РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-339/2021
УИД 18RS0022-01-2021-000280-51
31 мая 2021 года с.Малая Пурга Удмуртской Республики
Судья Малопургинского районного суда УР Ажгихина Н.В.,
при секретаре Миниахметовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Удмуртской Республике к Васильеву А.Н. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Удмуртской Республике (далее по тексту – МРИФНС № 6, истец) обратилась в суд с административным иском (с учетом уменьшения исковых требований) к Васильеву А.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, подлежащему уплате в ДД.ММ.ГГГГ., и пени в общем размере 54 444 руб. 08 коп. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Истцом в части неисполненной обязанности по уплате задолженности были приняты меры к её взысканию в соответствии с налоговым законодательством, путем направления налогоплательщику требования об уплате. Налогоплательщику известно о наличии у него задолженности, однако, задолженность ответчиком не погашена.
Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся сторон в порядке ст.150 КАС РФ.
Исследовав и оценив представленные административным истцом доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции РФ, п.1 ст.3 НК РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Указанная обязанность должна быть исполнена в силу п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст.389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ, в редакции, действовавшей в период спорных отношений, установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п.1, 4 ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/673 «Об утверждении формы налогового уведомления» на налоговые органы возложена обязанность по формированию налоговых уведомлений в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании налогового уведомления, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов, и направлению налоговых уведомлений налогоплательщикам не позднее срока, указанного в статье 52 НК РФ, одновременно с платежными документами на уплату физическими лицами налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В силу ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода.
Во исполнение предписывающих норм закона налоговым органом в адрес Васильева А.Н., как плательщика земельного налога направлено налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 53 268 руб. 00 коп.; за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 34 625 руб.
Ввиду неисполнения налогового уведомления Васильевым А.Н. до ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес Васильева А.Н. направлено требование № № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанных налогов и пени, начисленных с ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ. Направление налоговым органом налогового уведомления в адрес Васильева А.Н. подтверждается списком направления через личный кабинет налогоплательщика, номер № от ДД.ММ.ГГГГ, дата вручения – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пояснениям истца, направленным в адрес суда, по результатам проведенных мероприятий в соответствии со ст.52 Кодекса Межрайонной ИФНС России № 10 по УР, произведен перерасчет земельного налога за налоговые периоды № гг., в связи с чем, в адрес Васильева А.Н. направлено требование № № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанных налогов и пени, начисленных с ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судебный приказ о взыскании с Васильева А.Н. задолженности по налогам и сборам, являющихся предметом настоящего спора, выдан мировым судьей судебного участка № 2 Малопургинского района УР, ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, установленного п.2 ст.48 НК РФ. В последующем судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> УР, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.4 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа административный истец обратился в Малопургинский районный суд в течение шести месяцев, а именно ДД.ММ.ГГГГ, то есть также в установленный законом срок.
Таким образом, административным истцом не пропущен срок на обращение в суд, так как шестимесячный срок на обращение за выдачей судебного приказа и шестимесячный срок на обращение в суд с административным иском соблюден.
Земельный налог начислен Васильеву А.Н. в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами №, № – категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – для размещения пионерского лагеря «<данные изъяты>». При начислении налога налоговый орган руководствовался решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № №, в соответствии с п. «б» ч.2.1 которого ставка земельного налога установлена от кадастровой стоимости земельных участков в размере 1,5% от кадастровой стоимости земли в отношении прочих земельных участков.
При определении кадастровой стоимости земельных участков административным истцом использовались сведения, предоставленные регистрирующим органом, согласно которым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ годы кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляла 715275 руб. 57 коп., земельного участка с кадастровым номером № – 1454525 руб. 43 коп.
Учитывая период использования земельных участков – полный ДД.ММ.ГГГГ года истцом произведен следующий расчет земельного налога:
ДД.ММ.ГГГГ год: (715275 руб. 57 коп. + 1 454 525 руб. 43 коп.) * 1,5% = 32547 руб. 00 коп.;
ДД.ММ.ГГГГ год: (715275 руб. 57 коп. + 1 454 525 руб. 43 коп.) * 1,5% * 8 мес. / 12 мес. = 21698 руб.
Данный расчет проверен судом на арифметическую верность, признается правильным, следовательно, требования истца о взыскании с Васильева А.Н. задолженности за ДД.ММ.ГГГГ годы по земельному налогу в размере 54 245 руб. подлежат удовлетворению.
На основании п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.
В соответствии с п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма пени, определенных исходя из ставки рефинансирования 4,25% (за период с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 199 руб. 80 коп по земельному налогу, проверена судом на правильность расчета, признается верной, поэтому подлежит взысканию с Васильева А.Н. Правильность расчета сумм налога и пени административным ответчиком в процессе рассмотрения дела не оспаривалась.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета. Следовательно, согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика Васильева А.Н. должна быть взыскана государственная пошлина в размере 1833 руб. 34 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Удмуртской Республике удовлетворить.
Взыскать с Васильева А.Н., ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по земельному налогу и пени в размере 54 444 руб. 80 коп., в том числе: налог в размере 54 245 руб. 00 коп. (КБК №, ОКТМО №), пени на земельный налог в размере 199 руб. 80 коп. (КБК №, ОКТМО №)
Реквизиты получателя платежей: счет № 40101810922020019001, в отделении НБ Удмуртская Республика г.Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1821005586, УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС РФ № 6 по Удмуртской Республике).
Взыскать с Васильева А.Н. в доход бюджета муниципального образования «Малопургинский район» государственную пошлину в размере 1833 руб. 34 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики. Полный текст решения изготовлен 07 июня 2021 года.
Председательствующий Н.В. Ажгихина