Дело №а-427/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дагестанские Огни 30 июля 2018 г.
Городской суд г.Дагестанские Огни Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Ходжаева З.З.,
при секретаре Магомедове К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС России № по Республике Дагестан к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МРИ ФНС России № по РД ФИО6 обратился в суд с административным иском, в котором просит восстановить налоговой инспекции пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного иска в суд и взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 11567,51 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС России № по РД в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, административные исковые требования МРИ ФНС России № по РД поддерживают в полном объеме и просят удовлетворить их.
В обоснование заявленных требований начальник МРИ ФНС России № по РД ФИО6 указал, что ФИО3, согласно предоставляемых регистрирующими органами сведений в налоговые органы, владеет транспортными средствами: ВОЛЬВО VNL 64Т670 с государственным регистрационным знаком К020ОХ05, мощностью двигателя 450,01 л/с, КАМАЗ 54112 с государственным регистрационным знаком М684СЕ05, мощностью двигателя 210 л/с, КАМАЗ 6522 с государственным регистрационным знаком Р390НЕ102, мощностью двигателя 320 л/с, а также владеет земельным участком с кадастровым номером 05:47:020005:214, по адресу <адрес>, с кадастровой стоимостью 221862, жилым домом с кадастровым номером 05:47:0200005:271, по адресу: <адрес> то есть является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налога налога.
Поскольку данный налог уплачен административным ответчиком в установленные сроки не был, в адрес ФИО2 направлено требование об уплате налога и пени, которое им не исполнено.
В настоящее время задолженность по обязательным платежам ответчиком не погашена и составляет 11567,51 рублей.
Межрайонной ИФНС России № по РД в мировой судебный участок № г. Дагестанские Огни было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам.
Однако мировой судья своим определением от ДД.ММ.ГГГГ отказал налоговой инспекции в выдачи судебного приказа, в связи с истечением срока на судебное взыскание обязательных платежей, установленных п.2 ст. 48 НК РФ.
Между тем считает, что заявление о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией в мировой суд было направлено вовремя, а именно ДД.ММ.ГГГГ, однако по вине почтового отделения г. Дагестанские Огни их заявления были доставлены в мировой судебный участок № только ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен, о причине неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в адрес суда не направлял.
С учетом этого, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика ФИО2.
Исследовав материалы, суд считает административные исковые требования МРИ ФНС России № по РД обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что ФИО3 является собственником транспортных средств: ВОЛЬВО VNL 64Т670 с государственным регистрационным знаком К020ОХ05, мощностью двигателя 450,01 л/с, КАМАЗ 54112 с государственным регистрационным знаком М684СЕ05, мощностью двигателя 210 л/с, КАМАЗ 6522 с государственным регистрационным знаком Р390НЕ102, мощностью двигателя 320 л/с, а также владеет земельным участком с кадастровым номером 05:47:020005:214, по адресу <адрес>, с кадастровой стоимостью 221862, жилым домом с кадастровым номером 05:47:0200005:271, по адресу: <адрес> (Расчет налога – (450,01 л/с х 50 руб.)х12/12 = 22501 руб.; Расчет налога – ( 210л/с х 40 руб.)х1/12 = 8400 руб., Расчет налога – (320 л/с х 50 руб.)х11/12 = 14667 руб.; Расчет земельного налога – (221862 х 0,30 руб.)12/12 = 666 руб., расчет налога на имущество (1097534х0,50 руб.)х12/12 = 5488 рублей.)
Межрайонной ИФНС России № по Республики Дагестан ФИО7 был исчислен транспортный, земельный и имущественный налог за 2015 г.г. в указанном размере.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес ФИО2 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить образовавшуюся недоимку по налогу в размере вышеназванной суммы.
Поскольку требования налогового органа ФИО2 не исполнены, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Согласно положениям статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (часть 6 статьи 58 НК РФ).
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 70 НК РФ).
Исходя из смысла статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Начальник ИФНС России № по РД обращался к мировому судье судебного участка № г. Дагестанские Огни с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам в размере 11567,51 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № г. Дагестанские Огни от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России № по РД отказано в выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2015 г, в связи с чем ИФНС России № по РД обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Из представленных административным истцом письменных документов следует, что ФИО3 является плательщиком транспортного налога на основании, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости сведений в налоговые органы.
Произведенный налоговым органом расчет налога соответствует нормам налогового законодательства. Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, административным истцом соблюден.
Поскольку ФИО3 является плательщиком транспортного налога, свою обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу не выполнил после направления уведомления, а впоследствии и требования, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 11567,51 рублей.
Согласно письма МРИ ФНС России № по РД №.2-03/01065 от ДД.ММ.ГГГГ, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам за 2015 г. налоговой инспекцией было направлено в мировой судебный участок № своевременно ДД.ММ.ГГГГ, однако по вине почтового отделения г. Дагестанские Огни до адресата было доставлено только ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с настоящим административным иском налоговой инспекцией пропущен по уважительным причинам.
С учетом изложенного, суд считает необходимым восстановить МРИ ФНС России № по РД пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного иска в суд, и требования налоговой инспекции удовлетворить.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республики Дагестан удовлетворить.
Восстановить начальнику межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Дагестан пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления.
Взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2015 годы в размере 11567,51 рублей, из которых 455,74 руб. – налог на имущество, 10949,98 рублей - транспортный налог, 161 руб. – земельный налог.
Взыскать с ФИО2 в бюджет городского округа «город Дагестанские Огни» Республики Дагестан сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Реквизиты для перечисления государственной пошлины:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по РД МРИ ФНС России № по РД), ИНН – 0550004305; Номер счета получателя платежа №; Наименование банка ГРКЦ НБ РД Банк России г. Махачкала БИК 048209001; Код бюджетной классификации – №; ОКТМО 827 08 000.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через городской суд г.Дагестанские Огни в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ходжаев З.З.
Резолютивная часть решения составлена в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.
Полное мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.