Решение по делу № 2-1894/2023 от 20.04.2023

Дело № 2-1894/2023 UID: 31RS0022-01-2023-002242-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«19» июля 2023года гор. Белгород

Свердловский районный суд г.Белгорода в составе

председательствующего судьи Камышниковой Е.М.

при помощнике судьи Гридасовой Е.Ю.

с участием представителя истца Деминовой А.М. (доверенность в деле)

представителя ответчика Марученко В.Н.-Марученко Ю.А. (доверенность в деле)

в отсутствие ответчика Марунченко В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Управления Государственного жилищного надзора по Белгородской области к

Марченко В.Н. об обязании предоставить доступ в жилое

помещение

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с указанным иском, утверждая, что в управление поступило обращение Е.А.В.., проживающего по адресу г.Белгород пр-т ****, в котором указывается, что он является собственником указанного жилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного дома. Собственником квартиры ****, расположенной на втором этаже над квартирой заявителя, были выполнены работы по переустройству и перепланировке жилого помещения, где собственником снесены перегородки, расширены оконные проемы, перенесена ванная комната путем объединения санузла с ванной комнатой, вследствие чего в его ванной комнате заложен вентиляционный канал, кроме этого одну из комнат объединили с кухней в единую зону, в связи с чем Е.А.В. просит провести проверку в отношении собственника квартиры **** Марунченко В.Н.

Решением №**** от 02.02.2023 управлением было назначено проведение внепланового инспекционного визита в квартиру Марунченко В.Н. 15.02.2023 с 1000 до 1100 по вопросу самовольной перепланировки (переустройства) жилого помещения (кадастровый номер ****), собственником которой согласно выписке из ЕГРН является Марунченко В.Н. от 01.02.2023.

В назначенное время проверить изложенные в обращении Ерохина В.Н. факты, не представилось возможным ввиду не представления его собственником квартиры. Инспектируемому лицу Марунченко В.Н. было направлено решение о проведении инспекционного визита, однако почтовое отправление адресатом не получено и возвращено почтой РФ отправителю за истечением сроков хранения почтового отправления. До настоящего времени доступ представителей управления в квартиру собственником квартиры не предоставлен.

В иске истцом ставится вопрос об обязании Марунченко В.Н. предоставить представителям управления доступ в свою квартиру для соответствующего инспектирования, поскольку иным способом проверить факты, изложенные в обращении Е.А.В. проверить невозможно..

В судебном заседании представитель истца настаивала на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя, который предоставил письменные возражения по требованиям, в которых, ссылаясь на нарушение управлением порядка проведения инспекции, заключающиеся в неуведомлении Марунченко о дате заседания от 02.02.2023 и дате инспектирования принадлежащей ей квартиры, просил требования оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истца, присутствовавшего в судебном заседании, изучив представленные письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.

Как следует из выписки из ЕГРН **** в г.Белгороде принадлежит на праве собственности Марунченко В.Н.

02.025.2023 Управление Государственного жилищного надзора Белгородской области приняло решение об инспектировании принадлежащей Марунченко В.Н. квартиры, поскольку в адрес управления поступило обращение жителя **** в г.Белгороде Е.А.В.. о том, что в квартире Марунченко В.Н. во время строительного ремонта произведены перепланировки помещений, что привело к нарушению вентиляции в его (Ерохина А.В.) квартире.

В силу ч.1 ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно Положению о государственном жилищном надзоре
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013г. №493), п.1.1 Положения об управлении государственного жилищного надзора Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 09.02.2015 №44-п управление государственного жилищного надзора Белгородской области является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. Управление в соответствии с установленной ст.20 Жилищного кодекса РФ, п.2.1.3 Положения компетенцией наделено полномочиями по проведению проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:

-к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

-содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

-порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

-порядку осуществления перепланировки и (или) переустройству помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.2.15 Положения должностные лица управления государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, установленных нарушений в пользовании жилым помещением в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов.

Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Как следует из п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения – это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 21 ч. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (чч. 1 и 2 ст. 36).

Согласно ст.56 ФЗ №248 от 31.07.2020 При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах). Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольная закупка;

2) мониторинговая закупка;

3) выборочный контроль;

4) инспекционный визит;

5) рейдовый осмотр;

6) документарная проверка;

7) выездная проверк

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа указанных в части 2 настоящей статьи, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение.

Ст.57 ФЗ №248 от 30.07.2020 предусмотрено, что основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 указанной статьи, может быть, в том числе, наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

В соответствии со ст.66 ФЗ №248 внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 настоящего Федерального закона. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

Согласно представленным доказательствам Управлением Государственного жилищного надзора по Белгородской области при поступлении обращения гражданина было принято решение о внеплановом инспектировании жилого помещения, принадлежащего Марунченко В.Н., в пределах полномочий, предоставленных данному органу вышеуказанными нормативными актами.

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал факт проведения в квартире строительных и ремонтных работ, а поэтому имеются основания для инспектирования квартиры в целях проверки соблюдения строительных работ требованиям ЖК РФ.

Факт отсутствия возможности инспектирования квартиры зафиксирован соответствующим актом. Ответчиком не оспорен факт не представления квартиры для инспектирования, в том числе в связи с не проживанием в инспектируемой квартире.

При рассмотрении дела судом не установлены нарушения регламента проведения внепланового инспектирования, а доводы ответчика не нашли своего подтверждения и основаны на неправильном толковании закона.

Таким образом, материалами дела подтверждается не предоставление ответчиком доступа в квартиру работникам истца, вследствие чего Управление Государственного жилищного надзора Белгородской области лишено возможности исполнить, возложенные на него обязанности по обеспечению контроля за состоянием инженерного оборудования.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда – 10 дней с момента вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Государственного жилищного надзора по Белгородской области к Марченко В.Н. об обязании предоставить доступ в жилое помещение – удовлетворить.

Обязать Марченко В.Н.(СНИЛС ****) в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу обеспечить доступ представителям Управления Государственного жилищного надзора по Белгородской области(ИНН 3123071328 ОГРН 1023101674771) в принадлежащую ей квартиру, расположенную по адресу: г.Белгород проспект Славы 23а кв.21 (кадастровый ****), в целях ее инспектирования на предмет законности перепланировок в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Белгорода

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2023

Судья-

Дело № 2-1894/2023 UID: 31RS0022-01-2023-002242-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«19» июля 2023года гор. Белгород

Свердловский районный суд г.Белгорода в составе

председательствующего судьи Камышниковой Е.М.

при помощнике судьи Гридасовой Е.Ю.

с участием представителя истца Деминовой А.М. (доверенность в деле)

представителя ответчика Марученко В.Н.-Марученко Ю.А. (доверенность в деле)

в отсутствие ответчика Марунченко В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Управления Государственного жилищного надзора по Белгородской области к

Марченко В.Н. об обязании предоставить доступ в жилое

помещение

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с указанным иском, утверждая, что в управление поступило обращение Е.А.В.., проживающего по адресу г.Белгород пр-т ****, в котором указывается, что он является собственником указанного жилого помещения, расположенного на первом этаже многоквартирного дома. Собственником квартиры ****, расположенной на втором этаже над квартирой заявителя, были выполнены работы по переустройству и перепланировке жилого помещения, где собственником снесены перегородки, расширены оконные проемы, перенесена ванная комната путем объединения санузла с ванной комнатой, вследствие чего в его ванной комнате заложен вентиляционный канал, кроме этого одну из комнат объединили с кухней в единую зону, в связи с чем Е.А.В. просит провести проверку в отношении собственника квартиры **** Марунченко В.Н.

Решением №**** от 02.02.2023 управлением было назначено проведение внепланового инспекционного визита в квартиру Марунченко В.Н. 15.02.2023 с 1000 до 1100 по вопросу самовольной перепланировки (переустройства) жилого помещения (кадастровый номер ****), собственником которой согласно выписке из ЕГРН является Марунченко В.Н. от 01.02.2023.

В назначенное время проверить изложенные в обращении Ерохина В.Н. факты, не представилось возможным ввиду не представления его собственником квартиры. Инспектируемому лицу Марунченко В.Н. было направлено решение о проведении инспекционного визита, однако почтовое отправление адресатом не получено и возвращено почтой РФ отправителю за истечением сроков хранения почтового отправления. До настоящего времени доступ представителей управления в квартиру собственником квартиры не предоставлен.

В иске истцом ставится вопрос об обязании Марунченко В.Н. предоставить представителям управления доступ в свою квартиру для соответствующего инспектирования, поскольку иным способом проверить факты, изложенные в обращении Е.А.В. проверить невозможно..

В судебном заседании представитель истца настаивала на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя, который предоставил письменные возражения по требованиям, в которых, ссылаясь на нарушение управлением порядка проведения инспекции, заключающиеся в неуведомлении Марунченко о дате заседания от 02.02.2023 и дате инспектирования принадлежащей ей квартиры, просил требования оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истца, присутствовавшего в судебном заседании, изучив представленные письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.

Как следует из выписки из ЕГРН **** в г.Белгороде принадлежит на праве собственности Марунченко В.Н.

02.025.2023 Управление Государственного жилищного надзора Белгородской области приняло решение об инспектировании принадлежащей Марунченко В.Н. квартиры, поскольку в адрес управления поступило обращение жителя **** в г.Белгороде Е.А.В.. о том, что в квартире Марунченко В.Н. во время строительного ремонта произведены перепланировки помещений, что привело к нарушению вентиляции в его (Ерохина А.В.) квартире.

В силу ч.1 ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно Положению о государственном жилищном надзоре
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013г. №493), п.1.1 Положения об управлении государственного жилищного надзора Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 09.02.2015 №44-п управление государственного жилищного надзора Белгородской области является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. Управление в соответствии с установленной ст.20 Жилищного кодекса РФ, п.2.1.3 Положения компетенцией наделено полномочиями по проведению проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:

-к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

-содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

-порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

-порядку осуществления перепланировки и (или) переустройству помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.2.15 Положения должностные лица управления государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, установленных нарушений в пользовании жилым помещением в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов.

Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Как следует из п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения – это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 21 ч. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (чч. 1 и 2 ст. 36).

Согласно ст.56 ФЗ №248 от 31.07.2020 При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах). Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольная закупка;

2) мониторинговая закупка;

3) выборочный контроль;

4) инспекционный визит;

5) рейдовый осмотр;

6) документарная проверка;

7) выездная проверк

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа указанных в части 2 настоящей статьи, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение.

Ст.57 ФЗ №248 от 30.07.2020 предусмотрено, что основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 указанной статьи, может быть, в том числе, наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

В соответствии со ст.66 ФЗ №248 внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 настоящего Федерального закона. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

Согласно представленным доказательствам Управлением Государственного жилищного надзора по Белгородской области при поступлении обращения гражданина было принято решение о внеплановом инспектировании жилого помещения, принадлежащего Марунченко В.Н., в пределах полномочий, предоставленных данному органу вышеуказанными нормативными актами.

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал факт проведения в квартире строительных и ремонтных работ, а поэтому имеются основания для инспектирования квартиры в целях проверки соблюдения строительных работ требованиям ЖК РФ.

Факт отсутствия возможности инспектирования квартиры зафиксирован соответствующим актом. Ответчиком не оспорен факт не представления квартиры для инспектирования, в том числе в связи с не проживанием в инспектируемой квартире.

При рассмотрении дела судом не установлены нарушения регламента проведения внепланового инспектирования, а доводы ответчика не нашли своего подтверждения и основаны на неправильном толковании закона.

Таким образом, материалами дела подтверждается не предоставление ответчиком доступа в квартиру работникам истца, вследствие чего Управление Государственного жилищного надзора Белгородской области лишено возможности исполнить, возложенные на него обязанности по обеспечению контроля за состоянием инженерного оборудования.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда – 10 дней с момента вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Государственного жилищного надзора по Белгородской области к Марченко В.Н. об обязании предоставить доступ в жилое помещение – удовлетворить.

Обязать Марченко В.Н.(СНИЛС ****) в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу обеспечить доступ представителям Управления Государственного жилищного надзора по Белгородской области(ИНН 3123071328 ОГРН 1023101674771) в принадлежащую ей квартиру, расположенную по адресу: г.Белгород проспект Славы 23а кв.21 (кадастровый ****), в целях ее инспектирования на предмет законности перепланировок в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Белгорода

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2023

Судья-

2-1894/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Государственного жилищного надзора по Белгородской области
Ответчики
Марунченко Валентина Николаевна
Другие
Деминова Анна Михайловна
Суд
Свердловский районный суд г. Белгород
Судья
Каребина Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.blg.sudrf.ru
20.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2023Передача материалов судье
27.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2023Подготовка дела (собеседование)
31.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
19.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее