматривает размещение такого здания.
Таким образом, поскольку административным истцом при подаче заявления и документов для регистрации права собственности не были представлены все необходимые для государственной регистрации права документы, что явилось основанием для приостановления государственной регистрации права, а впоследствии для отказа в осуществлении государственной регистрации ввиду того, что заявителем не устранены в течение срока приостановления причины, препятствующие осуществлению регистрации, государственный регистратор Государственного комитета государственной регистрации и кадастру Республики Крым сообщением от 12 июля 2019 года №90/007/100/2019-6038 обосновано отказал в осуществлении государственной регистрации права собственности на спорный объект, что соответствует положениям статьи 27 Закона №218-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Что касается доводов апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана оценка инвестиционному договору, то они не могут быть приняты по следующим основаниям.
Так, из разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем», следует, что право собственности на объекты недвижимости возникает у лиц, заключивших договор купли-продажи будущей недвижимой вещи (включая случаи, когда на такого рода договоры распространяется законодательство об инвестиционной деятельности), по правилам пункта 2 статьи 223 ГК РФ, то есть с момента государственной регистрации в ЕГРП этого права за покупателем (абзац 3 пункта 4 Постановления).
Таким образом, само заключение инвестиционного договора порождает лишь обязательственные отношения между его сторонами и дает им право требовать друг от друга исполнения соответствующего обязательства, а также защищать это право в порядке, способами и по основаниям, которые предусмотрены гражданским законодательством, в связи с чем, инвестиционный договор порождает только обязательственное право, а не вещное.
Судом первой инстанции верно сделан вывод, что наличие договора инвестирования строительства от 26 августа 2008 года и акта приема – передачи нежилого помещения от 26 декабря 2012 года само по себе не может являться основанием для установления факта приобретения Пономаренко Н.Д. права собственности в установленном порядке на регистрируемый объект.
Также судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что обстоятельства, установленные судебными актами, принятыми на территории Украины, не имеют преюдициального значения с учетом положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По сути, иные доводы апелляционной жалобы о нарушении норм материального права основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.
Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции мотивированы, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, требованиям закона, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.
Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены или изменения решения в апелляционном порядке отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
определила :
решение Керченского городского суда Республики Крым от 03 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Пономаренко Н.Д. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: И.В. Кагитина
Судья: З.И. Курапова
Судья: Н.Р. Мостовенко