Решение по делу № 2а-333/2019 от 18.03.2019

Дело №2а-333/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ЧР, г. Гудермес                                                                                                           11 апреля 2019 года

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Тамакова Р.А.,

с участием: помощника прокурора <адрес> ЧР – ФИО1,

ответчика в лице председателя Совета депутатов Нижне-Нойберского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР – ФИО3,

при секретаре – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-333/2019 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к Совету депутатов Нижне-Нойберского с.<адрес> муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Нижне-Нойберского с.<адрес> муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, мотивируя административное исковое заявление тем, что прокуратурой района проведен анализ исполнения законодательства в сфере ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - реестр), в ходе которого в деятельности Совета депутатов Нижне-Нойберского сельского поселения Гудермесского муниципального района (далее - Совет депутатов) выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение.

Так в соответствии с положениями ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ), в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 о Федерального закона - ФЗ имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ), органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пп.3 п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества») (далее - Порядок) устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

В соответствии с п. 2 Порядка объектами учета в реестрах являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Вместе с тем установлено, что Советом депутатов не принято решение об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР                        ФИО1 иск поддержал и просил его удовлетворить по изложенным доводам и основаниям.

Ответчик – председатель Совета депутатов Нижне-Нойберского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР – ФИО3, в судебном заседании, требования прокурора <адрес> признала полностью и обязалась устранить допущенные нарушения закона.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административные иски прокурора законными, обоснованными, подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с изложенным, административный иск прокурора является приемлемым для рассмотрения и разрешения судом по существу заявленных требований.

Доводы прокурора о том, что бездействия вышеуказанного ответчика противоречит федеральному законодательству и подлежит устранению, суд считает обоснованными и законными, нашедшими свое полное подтверждение в судебном заседании.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что заявление прокурора об оспаривании бездействия ответчика является законным, обоснованным, и подлежит полному удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного ответчика о признании административного иска заносится в протокол судебного заседания, изложенное в письменной форме заявление приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ суд принимает признание иска административным ответчиком и административных исковых требований прокурора, поскольку такое признание не противоречит их интересам и интересам иных заинтересованных лиц.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Административный иск прокурора <адрес> ЧР к Совету депутатов Нижне-Нойберского с.<адрес> муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, удовлетворить.

2. Признать незаконным бездействие Совета депутатов Нижне-Нойберского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований законодательства в части принятия решения, устанавливающего размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества.

3. Возложить обязанность на Совет депутатов Нижне-Нойберского сельского поселения Гудермесского муниципального района по устранению допущенных нарушений действующего законодательства путем принятия муниципального правового акта, устанавливающего размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества.

4. Административному ответчику, указанному в пункте 3 настоящего решения, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, сообщить об исполнении данного решения, по административному делу а-333/2019, в суд и административному истцу – прокурору <адрес> ЧР.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                                подпись.                                     Р.А. Тамаков

Копия верна.

Судья Гудермесского

городского суда ЧР:                                                                                                   Р.А. Тамаков

2а-333/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гудермесского района ЧР
Ответчики
Совет депутатов Нижне-Нойберского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее