Решение от 19.03.2021 по делу № 2а-1757/2021 от 05.02.2021

Дело

УИД 75RS0

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2021 года                                                     г.Чита

Центральный районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Шестакова Д.А. при секретаре Кузеевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кондратьева А.И к Государственной инспекции Забайкальского края, главному государственному инспектору отдела жилищного надзора Государственной инспекции Забайкальского края Арутюнян Т.В о признании незаконными и отмене предписаний,

установил:

административный истец Кондратьев А.И. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующее. ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении с делом по иску Государственной инспекции Забайкальского края ему стало известно о вынесенном ДД.ММ.ГГГГ предписании. ДД.ММ.ГГГГ на его электронную почту поступило электронное письмо от Государственной инспекции Забайкальского края с приложением предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства, составленного на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ. Полагая, что на него необоснованно возложена обязанность по устранению нарушений, требования Государственной инспекции Забайкальского края не имеют четкой формулировки, с учетом уточнений просил признать незаконными и отменить предписания Государственной инспекции Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с Государственной инспекции Забайкальского края в его пользу судебные расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.

В судебное заседание административный ответчик главный государственный инспектор отдела жилищного надзора Государственной инспекции Забайкальского края Арутюнян Т.В. не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ в отсутствие не явившейся Арутюнян Т.В.

В судебном заседании административный истец Кондратьев А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, восстановить срок на обращение в суд на оспаривание предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснил, что согласование с органом местного самоуправления на замену радиаторов отопления в жилом помещении не требуется, поскольку данные работы не являются переустройством и не связаны с внесением изменений в технический паспорт жилого помещения, на что было указано Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» в письменном ответе на обращение.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции Забайкальского края Сереброва В.В. возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснила, что на замену радиаторов в жилом помещении требовалось получить согласование органа местного самоуправления, также полагает, что административным истцом был пропущен срок на обращение в суд с иском.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 1 и 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Разрешая вопрос о восстановлении срока обжалования предписания от ДД.ММ.ГГГГ, и, учитывая, что отправленная почтой по месту жительства истца Кондратьев А.И. копия предписания не была получена адресатом и возвращена в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ, при этом Кондратьевым А.И. принимались меры к получению предписания в Государственной инспекции Забайкальского края, узнал о предписании Кондратьев А.И. ДД.ММ.ГГГГ, истцом оспаривается в том числе предписание от ДД.ММ.ГГГГ, имеющее аналогичные с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ требования, а также учитывая незначительный (10 дней) пропуск срока на обращение в суд, исчисляемый с момента возвращения письма с предписанием в инспекцию, суд полагает возможным восстановить процессуальный срок.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Государственной инспекцией Забайкальского края по адресу: <адрес> была проведена проверка в отношении Кондратьева А.И.

Согласно акту проверки в жилых комнатах, кухне данной квартиры проведено переустройство: установлены биметаллические приборы отопления, не согласованное с органами местного самоуправления.

По результатам проверки в отношении Кондратьева А.И. ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении аналогичных выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, административный истец Кондратьев А.И. указал, что на него необоснованно возложена обязанность по согласованию замены радиаторов отопления в квартире с органами местного самоуправления.

Суд соглашается с данными доводами истца по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Частью 1 ст.26 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Согласно пункту 1.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее – Правила) переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п.1.7.2 Правил).

Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние (п.1.7.4 Правил).

В соответствии подп.подп. «в» и «е» п. 35 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель не вправе: самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Вместе с тем, из материалов дела не следует, что собственником жилого помещения Кондратьевым А.И. в жилом помещении – квартире по адресу: <адрес> были произведены демонтаж или отключение системы отопления, увеличение поверхности нагрева приборов отопления, перенос нагревательных приборов (радиаторов отопления), несанкционированное подключение оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета.

Кондратьевым А.И. была произведена замена чугунных радиаторов на биметаллические, при этом из дела также не следует, что такая замена повлияла или могла повлиять на общедомовую систему отопления.

Согласно имеющемуся в деле расчету отопительных приборов в жилом помещении по адресу: <адрес>, произведенному МП ППАП бюро «Геоплан», мощность и количество секций радиаторов осталась неизменной. Биметаллические радиаторы имеют обязательную сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные. Общие технические условия".

Кроме того, как указано выше согласно ст.25 ЖК РФ переустройство включает в себя проведение работ, требующих внесение изменений в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Технический паспорт жилого помещения - это документ, содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия жилого помещения установленным требованиям. Техническая паспортизация является элементом технического учета жилищного фонда.

Технический паспорт жилого помещения оформляется в соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной Приказом Минземстроя России от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 3.16 данной Инструкции технический паспорт жилого помещения содержит следующие сведения: год постройки здания, этажность, физический износ, наименование конструктивных элементов и их описание: наружные стены (материал), перегородки (материал), перекрытия (материал), полы в жилых комнатах, кухне, ванной, в других помещениях квартиры, проемы, отделка стен, отделка потолков, вид отопления, наличие водоснабжения, электроснабжения (тип проводки), канализации, горячего водоснабжения, ванн или душа, сауны или бассейна, лоджий или/и балконов, телефона, радио, лифт, мусоропровод.

В технический паспорт жилого помещения не вносятся сведения о местоположении и о наличии отопительных приборов, находящихся в жилом помещении: трубопроводы холодной и горячей воды, канализации, отопления, газа и т.п., а также радиаторы центрального отопления на поэтажных планах не показываются.

Таким образом, замена отопительных приборов не требует внесения изменений в технический паспорт и соответственно не требует получения согласования именно с органом местного самоуправления.

При таких обстоятельствах у Государственной инспекции Забайкальского края отсутствовали основания для возложения на Кондратьеве А.И. обязанности по получению согласования органа местного самоуправления для замены приборов отопления.

На основании изложенного заявленные административным истцом требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                           ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2а-1757/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
КОНДРАТЬЕВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
Ответчики
Государственная инспекция Забайкальского края
Главный государственный инспектор отдела жилищного надзора Государственной инспекции Забайкальского края Арутюнян Т.В
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Шестаков Даниил Александрович
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
05.02.2021Регистрация административного искового заявления
05.02.2021Передача материалов судье
08.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Судебное заседание
19.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее