Решение по делу № 12-181/2020 от 16.12.2019

Дело № 12-181/2020

Р Е Ш Е Н И Е

03 марта 2020 года                                        город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Коломенского Н.А. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ОРКМ Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области ФИО5 от 10 октября 2019 года о привлечении должностного лица – капитана судна СЯМ «<данные изъяты>» Коломенского Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ходатайство о восстановлении срока на обжалование,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ОРКМ Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области ФИО5 от 10 октября 2019 года должностное лицо – капитан судна СЯМ «<данные изъяты>» Коломенский Н.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Коломенский Н.А. представил в суд жалобу, в которой просит постановление признать незаконным и отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку уведомления о пересечении государственной границы им направлялись своевременно.

Коломенский Н.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, направил в адрес суда телеграмму, в которой просил жалобу рассматривать в его отсутствие.

Представители Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области ФИО5, ФИО11 в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, полагали вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что копия оспариваемого постановления была вручена Коломенскому Н.А. лично под роспись 11 октября 2019 года. Жалоба на указанное постановление направлена в адрес суда 11 декабря 2019 года.

При подаче жалобы, было заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления в связи с невозможностью обжалования постановления в установленные законом сроки по причине нахождения Коломенского Н.А. непрерывно в период времени с 29 июля 2019 года по 06 декабря 2019 года в промысловом рейсе на борту судна СЯМ «<данные изъяты>» в должности капитана.

В подтверждение данного факта заявителем представлена справка от 09 декабря 2019 года АО «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах, суд находит причину пропуска срока на обжалование постановления уважительной и восстанавливает его.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Порядок пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами регулируется Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".

Согласно частям 1, 2, 4, 5 статьи 9.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, допускается неоднократное пересечение Государственной границы на море без прохождения пограничного, таможенного (за исключением ограничения, установленного пунктом 7 настоящей статьи) и иных видов контроля (далее - неоднократное пересечение Государственной границы):

а) российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

б) российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации.

Неоднократное пересечение Государственной границы судами допускается при соблюдении следующих условий:

а) выполнение требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов;

б) передача в пограничные органы данных о местоположении таких судов;

в) уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении Государственной границы.

Неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов. Неоднократное пересечение Государственной границы иностранными судами осуществляется на основании разрешения пограничных органов.

Правила уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы и порядок получения разрешения пограничных органов на неоднократное пересечение Государственной границы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила уведомления пограничных органов Федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2019 года № 341.

Настоящие Правила устанавливают порядок уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море, в том числе российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации (подпункт "б" пункта 1 Правил).

Согласно пунктам 5, 15 Правил уведомление для судов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, направляется по форме согласно приложению N 2 заявителем не позднее чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации на море.

Уведомление направляется в ближайший к месту пересечения государственной границы Российской Федерации на море пограничный орган по факсимильной связи либо по электронной почте.

При фактическом пересечении государственной границы Российской Федерации на море капитан судна по радиосвязи, факсимильной связи либо по электронной почте уведомляет пограничный орган (подразделение пограничного органа) о времени и географических координатах места пересечения им государственной границы Российской Федерации на море.

Таким образом, положениями вышеприведенных нормативных правовых актов установлены условия признания законности пересечения Государственной границы РФ, которым в том числе является уведомление пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу, уведомление пограничных органов о соответствующем моменте пересечения границы.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания, <данные изъяты> ИМО: , под управлением капитана Коломенского Н.А., прибыло на территорию РФ (пересекло государственную границу на вход в территориальное море РФ) без цели захода в морские порты РФ.

При этом, в нарушение Правил уведомления пограничных органов Федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами, статьи 9.1 Закона РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе РФ», соответствующее уведомление по форме согласно приложению N 2 о намерении осуществить неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации не позднее чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения, в установленном порядке в пограничные органы не подавалось.

В связи с выявленными нарушениями в отношении капитана судна СЯМ «<данные изъяты>» Коломенского Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.

Суд соглашается с выводами должностного лица, поскольку данные выводы нашли своё объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Вина Коломенского Н.А. в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности лица в совершении инкриминируемого деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно признаны достоверными, относительно обстоятельств правонарушения, имеющими доказательственную силу.

Анализируя содержание представленных материалов, суд соглашается с выводом должностного лица о доказанности факта совершения Коломенским Н.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Довод заявителя о том, что уведомление о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации является однократным, и такое уведомление в адрес пограничного органа было направлено, данные о фактическом пересечении государственной границы 09 сентября 2019 года также были направлены в пограничный орган посредством электронной почты, не свидетельствует об отсутствии в действиях Коломенского Н.А. состава административного правонарушения.

Так, пунктами 2 и 15 Правил уведомления пограничных органов Федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами установлено, что капитан судна до выхода в рейс должен однократно уведомить пограничный орган о его намерении неоднократно пересекать государственную границу, а в последующем обеспечить передачу в пограничные органы данных о времени и географических координатах места фактического пересечения им государственной границы Российской Федерации.

При этом выполнение требований указанных пунктов Правил не освобождало Коломенского Н.А. от исполнения обязанности, возложенной на него пунктом 5 Правил, а именно: за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации на море уведомить об этом пограничный орган по форме согласно приложению № 2. Тот факт, что направленное Коломенским Н.А. в адрес пограничного органа уведомление не соответствовало установленной соответствующими Правилами форме, заявителем не оспаривается.

Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Коломенского Н.А. допущено не было.

Вопреки доводам жалобы отсутствие в материалах дела доказательств причинения в связи с нарушением Правил уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы какого-либо вреда либо наступления каких-либо последствий, отсутствие доказательств искажения сведений о ведении промысловой деятельности, а также тяжелое материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не отнесено к обстоятельствам, исключающим административную ответственность и не свидетельствует об отсутствии в действиях Коломенского Н.А. состава административного правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3,5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере санкции статьи.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях для данной категории дел.

При изложенных обстоятельствах основания для отмены постановления должностного лица от 10 октября 2019 года о привлечении Коломенского Н.А. к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ОРКМ Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области ФИО5 от 10 октября 2019 года о привлечении должностного лица – капитана судна СЯМ «<данные изъяты>» Коломенского Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Коломенского Н.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда                                   Е.В. Рыженкова

12-181/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Коломенский Николай Анатольевич
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Рыженкова Елена Вячеславовна
Статьи

18.1

Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
17.12.2019Материалы переданы в производство судье
30.12.2019Истребованы материалы
16.01.2020Поступили истребованные материалы
03.03.2020Судебное заседание
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее