Дело № 3а-441/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 29 августа 2018 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре судебного заседания Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью
«Рич Тойз» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Рич Тойз» (далее – ООО «Рич Тойз») обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в размере их рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.
В судебное заседание представители административных ответчиков и заинтересованного лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя ООО «Рич Тойз»
Альтман Ю.О., поддержавшей заявленное требование, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, юридическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 1 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Как видно из материалов дела, ООО «Рич Тойз» на праве собственности принадлежат расположенные по адресу: <данные изъяты> земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> (площадью 22 105 кв.м.), <данные изъяты> (площадью 3 470 кв.м.), <данные изъяты> (площадью 1 102 кв.м.), <данные изъяты> (площадью 6 513 кв.м.), входящие в состав земель населенных пунктов, разрешенное использование: «занимаемый производственными строениями и прилегающей к ним территорией» (л.д. 10, 12, 14, 16).
Кадастровая стоимость указанных земельных участков утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 22 ноября 2011 г. № 708-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края» по состоянию на 1 января 2011 года (приложение № 1, таблица 48, строки 27 944, 27 945, 27 947, 27 948).
Утверждённая кадастровая стоимость всех перечисленных выше земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, определённой в отчёте оценщика от 12 июля 2018 г. № 290 (учетный № ОЦ-290/7/07/18) (л.д. 32 - 138).
Так, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 39 950 145 рублей 45 копеек, а рыночная стоимость – 10 707 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> – 6 271 296 рублей 30 копеек, рыночная стоимость – 1 968 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> – 1 991 633 рубля 58 копеек, рыночная стоимость – 641 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> –
11 771 620 рублей 76 копеек, рыночная стоимость – 3 501 000 рублей.
Данный отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено.
ООО «Рич Тойз» является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
С административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> ООО «Рич Тойз» обратилось в суд только 31 июля 2018 г., то есть по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (27 января 2012 г.).
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению. При этом датой подачи ООО «Рич Тойз» заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать дату обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, то есть 25 июля 2018 г. (л.д. 17 - 18).
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административное исковое заявление ООО «Рич Тойз» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков, расположенных по адресу: г<данные изъяты>, равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2011 г., а именно земельных участков с кадастровыми номерами:
<данные изъяты> в размере 10 707 000 рублей;
<данные изъяты> в размере 1 968 000 рублей;
<данные изъяты> в размере 641 000 рублей;
<данные изъяты> в размере 3 501 000 рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков считать 25 июля 2018 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.