Дело № 2а-781/2021
УИД 35RS0019-01-2021-001279-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2021 года г. Сокол
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой С.Е.,
при секретаре Пекарской И.И.,
с участием прокурора Сорокиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области к Петрову Д.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Петров Д.В. осужден приговором Балашихинского городского суда Московской области от 27 апреля 2018 года по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Апелляционным определением Московского областного суда от 05 июля 2018 года приговор Балашихинского городского суда Московской области от 27 апреля 2018 года в отношении Петрова Д.В. оставлен без изменения.
Петров Д.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области с 27 сентября 2018 года за совершение тяжкого преступления, ранее судим за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений.
В соответствии с приговором Балашихинского городского суда Московской области от 27 апреля 2018 года в действиях Петрова Д.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. Срок отбытия наказания Петрова Д.В. истекает 06 августа 2021 года. После освобождения Петрова Д.В. намерен проживать по адресу: <адрес>.
Петров Д.В. исправительным учреждением характеризуется отрицательно, не трудоустроен, стремления к трудоустройству не проявляет, участия в общественной жизни колонии не принимает, прошел обучение по профессии «Бетонщик». За время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 допустил 13 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания, администрацией учреждения не поощрялся.
Судимость Петрова Д.В. по указанному приговору согласно статье 86 УК РФ (с учетом изменений, внесенных федеральным законом от 23 июля 2013 года № 218 ФЗ) погашается через восемь лет после отбытия наказания.
Исправительное учреждение, где осужденный отбывает наказание, просит установить в отношении него административный надзор на срок погашения его судимости – восемь лет с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрещения выезда за пределы города Москвы без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование заявленных требований указано на наличие в действиях осужденного особо опасного рецидива преступлений.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Петров Д.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о личном участии в судебном заседании не ходатайствовал.
Суд, руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение старшего помощника Сокольского межрайонного прокурора Сорокиной И.В. об обоснованности заявленных требований и необходимости установления в отношении Петрова Д.В. административного надзора на срок погашения судимости 8 лет, заявленных административным истцом административных ограничений, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 названного закона и части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно статье 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что 06 августа 2021 года осужденный Петров Д.В. подлежит освобождению по отбытию наказания за совершение тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива. Администрацией исправительного учреждения Петров Д.В. характеризуется отрицательно, ранее неоднократно судим. Судимость Петрова Д.В. погашается по истечении восьми лет с момента отбытия наказания.
С учетом изложенного требования административного истца о необходимости установления в отношении Петрова Д.В. административного надзора на срок восемь лет являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Так, на основании части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ является обязательным установление в отношении поднадзорного лица административных ограничений в виде явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории лица, не имеющего места жительства или пребывания.
Установление в отношении Петрова Д.В. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел, запрещения выезда за пределы города Москвы без разрешения органов внутренних дел, суд полагает необходимым для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства и степень опасности совершенных административным ответчиком преступлений, характеристику его личности, суд находит необходимым установить в отношении Петрова Д.В. административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок погашения судимости восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы города Москвы без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
При этом судом принимается во внимание, что установление административного надзора и ограничений не ухудшает положение поднадзорного лица и не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Также суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 4, статьей 10 Федерального закона № 64-ФЗ Петров Д.В. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений или досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области к Петрову Д.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Петрову Д.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок погашения судимости восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения:
два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить выезжать за пределы города Москвы без разрешения органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.Е. Новикова
Мотивированное решение принято 28 июня 2021 года.