Дело № 2а-934/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 30 сентября 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Заренковой Л.Н.,
при секретаре Антоновой О.А.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Ножкиной С.В.,
административного ответчика – Тишенкова Ю.В., его представителя Куликова С.А.,
прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Тишенкова Ю.В.,
установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Тишенкову Ю.В. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный иск мотивирован тем, что Тишенков Ю.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Тюменского областного суда от 08 декабря 2010 г. по части 3 статьи 33, пунктам «ж, з» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 13 июля 2012 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденного наказания, определенный приговором суда, истекает 10 ноября 2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Тишенков Ю.В., его представитель Куликов С.А. в судебном заседании выразили несогласие со сроком административного надзора и количеством обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации, просили их снизить.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По смыслу закона возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
При этом проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Тишенков Ю.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Тюменского областного суда от 08 декабря 2010 г. по части 3 статьи 33, пунктам «ж, з» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания наказания допускал нарушения режима содержания, за что неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке, вплоть до водворения в штрафной изолятор, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа.
13 июля 2012 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок отбывания осужденным наказания истекает 10 ноября 2021 г.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона № 64-ФЗ позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Тишенкова Ю.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона № 64-ФЗ регламентированы сроки установления административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, суд, с учетом личности административного ответчика, совершенного преступления, относящегося к категории особо тяжких, поведения Тишенкова Ю.В. после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, считает правильным установить в отношении него административный надзор сроком на два года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, его возраста, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения в силу требований Федерального закона № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Тишенкова Ю.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности указанного ограничения на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Тишенкову Ю.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Тишенкова Ю.В. административный надзор сроком на два года, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Тишенкова Ю.В. в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Л.Н. Заренкова