Решение по делу № 2а-62/2021 от 10.02.2021

11RS0007-01-2021-000065-17 Дело № 2а-62/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Вуктыл Республика Коми 19 февраля 2021 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Кермеш Л.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации городского округа «Вуктыл» к заместителю начальника отделения - заместителю старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству от 18 июня 2019 года -ИП,

УСТАНОВИЛ:

в Вуктыльский городской суд Республики Коми 10 февраля 2021 года с административным исковым заявлением к заместителю начальника отделения - заместителю старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству от 18 июня 2019 года -ИП, обратилась администрация городского округа «Вуктыл».

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что 11 января 2021 года заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО в отношении должника администрации городского округа «Вуктыл» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек по исполнительному производству от 18 июня 2019 года -ИП в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Вместе с тем, администрация городского округа «Вуктыл» принимает все возможные меры по исполнению судебного решения, однако они требуют более значительных временных затрат. Неисполнение судебного акта связано с обстоятельствами, независящими исключительно от действий административного истца, и обусловлено наличием объективных причин. Должник является публично-правовым образованием, свою деятельность осуществляет на основании Устава муниципального образования городского округа «Вуктыл», в котором определены полномочия органов местного самоуправления. В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа «Вуктыл» административный истец не может выступать непосредственным исполнителем работ, предусмотренных судебным решением.

Исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

Правоприменитель обязан определить размер подлежащего взысканию исполнительского сбора с учетом конкретных обстоятельств неисполнения должником требований исполнительного документа.

Судебное решение не было исполнено администрацией городского округа «Вуктыл» по причине отсутствия бюджетных ассигнований, необходимых для производства предусмотренных работ.

Администрация городского округа «Вуктыл» полагает, что данные обстоятельства препятствуют немедленному исполнению требований исполнительного документа, что дает основания для снижения размера исполнительского сбора.

Административный истец администрация городского округа «Вуктыл», извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного заявления надлежащим образом, в судебное заседание представитель административного истца не явился.

Административный ответчик заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного заявления, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного ответчика в лице начальника отделения - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО просит административное исковое заявление рассмотреть без участия представителя Отделения судебных приставов по городу Вуктылу, принять решение на усмотрение суда.

Прокурор г. Вуктыла, заинтересованные лица ООО «Вуктылстройсервис», ООО «Вуктылжилинвест», ООО «Управляющая компания «Наш Дом», ООО «Управляющая компания «Дом+», ТСЖ «Библиотека», ТСЖ «Квадрат», ТСЖ «Коммуна», ТСЖ «Комсомолец», ТСЖ «Комсомольская 12», ТСЖ «Пионерская 3», ТСЖ «Старожил», будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного заявления, в судебное заседание не явились.

В соответствии с ч. 2 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления.

При вышеизложенных обстоятельствах, с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, поскольку административный истец администрация городского округа «Вуктыл», административный ответчик ФИО, прокурор г. Вуктыла, заинтересованные лица ООО «Вуктылстройсервис», ООО «Вуктылжилинвест», ООО «Управляющая компания «Наш Дом», ООО «Управляющая компания «Дом+», ТСЖ «Библиотека», ТСЖ «Квадрат», ТСЖ «Коммуна», ТСЖ «Комсомолец», ТСЖ «Комсомольская 12», ТСЖ «Пионерская 3», ТСЖ «Старожил», надлежащим образом извещены о дате, времени и месте настоящего судебного заседания.

В соответствии с ч. 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

Исследовав материалы административного дела, а также материалы исполнительного производства -ИП, проанализировав положения действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, суд приходит к следующим выводам.

Решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 11 сентября 2018 года по гражданскому делу по иску прокурора города Вуктыла в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Вуктыл» об обязании устранить нарушения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве удовлетворены требования прокурора города Вуктыла об обязании администрации городского округа «Вуктыл» в срок до 1 июня 2019 года принять меры к приведению дренажных колодцев и колодцев ливневой канализации в рабочее состояние (очистить колодцы от мусора, привести в рабочее состояние магистральные дренажи); в срок до 1 июля 2019 года провести инвентаризацию дренажных колодцев и колодцев ливневой канализации, расположенных в г. Вуктыле, на основании которой подготовить актуализированный перечень сетей инженерной инфраструктуры; в срок в течение года, с даты вступления данного решения суда в законную силу, оформить право собственности на выявленные в ходе инвентаризации бесхозяйные дренажные колодцы и колодцы ливневой канализации.

Отделом судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми 18 июня 2019 года возбуждено исполнительное производство -ИП с предметом исполнения - иной вид исполнения неимущественного характера, обязать администрацию городского округа «Вуктыл» в срок до 1 июня 2019 года принять меры к приведению дренажных колодцев и колодцев ливневой канализации в рабочее состояние (очистить колодцы от мусора, привести в рабочее состояние магистральные дренажи); в срок до 1 июля 2019 года провести инвентаризацию дренажных колодцев и колодцев ливневой канализации, расположенных в г. Вуктыле, на основании которой подготовить актуализированный перечень сетей инженерной инфраструктуры; в срок в течение года, с даты вступления данного решения суда в законную силу, оформить право собственности на выявленные в ходе инвентаризации бесхозяйные дренажные колодцы и колодцы ливневой канализации.

Должнику в соответствии со статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе.

Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в установленном размере.

Администрация городского округа «Вуктыл» обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с заявлением об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу до 1 сентября 2020 года принять меры к приведению дренажных колодцев и колодцев ливневой канализации в рабочее состояние; до 1 сентября 2019 года провести инвентаризацию дренажных колодцев и колодцев ливневой канализации, подготовить актуализированный перечень сетей инженерной инфраструктуры. Определением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 4 июля 2019 года заявление администрации городского округа «Вуктыл» удовлетворено.

Отделом судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми 27 августа 2019 года в адрес администрации городского округа «Вуктыл» направлено требование о предоставлении в срок до 30 августа 2019 года документов подтверждающих исполнение решения суда по гражданскому делу .

Администрацией городского округа «Вуктыл» во исполнение требования от 27 августа 2019 года в адрес Отдела судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми 30 августа 2019 года направлена информация о принятых мерах по исполнению решения суда по гражданскому делу и копия определения Вуктыльского городского суда Республики Коми от 4 июля 2019 года .

Заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО 11 января 2021 года в отношении должника администрации городского округа «Вуктыл» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству от 18 июня 2019 года -ИП в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Указанное постановление утверждено начальником Отделения судебных приставов по городу Вуктылу Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшим судебным приставом ФИО

В связи с вынесением постановления о взыскании исполнительского сбора Отделением судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми установлен новый срок для исполнения решения суда до 15 февраля 2021 года.

Администрация городского округа «Вуктыл» обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с заявлением об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу до 1 октября 2021 года. Определением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 18 февраля 2021 года заявление администрации городского округа «Вуктыл» оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, и устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 50 000 рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Часть 6 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляет должнику возможность обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм, размер подлежащего взысканию исполнительского сбора определяется с учетом конкретных обстоятельств неисполнения должником требований исполнительного документа.

При рассмотрении настоящего административного дела, путем исследования материалов соответствующего исполнительного производства, судом установлено, что администрацией городского округа «Вуктыл» принимались меры по исполнению судебного решения.

Неисполнение судебного акта связано с обстоятельствами, независящими исключительно от действий административного истца, и обусловлено наличием объективных причин.

Должник является публично-правовым образованием, свою деятельность осуществляет на основании Устава муниципального образования городского округа «Вуктыл», в котором определены полномочия органов местного самоуправления. В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа «Вуктыл» административный истец не может выступать непосредственным исполнителем работ, предусмотренных судебным решением.

Финансирование работ осуществляется в порядке, предусмотренном:

-статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно пунктам 1, 2 указанной статьи закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств;

-Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Бюджет муниципального образования городского округа «Вуктыл» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утвержден решением Совета городского округа «Вуктыл» от 13 декабря 2018 года . Согласно статье 1 поименованного решения Совета городского округа «Вуктыл» дефицит бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл» на 2019 год утвержден в сумме 8 197 004,00 рублей.

Бюджет муниципального образования городского округа «Вуктыл» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утвержден решением Совета городского округа «Вуктыл» от 12 декабря 2019 года . Согласно статье 1 поименованного решения Совета городского округа «Вуктыл» дефицит бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл» на 2020 год утвержден в сумме 25 118 914,83 рублей.

Расходы на проведение предусмотренных судебным решением работ в бюджете муниципального образования городского округа «Вуктыл» на 2019 и 2020 годы были предусмотрены частично по причине значительного дефицита местного бюджета.

Таким образом, судебное решение не исполнено должником полностью в установленный срок по причине отсутствия бюджетных ассигнований, необходимых для производства предусмотренных судебным актом работ.

В рамках исполнения решения суда администрацией городского округа «Вуктыл» в течение 2019 и 2020 годов проведена следующая работа.

В соответствии с распоряжением администрации городского округа «Вуктыл» от 5 октября 2017 года «О создании комиссии по проведению инвентаризации сетей инженерной инфраструктуры, расположенных на территории города Вуктыла» в период с 6 по 20 октября 2017 года проведена техническая инвентаризация сетей инженерной инфраструктуры (дренажные колодцы, колодцы ливневой канализации), расположенных на территории города Вуктыла. В 2019 году составлены перечни дренажных колодцев и дренажной системы на территории города Вуктыла, в 2020 году – перечень колодцев ливневой канализации города Вуктыла.

В рамках муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого муниципального имущества с выдачей технического плана на бумажном и электронном носителе , заключенного 9 апреля 2018 года между администрацией городского округа «Вуктыл» и индивидуальным предпринимателем ФИО, индивидуальным предпринимателем проведены кадастровые работы по изготовлению технических планов в отношении объектов недвижимого имущества - дренажных сетей города Вуктыла, что подтверждается актом выполненных работ от 16 апреля 2018 года. Вместе с тем, в процессе постановки на кадастровый учет выявлены недостатки выполненных работ по объекту дренажные сети, в связи с которыми осуществлена приостановка постановки на учет объектов недвижимости. В настоящее время администрацией городского округа «Вуктыл» проводится работа по обязанию индивидуального предпринимателя ФИО в судебном порядке в рамках арбитражного судопроизводства безвозмездно устранить недостатки, препятствующие постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости - дренажных сетей г. Вуктыл.

Между администрацией городского округа «Вуктыл» и индивидуальным предпринимателем ФИО 3 июня 2019 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Республика Коми город Вуктыл улица Пионерская («Бродвей»), в соответствии с условиями которого, подрядчиком выполнены работы по демонтажу и монтажу люков дренажных колодцев в количестве 9 штук, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 23 июля 2019 года № 1, от 23 сентября 2019 года № 2.

Между администрацией городского округа «Вуктыл» и индивидуальным предпринимателем ФИО 16 марта 2020 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков улично-дорожной сети г. Вуктыл, расположенных по адресу улица 60 лет Октября и улица Пионерская, в соответствии с условиями которого, подрядчиком выполнены работы по ремонту 9 водоприемных (ливневых) колодцев, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 31 августа 2020 года .

Между администрацией городского округа «Вуктыл» и индивидуальным предпринимателем ФИО 8 июня 2020 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков улично-дорожной сети города Вуктыл улицы Коммунистическая, Комсомольская, 60 лет Октября (R 1), в соответствии с условиями которого, подрядчиком выполнены работы по ремонту 2 ливневых колодцев, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 24 июля 2020 года .

Расходы на выполнение работ в рамках исполнения судебного решения в 2021 году в размере 250000 рублей предусмотрены решением Совета городского округа «Вуктыл» от 23 декабря 2020 года «О бюджете муниципального образования городского округа «Вуктыл» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и муниципальной программой городского округа «Вуктыл» «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности», утвержденной постановлением администрации городского округа «Вуктыл» от 14 октября 2020 года .

Администрацией городского округа «Вуктыл» 18 января 2021 года разработана локальная смета (локальный сметный расчет) на определение объема работ по ремонту дренажной системы города Вуктыл на 2021 год (очистка и приведение в работу дренажной системы). 20 января 2021 года администрацией городского округа «Вуктыл» объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дренажной системы города Вуктыл (очистка колодцев от мусора и приведение в работу дренажной системы). Срок исполнения контракта: с 1 мая по 30 июля 2021 года.

Также на 2021 год запланировано проведение работы по заключению посредством конкурсных процедур муниципального контракта на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого муниципального имущества (сетей инженерной инфраструктуры) с выдачей технического плана на бумажном и электронном носителе в целях постановки данных объектов на государственный кадастровый учет для дальнейшего оформления на них права муниципальной собственности.

Таким образом, административным истцом проводится работа по исполнению решения суда по гражданскому делу .

В соответствии с абзацем 1 пункта 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, иска об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном удовлетворении заявления, иска обращается к немедленному исполнению. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма (части 8, 9 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с абзацем 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора, об уменьшении размера исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

Судом установлено, что в материалах дела имеются доказательства того, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок должником предпринимались меры для исполнения судебного акта, в связи с чем, с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца администрации городского округа «Вуктыл».

Руководствуясь ст.ст. 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

административные исковые требования администрации городского округа «Вуктыл» к заместителю начальника отделения - заместителю старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству от 18 июня 2019 года -ИП - удовлетворить.

Уменьшить на 1/4 размер исполнительского сбора, взысканного с должника администрации городского округа «Вуктыл» по постановлению заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по городу Вуктылу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО о взыскании исполнительского сбора от 11 января 2021 года по исполнительному производству от 18 июня 2019 года -ИП до 37500 рублей (тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Коми путем подачи частной жалобы в пятнадцатидневный срок через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Судья Е.Е. Сергеева

2а-62/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация городского округа «Вуктыл»
Прокурор г. Вуктыла
Ответчики
Заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по г. Вуктылу УФССП по РК Менжулина С.А.
Другие
ТСЖ «Квадрат»
ООО «Вуктылжилинвест»
ТСЖ «Библиотека»
ООО «Управляющая компания «Дом+»
ТСЖ «Старожил»
ТСЖ «Пионерская 3»
ТСЖ «Комсомолец»
ТСЖ «Коммуна»
ООО «Вуктылстройсервис»
ООО «Управляющая компания «Наш дом»
ТСЖ «Комсомольская 12»
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сергеева Евгения Евгеньевна
Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
10.02.2021Регистрация административного искового заявления
10.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее