Решение по делу № 2а-648/2022 от 16.05.2022

Дело № 2а-648/2022

УИД: 33RS0017-01-2022-000919-77

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

7 июня 2022 года город Собинка

Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего Трефиловой Н.В.,

при секретаре Нестеровой О.В.,

с участием

помощника Собинского межрайонного прокурора Емелиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинка Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Дмитриева Евгения Юрьевича,

у с т а н о в и л :

начальник ОМВД России по Собинскому району Табаньков Э.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Дмитриева Е.Ю.

В обоснование административного иска указано, что Дмитриев Е.Ю. состоит на учете в ОМВД России по Собинскому району Владимирской области как лицо, в отношении которого установлен административный надзор в соответствии с действующим федеральным законодательством. Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 марта 2021 года, вступившим в законную силу 2 апреля 2021 года, Дмитриеву Е.Ю. установлен административный надзор на срок 3 года, а также установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы муниципального района, избранного места жительства, пребывания. Дата окончания административного надзора – 28 мая 2024 года.

28 мая 2021 года Дмитриев Е.Ю. под роспись ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в его отношении судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Находясь под административным надзором, Дмитриев Е.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21, ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Участковым уполномоченным полиции Дмитриев Е.Ю. характеризуется отрицательно: не работает, поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, склонен к совершению преступлений и правонарушений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением о дополнении Дмитриеву Е.Ю. ранее установленных административных ограничений, установив ему дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрещения пребывания в помещениях торговых предприятий, осуществляющих продажу вино-водочных изделий в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток.

Административный истец ОМВД России по Собинскому району надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 33). В судебное заседание явка представителя ОМВД России по Собинскому району не обеспечена, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 34).

Административный ответчик Дмитриев Е.Ю., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 32), в суд не явился, сведений о причинах неявки не представил, ходатайств не заявлял.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, поскольку суд не признал их явку обязательной.

Помощник Собинского межрайонного прокурора Емелина А.С. в судебном заседании полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части. Считала необходимым дополнить Дмитриеву Е.Ю. административные ограничения в виде запрещения пребывания в помещениях торговых предприятий, осуществляющих продажу вино-водочных изделий в розлив, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В удовлетворении остальной части иска полагала необходимым отказать.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ) (п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Основаниями для установления дополнительных административных ограничений могут являться действия поднадзорного лица (совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность; преступлений, за которые он осужден к условному лишению свободы либо к наказанию не связанному с лишением свободы) после установления в отношении него административного надзора.

Из разъяснений, содержащихся в п. 22 постановления Пленума ВС РФ № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Из материалов дела усматривается, что Дмитриев Е.Ю. по паспорту зарегистрирован по месту жительства по адресу: <...> (л.д. 16); фактически проживает по адресу: <...> (л.д. 17, 22).

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 марта 2021 года, вступившим в законную силу 2 апреля 2021 года, в отношении Дмитриева Е.Ю. установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения на выезд за пределы муниципального образования, избранного места жительства, пребывания (л.д. 11-12).

28 мая 2021 года Дмитриев Е.Ю. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Собинскому району, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения (л.д. 14-15).

Как следует из предоставленных административным истцом копий постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, Дмитриев Е.Ю. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления: 21 января 2022 года – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (административный штраф в размере 1 000,00 руб.) (л.д. 19); 16 февраля 2022 года – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 500,00 руб.) (л.д. 20); 30 июня 2021 года – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 500,00 руб.) (л.д. 21).

В силу ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

На момент рассмотрения дела срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, не истек.

По месту жительства Дмитриев Е.Ю. характеризуется отрицательно: не работает, поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, на проводимую с ним профилактическую работу не реагирует (л.д. 22).

Совокупность исследованных доказательств, представленных административным истцом в обоснование заявления, свидетельствует о необходимости дополнения Дмитриеву Е.Ю. административных ограничений.

Приведенные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица дают суду основания для установления в отношении него дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, а именно - в помещениях торговых предприятий, осуществляющих торговлю вино-водочными изделиями в розлив, поскольку при рассмотрении дела установлен факт совершения Дмитриевым Е.Ю. в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, в том числе, ст. 20.21 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах.

Установление Дмитриеву Е.Ю. указанных дополнительных административных ограничений, по мнению суда, будет являться достаточным, обеспечивающим выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказывающим воспитательное воздействие на Дмитриева Е.Ю. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Необходимость установления Дмитриеву Е.Ю. административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 178-180, 273 КАС РФ,

р е ш и л :

административное исковое заявление начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Дмитриева Евгения Юрьевича удовлетворить частично.

На период административного надзора установить Дмитриеву Евгению Юрьевичу дополнительные административные ограничения в виде:

- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в определенных местах, а именно - в помещениях торговых предприятий, осуществляющих торговлю вино-водочными изделиями в розлив.

В удовлетворении остальной части административного иска ОМВД России по Собинскому району отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Трефилова

Дата принятия решения в окончательной форме – 7 июня 2022 года.

2а-648/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Собинский межрайонный прокурор
ОМВД России по Собинскому району
Ответчики
Дмитриев Евгений Юрьевич
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Трефилова Н.В.
Дело на странице суда
sobinsky.wld.sudrf.ru
16.05.2022Регистрация административного искового заявления
16.05.2022Передача материалов судье
16.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее