Решение по делу № 33-1435/2019 от 27.12.2018

Судья: Ващенко Е.А.

дело № 33-1435/2019 (33-40240/2018;)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

    председательствующего судьи Илларионовой Л.И.,

    судей Колесник Н.А., Черных И.Н.,

    при секретаре Алехиной О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 4 февраля 2019 года апелляционную жалобу представителя администрации городского округа Луховицы Московской области

на решение Луховицкого районного суда Московской области от 4 октября 2018 года по делу по иску Головина К.Н. к администрации городского округа Луховицы о возложении обязанности оборудовать устройства подъема,

заслушав доклад судьи Колесник Н.А.,

УСТАНОВИЛА:

Головин К.Н. обратился в суд с иском к администрации городского округа Луховицы, в котором после изменения исковых требований просит:

обязать администрацию городского округа Луховицы в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить беспрепятственный доступ Головина К.Н. к квартире, расположенной по адресу: Московская область, <данные изъяты> путем:

- восстановления дорожного покрытия перед подъездом по месту движения инвалида (7,5м.),

- устранения перепадов высоты перед входной дверью в подъезд (перепад высот – 5 м)

- замены существующей подъездной двери (ширина створки двери должна быть не менее 90 см)

- установки механизма (автоматический открыватель) входной двери для самостоятельного заезда в подъезд и выезда из подъезда,

- разборки перегородки тамбура, демонтажа двери тамбура в целях обеспечения свободного места для разворота кресла коляски и свободного заезда на подъемник,

- установки наклонного подъемника прямой траектории, подключения электрики и производства пуско-наладочных работ,

- установки двухуровневых поручней из нержавеющей стали,

- обустройства съезда с тротуара,

- организации наружного освещения пешеходной трассы от подъезда до места съезда с тротуара.

Свои требования мотивировал тем, что является инвалидом-колясочником 1 группы и отнесен к числу лиц из маломобильной группы населения. Являясь инвалидом-колясочником первой группы, Головин К.Н. лишен возможности беспрепятственно передвигаться из своей квартиры к объектам социальной инфраструктуры, так как имеющийся выход во двор жилого дома, в котором он проживает, лишен специального приспособления (пандуса). Головин К.Н. прописан по адресу: московская область, <данные изъяты>. Однако, местом его жительства является квартира 231 в доме <данные изъяты>. Вход в вышеуказанное жилое помещение не имеет приспособлений для маломобильных посетителей, в частности – нет пандусов для подъезда на инвалидных колясках, отсутствуют поручни. Из-за сложившейся ситуации Головин К.Н. не может использовать имеющуюся у него коляску по назначению, что лишает его возможности беспрепятственно передвигаться. Глловин К.Н. неоднократно обращался в администрацию городского округа Луховицы для решения вопроса, но до настоящего времени условия для беспрепятственного передвижения инвалида не соз0даны со ссылкой на отсутствие в бюджете необходимых денежных средств.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, ссылаясь на вышесказанное.

Представитель ответчика исковые требования не признала и пояснила, что в бюджет не заложены денежные средства для проведения работ по созданию для истца доступной среды.

Решением Луховицкого районного суда Московской области от 4 октября 2018 года исковые требования были удовлетворены.

В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене постановленного решения как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке. Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается.

Частью 5 этой же статьи предусмотрено, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Таким образом, ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусматривает конкретный порядок доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В свою очередь, "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденный Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, устанавливает общие требования к общественным, жилым и производственным зданиям и сооружениям, определяя параметры их доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно п. 4.1.14 указанного свода правил, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.

Статьей ст. 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (вспомогательные технические средства реабилитации инвалидов).

Согласно требованиям ст. 2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 1.4 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" проектные решения объектов, доступных для МГН, должны обеспечивать: досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения, а также мест проживания, обслуживания и приложения труда; своевременное получение МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.; удобство и комфорт среды жизнедеятельности.

Положения указанных выше норм направлены на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Головин К.Н. является инвалидом-колясочником <данные изъяты>. Зарегистрирован он по месту жительства в <данные изъяты>.

Согласно акта обследования данного жилого помещения отсутствует техническая возможность для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. При этом поступило предложение оборудовать доступную среду по месту проживания отца инвалида-колясочника Головина К.Н. по адресу: <данные изъяты>

В связи с отсутствием технический возможности создания необходимых для передвижения условий по месту регистрации, истец Головин К.Н. проживает по месту жительства отца – в квартире <данные изъяты>

Являясь инвалидом-колясочником первой группы, Головин К.Н. лишен возможности беспрепятственно передвигаться из своей квартиры к объектам социальной инфраструктуры. Согласно акта обследования входа в жилое здание по адресу: <данные изъяты> на предмет доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках от 20.05.2016, составленного главным экспертом Луховицкого управления социальной защиты населения, при обследовании были выявлены следующие нарушения: не твердая насыпная поверхность перед домом, отсутствует доводчик, небольшие габариты тамбура, лестница не дублируется пандусами и подъемными устройствами.

Экспертом было предложено комплексное оборудование входа для инвалидов в креслах-колясках в здание с установкой нормативного пандуса иди подъемного устройства для доступа.

В рамках данного обследования ООО «Центр доступных инноваций» было составлено коммерческое предложение. Целью предложения явилось организация доступности для инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения. Данное предложение содержит перечень устройств, необходимых для обеспечения нормального выхода истца из жилого дома, а именно: оборудование подъемника, входной площадки (демонтаж асфальта, устройство подушки, бетонирование, армирование), демонтаж перегородки, оборудование двери входной однопольной, устройство для автоматического открывания двери, обустройство мини пандуса на путях движения (демонтаж асфальтового покрытия), оборудование двухуровневых поручней.

Представитель ответчика данное предложение не оспаривала.

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

Руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, положениями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а государственные и муниципальные расходы для создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней, суд правомерно возложил указанную обязанность на администрацию городского округа Луховицы.

При таких обстоятельствах, суд сделал правильный вывод об удовлетворении исковых требований Головина К.Н., поскольку они являются обоснованными.

Согласно части 1 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что обеспечение беспрепятственного доступа к месту проживания является для истца жизненно необходимым, суд правомерно установил шестимесячный срок для исполнения решения суда.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, спор разрешен с соблюдением требований материального и процессуального законодательства и оснований для отмены решения суда не усматривается.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Луховицкого районного суда Московской области от 4 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации городского округа Луховицы Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1435/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Головин К.Н.
Ответчики
Администрация г.о. Луховицы
Другие
Головину Н.Ю.
ООО УК Комфорт
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
14.01.2019Судебное заседание
27.12.2018[Гр.] Судебное заседание
14.01.2019[Гр.] Судебное заседание
26.02.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019[Гр.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее