72RS0013-01-2021-008895-08
Дело №2а-5922/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 16 сентября 2021 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Бойева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Ковинько Татьяне Александровне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратился в суд с иском к Ковинько Т.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу пени, мотивируя требования тем, что на основании сведений, представленных МРЭО ГИБДД при ГУВД ТО ответчик имеет на праве собственности с 29.12.2007г. автомобиль легковой, марки СУБАРУ B9 ТRIBECA, государственный регистрационный знак №, 2007г.в., с 15.08.2007г. имеет автомобиль грузовой, марки BHD81T-NJ1080DA, государственный регистрационный знак № 2007г.в., которые являются объектом налогообложения. Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2018 год в размере 18355,00 руб., направлено налоговое уведомление. В связи с тем, что транспортный налог в установленный срок не уплачен Ковинько Т.А. начислены пени в размере 39,77 руб.. Кроме того, административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017, в период с 06.02.2018г. по 17.10.2012г. состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя. Управлением ПФ в г.Тюмени в инспекцию передана недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 6,14 руб.. В связи с неуплатой налога в установленные сроки в адрес ответчика направлено требование. Судебный приказ мирового судьи судебного участка №7 Калининского судебного района г.Тюмени от 29.04.2020 года, отменен 05.02.2021г. в связи с возражениями ответчика. До настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем, административный истец просит суд взыскать с Ковинько Т.А. задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 18355,00 руб., пени в размере 39,77 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего в фиксированном размере за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 6,14 руб..
Определением суда от 30 июля 2021 года административное дело по иску ИФНС России по г.Тюмени №1 возбуждено в порядке упрощенного производства. В соответствии с пп.3 ч.1 ст.291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом достоверно установлено и следует из материалов дела, что административному ответчику ФИО2 на праве собственности принадлежит с 29.12.2007г. автомобиль легковой, марки СУБАРУ B9 ТRIBECA, государственный регистрационный знак №, 2007г.в., с 15.08.2007г. по 26.09.2020г. принадлежал автомобиль грузовой, марки BHD81T-NJ1080DA, государственный регистрационный знак №, 2007г.в., что подтверждается сведениями полученными из МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС, что стороной ответчика не оспорено, доказательств обратного суду не представлено (л.д. 38-39).
В соответствии со ст.358 Налогового Кодекса РФ, автомобили являются объектом налогообложения.
Налогоплательщиками транспортного налога (ст.357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
При этом, ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории <адрес> регулируются <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге».
В соответствии с указанными требованиями законодательства, налоговым органом административному ответчику ФИО2 начислен транспортный налог за 2018 год в размере 18355,00 руб., исходя из следующего расчета: СУБАРУ B9 ТRIBECA, государственный регистрационный знак №: 55(налоговая ставка) *245 (налоговая база) = 13475,00 рубль за налоговый период 2018 год (12 месяцев владения в году);
- BHD81T-NJ1080DA, государственный регистрационный знак №(налоговая ставка) *122 (налоговая база) = 4880,00 рубль за налоговый период 2018 год (12 месяцев владения в году), о чем ответчику поседством личного кабинета направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).
Срок уплаты вышеуказанного налога установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим периодом (ДД.ММ.ГГГГ по налоговому уведомлению).
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика посредством личного кабинета направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,11).
Согласно заявлению от 12.08.2016г. ФИО2 просила выдать регистрационную карту для пользования личным кабинетом налогоплательщика. (лд.42).
В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, ФИО2.в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 12.12.2019г. в размере 39,77 руб. (лд.7).
Расчет пени представленный административным истцом судом проверен и принят во внимание как верный, административным ответчиком расчёт не оспорен, иного расчета не представлено.
Кроме того, Ковинько Т.А. состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика страховых взносов с 01.01.2017г. В период с 06.02.2008 года по 17.10.2012 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в силу положений статьи 5 Закона N 212-ФЗ и статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" является страхователем по пенсионному и социальному страхованию и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена в связи с принятием соответствующего решения (л.д. 15-17).
Согласно части 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).
Исходя из частей 1, 2 статьи 25 названного Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены с 01.01.2017г. на налоговый орган.
В связи с неуплатой страховых взносов Ковинько Т.А. налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 6,14 руб. (лд.19).
Расчет пени, представленный административным истцом, в том числе в тексте административного иска, проверен судом и оснований подвергать сомнению представленный расчет пени у суда не имеется, расчет ответчиком не оспорен и не опровергнут, иного расчета суду не представлено.
В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).
Поскольку предъявленная к взысканию сумма недоимки и пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование имела место по состоянию на 01 января 2017 года, то в силу закона они признаются безнадежными к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в части взыскания недоимки и пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, работающего населения зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 6,14 руб. в настоящее время оснований для их взыскания не имеется.
В соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса РФ, адвокаты признаются плательщиками страховых взносов. Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется положениями главы 34 Налогового Кодекса РФ.
Согласно ст. 44 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В данном случае сумма 3000,00 рублей превысила после выставления Ковинько Т.А. требования №113474 по состоянию на 13 декабря 2019 года с установленным сроком исполнения до 21 января 2020 года. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц должен исчисляться с 21 января 2020 года по 21 июля 2020 года.
Как следует из материалов дела налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №3 Калининского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Ковинько Т.А. задолженности по транспортному налогу 23 апреля 2020 года, т.е. в пределах срока установленного законом срока (л.д. 26-30).
Определением мирового судьи судебного участка №7 Калининского судебного района г. Тюмени от 05 февраля 2021 года судебный приказ о взыскании с Ковинько Т.А. в пользу ИФНС России по г. Тюмени №1 задолженности по налогу отменен (л.д.4).
Согласно ч.1 п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Ковинько Т.А. о взыскании задолженности поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 28 июля 2021 года (л.д.2), (исходя из следующего расчета с 05 февраля 2021 года по 05 августа 2021 года– шесть месяцев со дня вынесения определения) т.е. в пределах срока, установленного п. 2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание то обстоятельство, что до настоящего времени требование об уплате транспортного налога Ковинько Т.А. не исполнено, сведений о наличии льгот по налогам и сборам ответчиком не представлено, срок обращения с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу административным истцом не пропущен, суд полагает необходимым исковые требования ИФНС России по г.Тюмени №1 удовлетворить частично и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в полном объеме и пени. В остальной части заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку в силу закона недоимка и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, возникшие до 01 января 2017 года являются безнадежными к взысканию.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета, составит 735 руб. 79 коп..
Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 357, 358 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Тюменской области № 93 от 19.11.2002г. «О транспортном налоге»,ст.ст.45,62,84,111,114,175-177,290,293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ №1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 12.06.1975 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░.136 ░░.173 ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 18355,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ 39 ░░░░░░ 77 ░░░░░░░, ░░░░░ 18394 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ) ░░░░░ 77 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 735 ░░░░░░ 79 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-5922/2021
░░░░░ ░.░. ░░░░░░