Дело № 2а-766/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 28 сентября 2020 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Латфуллина И.Г.,
при секретаре Сумароковой М.С.,
с участием прокурора Голяева С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Умаханова Ш. Р.,
установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК № 14 УФСИН России по Архангельской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Умаханова Ш.Р. сроком на восемь лет и установлении административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленного требования указано, что Умаханов Ш.Р., отбывающий наказание в ФКУ ИК № 14 УФСИН России по Архангельской области, приговором Северо-Кавказского окружного военного суда от 1 декабря 2015 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 205.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Совершенное преступление, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, судимость за совершение которого будет погашена 14 ноября 2028 года. За время отбывания наказания в виде лишения свободы Умаханов Ш.Р. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Взыскания не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. 29 мая 2017 года был признан злостным нарушителем отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. Основанием для установления административного надзора являются совершение им тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного статьями 205-205.5 УК РФ и признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в местах лишения свободы.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК № 14 УФСИН России по Архангельской области не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживал в полном объеме.
Административный ответчик Умаханов Ш.Р. заявленные требования признал, своего мнения по иску не высказал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд пришёл к следующему.
Статьёй 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В пункте 2 части 1 статьи 5 Закона указано, что административный надзор устанавливается в отношении перечисленных лиц, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона в отношении вышеперечисленных лиц срок административного надзора полежит исчислению со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 1 статьи 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Осужденный, совершивший вышеуказанное нарушение, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами «в», «г», «д» и «е» части первой статьи 115 и пунктом «б» статьи 136 УИК РФ.
В судебном заседании установлено, что приговором Северо-Кавказского окружного военного суда от 1 декабря 2015 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 205.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 205.1 УК РФ, за которое осужден и отбывает наказание Умаханов Ш.Р., является умышленным преступлением, относилось к категории тяжких преступлений.
В период отбывания назначенного судом наказания Умаханов Ш.Р. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, поощрений не имеет.
29 мая 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на момент рассмотрения дела постановление не отменено и не признано незаконным.
В связи с тем, что Умаханов Ш.Р. осужден и отбывает наказание за преступление, относившееся к категории тяжких и последним днём отбытия наказания является 14 ноября 2020 года, судимость по приговору будет погашена, согласно п. «г» ст. 86 УК РФ, по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 13 ноября 2028 года.
С учётом поведения Умаханова Ш.Р., его характеризующих данных, а также срока погашения судимости, суд считает необходимым установить административный надзор, исчисляемый, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, на срок погашения судимости, сроком на 8 лет.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учётом характера совершённых деяний, категории преступлений, характеризующих административного ответчика данных, его отношения к соблюдению установленного порядка отбывания наказания, с целью надлежащего контроля за его поведением следует установить административные ограничения в виде четырех обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Об этом судам даны разъяснения в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оснований для установления в отношении ответчика других административных ограничений не имеется.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Умаханова Ш.Р. административный надзор с возложением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
заявленные требования федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Умаханова Ш. Р. удовлетворить.
Установить в отношении Умаханова Ш. Р., <данные изъяты> - Алания, административный надзор на срок погашения судимости, по 13 ноября 2028 года включительно.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить Умаханову Ш. Р. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня его принятия, путём подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий И.Г. Латфуллин