судья Мыц Е.А.
дело №7- 1554/2017 (21-973/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 14 августа 2017 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев жалобу защитника Гуляева А.С., действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «Чайковская текстильная компания», на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 18.04.2017, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07.07.2017, вынесенных в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чайковская текстильная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 18.04.2017 № ** общество с ограниченной ответственностью «Чайковская текстильная компания» (далее общество) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07.07.2017 постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Гуляева А.С. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Гуляев А.С. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения, состоявшихся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица Столбов И.Л., защитник Гуляев АС., извещенные о времени и месте, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда оснований для отмены обжалуемых актов не находит.
В соответствии со ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ч. 3 ст. 18 названного Федерального закона - индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в период с 13 февраля по 15 марта 2017 года проведена плановая выездная проверка соблюдения экологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
В ходе проверки было выявлено, что администрацией указанного предприятия нарушаются нормы ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а именно, в 2016 году превышены нормативы образования отходов: ламп ртутных, ртутно-кварцевых в 1,1 раза, минеральных масел индустриальных в 1.2 раза, синтетических масел компрессионных в 2.5 раза, мусора от офисных и бытовых помещений в 1,1 раз, лома и отходов изделий из полистирола незагрязнённые в 1.5 раза, опилки и стружка в 15,9 раза, отходы бумаги и картона в 1,7 раза, отходы бумаги от резки и штамповки в 1,0 раза.
По выявленным нарушениям в отношении общество должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки №**, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован как административным органом, так и судьей районного суда, вина общества установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении и решении. Всем собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка и сделан обоснованный вывод о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения экологических требований подтверждены достоверными доказательствами.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Каких-либо грубых нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущих недействительность результатов проведенной проверки, административным органом допущено не было.
Административное наказание обществу назначено по правилам, установленным ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным в пределах санкции, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность в виде возможных последствий загрязнения окружающей среды, что создает угрозу жизни и здоровью человека.
Наличия в данном конкретном случае оснований, позволяющих снизить размер назначенного обществу административного штрафа ниже низшего предела санкции ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усмотрено, с чем надлежит согласиться. Вопреки жалобе убедительных доказательств, указывающих на исключительно тяжелое финансовое положение общества, которое бы безусловно свидетельствовало о необходимости снижения административного штрафа, не имеется.
Совершенное правонарушение, как правильно отметил судья, представляет опасность охраняемым государством интересам в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий. Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Судья правильно отметил, что административные правонарушения в области охраны окружающей среды посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей природы и представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, имеющихся возможностей для их исполнения. Административное правонарушение по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов доводов, жалоба заявителя не содержит.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 18.04.2017, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07.07.2017, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чайковская текстильная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Гуляева А.С. - без удовлетворения.
Судья- подпись