г. Йошкар-Ола 16 мая 2018 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Горинова В.И., его защитника Мошкова Д.С., материал об административном правонарушении по жалобе Горинова В.И. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта БАЮ, которым
Горинов Владимир Иванович, <данные изъяты>,
привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:Постановлением инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора <адрес> Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее ТО ГАДН МУГАДН <адрес>) БАЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, Горинов В.И. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП, на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Горинов В.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить и прекратить производство в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что при проведении проверки в автобусе ГАЗ <данные изъяты> имелось как свидетельство, так и карта маршрута. По какой причине надзорный орган не сфотографировал карту для материалов дела, не известно. Свою обязанность, предусмотренную законом исполнил, передав надзорному органу запрашиваемые документы.
В судебном заседании Горинов В.И. жалобу поддержал, просил отменить постановление, так как карта маршрута присутствовала в папке со всеми документами.
Защитник Мошков Д.С. жалобу поддержал в полном объеме, пояснил, что маршрут № включен в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории <адрес>. У предпринимателя имеется карта на данный маршрут, находилась с другими документами. Инспектор в ходе проверки разговаривал по телефону с предпринимателем, интересовался несоответствием класса автобуса, про карту маршрута ничего не говорил.
Свидетель ЧЮВ суду пояснил, что была проверка транспортного средства, водитель позвонил, передал трубку инспектору, который спрашивал про несоответствие класса транспортного средства. В документах была карта маршрута и свидетельство.
Должностное лицо ТО ГАДН МУГАДН <адрес> в суд не явилось, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы и материалы административного дела, поступившего по запросу суда, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статья 1.5 Кодекса РФ об АП устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
За совершение указанного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Правовые основы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 № 480-ФЗ), который регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части осуществления регулярных перевозок пассажиров.
Как следует из материалов административного дела и вынесенного постановления должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес>, при проведении планового рейдового мероприятия на основании планового рейдового задания № от ДД.ММ.ГГГГ., водитель Горинов В.И. на основании путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ИП ЧЮВ, использовал автобус марки <данные изъяты> для осуществления перевозки пассажиров по маршруту № «<адрес>» без карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушены требования ч.3 ст.35 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно акту результатов планового, рейдового осмотра, обследования транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ №, инспектором ТО ГАДН МУГАДН <адрес> БНМ установлены нарушения обязательных требований, а именно: 1) отсутствует карта маршрута № «<адрес>»; 2) транспортное средство не соответствует характеристике свидетельства об осуществлении перевозок на маршруте регулярных перевозок №.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному в 12 часов 10 минут, к протоколу прилагаются следующие документы: путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельство № об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, водительское удостоверение №, свидетельство о регистрации №.
Фотоизображение вышеуказанных документов имеется в представленном административным органом материале, с указанием даты и времени фотофиксации – документы сфотографированы ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11:50 до 12:05.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ, вступившей в силу с 15.07.2016, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Пунктом 20 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Частью 8 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Согласно статье 17 Федерального закона № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Таким образом, карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, подтверждающих право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок. Каждый субъект, осуществляющий перевозки пассажиров автомобильным транспортом, которым, как следует из норм Федерального закона № 220-ФЗ, может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и участник договора простого товариществ, обязан иметь карту маршрута регулярных перевозок на каждое участвующее в перевозке транспортное средство.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, а именно: акт проверки, протокол об административном правонарушении, путевой лист, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, суд признает доказанным факт осуществления водителем Гориновым В.И. перевозки пассажиров автобусом марки <данные изъяты> без карты маршрута регулярных перевозок.
Следовательно, поскольку перевозку пассажиров по указанному маршруту заявитель осуществлял с использованием автобуса и не имел при этом карт маршрута регулярных перевозок, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса РФ об АП, и признаков объективной стороны вмененного правонарушения.
Довод Горинова В.И. и его защитника о том, что карта маршрута была при проверке, опровергается протоколом об административном правонарушении, в котором указан перечень документов, которые к нему прилагаются, фотоизображением вышеуказанных документов с указанием даты и времени фотофиксации – документы сфотографированы ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11:50 до 12:05, а также актом результатов осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что отсутствует карта маршрута № <адрес>.
Судом при рассмотрении дела процессуальных нарушений со стороны административного органа не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Вид и размер назначенного административного наказания определен с учетом санкции части 4 статьи 11.33 Кодекса РФ об АП.
Данных, которые бы давали основания ставить под сомнение достоверность доказательств, положенных в основу постановлений о привлечении Горинова В.И. к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП, судом не установлено.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной административным органом в соответствии с положениями процессуального законодательства. Между тем несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу решения административного органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора <адрес> Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта БАЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Горинов Владимир Иванович привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, жалобу Горинова В.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.Е. Кропотова